kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование 11 класс по истории к учебнику Н. В. Загладина, Ю. А. Петрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка является пособием для учителей истории  в 11 классе. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, которое подразделяется на разделы и темы. Особенность метолического пособия состоит в том, что оно интегрирует материал всеобщей и отечественной истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование 11 класс по истории к учебнику Н. В. Загладина, Ю. А. Петрова »

А.а

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ РОССИИ. Конец XIX начало XXI века».

11 класс (68) часов


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова, А. Н. Сахарова, С. И. Козленко и ориентирована на использование учебника «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели обучения истории:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

освоение систематизированных знаний о прошлом;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления.

Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


Учебно-тематический план

11 класс, «ИСТОРИЯ РОССИИ. Конец XIX начало XXI века».

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Учебник «История России. Конец XIX начало XXI века», авторы Н. В. Загладин, Ю. А. Петров


п/п

Тема раздела, урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид контроля

Работа с детьми с ОВЗ

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. (11 часов)


1.

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

Особенности экономического исоциального развития в условиях ускоренной модернизации

«Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



2.

Модернизация в странах Европы, США Японии.

Образование монополий, концентрация производства, слияние государственного и частного капитала


Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



3.

Россия на рубеже XIX – XX веков.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования


Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



4.

Кризис империи: русско-японская война

причины войны, характер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого;

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



5.

Кризис империи: революция 1905-1907 гг.

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



6


Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г.

идейные течения, политические пар­тии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Уметь охарактери-зовать правление первых русских князей:

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



7

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П. А. Сто­лыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука


умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



8

Культура России в конце XIX – начале XX веков

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



9

Колониализм и обострение противоречий мирового развития начале XX в.

Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования


Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



10

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



11

Первая мировая война

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия


Уметь анализировать ситуацию в развитиимеждународных отношений. Работа с исторической картой


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



12

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



13

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала

Итоговый

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами.

14

Февральская революция в России 1917 г.

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, однородное социалистическое правительство

Умение работать с различными источ­никами получения информации по данной теме

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



15

Переход власти к партии большевиков.

Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



16

Гражданская война и интервенция.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

Получение и углуб­ление знаний, их систематизация и обобщение на осно­ве изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



17

Завершение Гражданской войны и образование СССР.

Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход




18

От военного коммунизма к нэпу.

Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса»

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



19

Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг.

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференци-рованный под-ход



20

Советская модернизация экономики

ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание

Рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



21

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



22

Культ личности И. В. Сталина.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



23

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»

Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



24

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

Социальная ответственность государства за благосостояние трудящихся


Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



25

Ослабление колониальных империй.

цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Политика Коминтерна. Принцип мирного сосуществования и пролетарского интернационализма Фашистский режим в Италии. Фашистская диктатура в Германии. Тоталитаризм, корпорации, достижение национального величия

Умение использовать для аргументации исто­рические сведения

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



26

Международные отношения между мировыми войнами.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



27

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века.

Модернизм,абстракционизм, футуризм, конструктивизм, метод потока сознания, фактор общественного развития


Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



28

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала

Итоговый

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне.

29

От европейской к мировой войне.

Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия.


Уметь работать сосправочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



30

Начальный период Великой Отечественной войны.

Тройственный пакт, план «Барбаросса»,


Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



31

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г.на Восточном фронте.

Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Основные понятия -блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим, стратеги­ческая инициатива

Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Партизан­ское движение.

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство


Отработка умения: составлять тезис­ный план; проводить сравнительный анализ 

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



32

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



33.

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



34.

Причины, цена и значение великой Победы.

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира.

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция


амостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



35.

Великая Отечественная война (повторение).

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый по разделу

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 4. Мировое развитие в послевоенные десятилетия.

36

Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина.

биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», ее влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

Основные понятия -«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»


Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его,

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



37.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



38.

Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг.

экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кри­зиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия -«Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов


Овладение знаниями фактов, понятий теорий, 

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



39

Страны Западной Европы и США после войны.

Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»


Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



40

Падение мировой колониальной системы.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



41

«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



42.

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход




43

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 5. Россия и мир в 1960 – 1990-е гг.

44

Технологии новой эпохи.

Общие черты развития стран


Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



45

Становление информационного общества.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



46

Кризис «общества благосостояния».

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



47

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

Неоконсерватизм, ВВП, единая европейская системаправовых норм, НАФТА, НАТО, ЕС, Маастрихтские соглашения,


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



48

СССР: от реформ к застою.

экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кризиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг

Основные понятия -«Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов


Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. 

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



49

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход




50

Развитие гласности и демократии в СССР.

 политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюра­лизма в СМИ. Фор­мирование много­партийности. Августовские собы­тия 1991 г. Причины распада СССР.

Основные понятия -Президентская рес­публика, гражданское общество


Развивать умение работать с периоди­ческой печатью

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



51

Кризис и распад советского общества.

становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г.Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество


Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления.

текущий

Индивидуальный дифференци-рованный под-ход



52

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.


роль России после победы над Наполеоном в международных отношениях

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



53

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

Блок Меркасур, Андский пакт


Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



54

Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



55

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».

Отработка умения работать индивидуально и в группе 

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



56

Итоговый урок по разделу.

Даты и термины раздела

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 6. Россия и мир на современном этапе развития.

57

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.

Основные достижения научно-технического процесса


Отработка умения работать индивидуально и в группе 


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



58

Интеграция развитых стран и её итоги.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



59

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

 Политический кризис сентября-октября 1993 г.Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Основные понятия -постиндустриальное общество


Уметь выстраивать собственную позицию

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



60

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход




62

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков

Проанализировать основные направления развития РФ

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



63

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



64

Духовная жизнь России в современную эпоху.

Культура России сегодня

Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



65

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировых интеграционных процессах

Знать особенности мировых интеграционных процессов

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



66

Россия и складывание новой системы международных отношений.

 Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

ЕЭС, Евразийское экономическое сообщество, ОСНВ – 2, «Группа восьми»


Отработка умения работать индивидуально и в группе 

Знать глобальные проблемы человечества


текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



67

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

текущий

Индивидуальный дифференцирован-ный подход



68

Итоговое повторение.

Даты и термины

Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала

Итоговый

Индивидуальный дифференцирован-ный подход





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Поурочное планирование 11 класс по истории к учебнику Н. В. Загладина, Ю. А. Петрова

Автор: Орлова Ольга Борисовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства