Оргмомент: Приветствие. Создание коллаборативной среды: Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк. Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Речевка.(учитель проговаривает – учащиеся повторяют) Мы молодежь страны Будем делу мы верны Мы засеем все поля В молодежи сила вся. Молодежь мы Казахстана Что хотите, всё достанем Дайте только волю нам Станет новым Казахстан! Деление на 2 группы: мезолит (микролиты, лук и стрелы, бумеранг, лодка), неолит (мотыга, зернотерка, земледелие, керамика) Проверка знаний ИР Задание: Определить личности на портрете. Записать 5 особенностей, которые связывают два портрета. __________ Дескрипторы: Определяют исторические личности Записывают 5 особенностей, что связывают эти лица. Оценивание: ФО, учащиеся обмениваются работами для взаимооценивания, делая пометки разноцветными пастами (красный – не верно, зелёный – верно), учитель выводит правильные ответы на экран. Поднимите руки у кого нет ошибок, 1 ошибка и т.д. Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? Определение темы урока, постановка целей урока (формулирование целей урока вместе с учащимися): «Отсроченная отгадка» - Учитель демонстрирует учащимся изображение Бехистунской надписи, для совместного определения темы и цели урока. Учащиеся ставят цели для себя на урок. Постановка SMART –цели. |