Просмотр содержимого документа
«Примерный план самообразования по предмету КТНД (Культура и традиции народов Дагестана).»
Методическая проблема школы:
«Создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства, максимально благоприятного для подготовки личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе»
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения.
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Изучение произведений устного народного творчества моей малой Родины с целью этнокультурного воспитания учащихся на уроках КТНД»
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цель самообразования:
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения;
- углубление знаний по разным методикам;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общекультурного уровня.
Задачи:
- обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- использование информационно-коммуникативных технологий в самообразовании;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания филологических дисциплин, организации внеклассной работы.
2.Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.
3.Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации в ДИРО.
4.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.
5.Взаимопосещение уроков коллег, обмен опытом на заседаниях МО – ступенька в совершенствовании своего педагогического опыта.
6.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.
7.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2.Изучать современные психологические методики.
Методическое
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами и приемами обучения через предметные издания.
2.Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу.
4.Проводить участие в открытых уроках, мастер-классах для коллег по работе, учителей города.
5.Пополнять методическую копилку уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Эстетическое
1.Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.
2.Знакомство с материалами по краеведению, исследованию культуры и традиций народов Дагестана.
ИКТ
1.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогических технологий.
2.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы
Продолжить краеведческую работу.
Предполагаемый результат:
1.Повышение качества преподаваемого предмета.
2.Проведение мастер-классов и открытых уроков для учителей
истории, истории Дагестана и КТНД.
3.Разработка и внедрение тестовых материалов по предмету.
4.Разработка и проведение уроков с использованием
современных педагогических технологий.
5.Организация краеведческой работы по предмету.
Участие в системе школьной методической работы:
-Участие в заседаниях МО школы;
-Подготовить олимпиадные задания КТНД;
-Проводить школьные олимпиады по КТНД в школе и принять участие в городских олимпиадах;
-Подготовка и участие в декаде по истории;
-Проводить мастер-классы по КТНД.
1-й этап
№
мероприятия
дата
1
Изучение литературы по теме «Сочинения на уроках КТНД»
сентябрь
2
Укрепление материально-технической базы кабинета истории.
октябрь
3
Повысить качество использования ИКТ на уроках КТНД.
ноябрь
4
Принять участие в краеведческой олимпиаде, посвященной 73-й годовщине Победы на фашистской Германией
декабрь
5
Выступить на МО с докладом на тему «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках КТНД»
декабрь
6
Подготовка к олимпиаде по КТНД.
январь-март
7
Подготовка и проведение Дня родного языка.
февраль
8
Участие в краеведческом конкурсе, посвященному Дню победы
апрель
9
Отчет по теме самообразования на МО
май
2-й этап
№
мероприятия
дата
1
Подготовить выступление для педсовета на тему «Презентация учителя и ученика на уроке КТНД»
сентябрь
2
Подготовка и проведение школьных олимпиад по КТНД.
октябрь
3
Участие в конкурсе на лучшее сочинение ко Дню единства народов Дагестана.
ноябрь
4
Участие в городской краеведческой олимпиаде.
декабрь
5
Изучение литературы.
январь-март
6
Проведение открытого урока и мероприятия КТНД.
апрель
7
Творческий отчет на МО.
май
8
Участие на республиканских творческих конкурсах.
в течении года
Литература:
Обычаи и традиции народов Дагестана. Махачкала, 2015.
Культура и народные традиции Дагестана. Учебное пособие. Махачкала, 2012.
«Культура и традиции народов Дагестана». Учебник для 4-го класса. Махачкала,2009.
Программа и методические рекомендации к учебникам по КТНД. 8-9 кл. Махачкала, 2010.
Программа по предмету «Культура и традиции народов Дагестана» (1- 4 классы). Махачкала, 2002.
Методическое руководство к учебнику КТНД для учащихся младшего школьного возраста «Мудрые адаты народа». Махачкала, 2002.
Уроки культуры и традиций народов Дагестана в 4 классе. Махачкала, 2003.
Программа курса «Культура и традиции народов Дагестана» для 10-го класса. Махачкала, 2010.
Культура и традиции народов Дагестана. Учебник для 10-го класса. Махачкала, 2010.