Раздел долгосрочного плана: 6.3С Образование единого Казахского государства. | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Почему созданное Кереем и Жанибеком Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | определять историческое значение образования Казахского Ханства |
Цели урока | 6.3.1.9 определять историческое значение образования Казахского Ханства 6.2.3.4 объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» 6.3.1.10 определять роль казахских ханов в укреплении государства 6.2.1.3 использовать понятие «Страна Великой степи» при описании преемственности исторических событий и процессов |
Дескрипторы | определяют историческое значение образования Казахского Ханства объясняют значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» определяют роль казахских ханов в укреплении государства использует понятие «Страна Великой степи» при описании преемственности исторических событий и процессов |
Языковые цели | 1. Получают данные из разных источников, делают заключение, обмениваются мнениями (навыки чтения, слушания, говорения). 2. Понимают содержание источников, могут делать историческую интерпретацию, пишут характеристику (навыки чтения и письма). 3. Проводят обсуждение над вопросом «Каково историческое значение образования Казахского ханства?» (навык говорения) Предметная лексика и терминология Народ, нация, хан, орда, ханство, государство, султан, визирь |
Привитие ценностей
| Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей: Честность, сотрудничество, толерантность, ответственность и обучение на протяжении всей жизни работа в группах. |
Межпредметные связи | География – работа с картой |
Навыки использования ИКТ | Работа с интернетом |
Предварительные знания | Учащиеся знают процесс формирования казахского народа, а также структуру, направления внутренней и внешней политики, традиции средневековых государств. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 миунит | ПСМ На доске покажите рисунки о Казахском ханстве. У Задавая вопросы учащимся о том, когда, где и как было образовано Казахское государство уточните их знания.
П для представления сведении о разделении Керея и Жанибека предложите отрывок из труда М.Х.Дулати «Тарихи -Рашиди». Учащиеся прочитав текст, отвечают на следующие вопросы: К какому виду источника это относится? «Какие сведения предоставляет данный источник?». «Какие выводы можно заключить из источника?» | Рисунки Керея и Жанибека |
Середина урока 10 минут
10 минут
10 минут | Исследование и анализ
Г/И Демонстрируя видеоматериал или текст о Кереи и Жанибеке предложите учащимся задание на определение факторов, повлиявших на образование Казахского ханства и привести аргументы: Факторы, влияющие на образование государства: Причины образования Казахского государства: 1. Стремление султанов Керей и Жанибека к образованию Казахского ханства; 2. Усиление недовольства народных масс против хана Абулхаира; 3. Увеличение сбора налогов 4. Поражение Абулхаир хана против ойратов 5. Образование Казахского народа и раскрыть его жузы 6. Усиление социальных отношении П\И Предложите задание на создание цепи причин, повлиявших на формирование Казахского ханства. У Задайте указать первичную территорию Казахского ханства на контурной карте. У Карта первоначальной территории Казахского ханства Прежде чем приступить к написанию характеристики для зарождения инетерса у учащихся например, можно рассказать один из эпизодов происшествии между Жиренше шешен и Жанибек ханом. В характеристике уделите особое внимание на личное мнение учащегося. Г/И Предложите выбрать одного из ханов Керея или Жанибека и написать ему характеристику. Для написания характеристика персонажа нужно основываться на следующих критериях: Дать полное описание эпохи, в которой жил выбранный персонаж; Окружающая среда персонажа, его биография; Человеческие качества, особенности; Роль в формировании Казахского ханства; Дать историческую оценку персонажа, подвести итог. Интерпретация П\И Раздайте текст о понятии «Страна Великой степи»: Понимание текста 1. Какие ключевые слова имеются в тексте и какое значение они имеют? 2. Какую мысль автор хотел выразить? Собрав информацию из текста, подведите итог. 3. Какие аргументы и доказательства приводит автор в пользу написанного? |
Об образовнии Казахского ханства http://bibliotekar.kz/istorija-kazahstana-za-10-klass-hrestoma/ob-obrazovanii-kazahskogo-hanstva.html Видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=ZEgdEVjLKa0
Основатели Казахского ханства Керей и Жанибек http://mysl.kazgazeta.kz/?p=6024 Основатели Казахского ханства Джанибек и Керей http://el.kz/m/articles/view/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-I Образование и укрепление Казахского ханства http://ibrain.kz/istoriya-kazahstana/obrazovanie-i-ukreplenie-kazahskogo-hanstva Керей-хан и Жанибек-хан – основатели Казахского ханства http://www.historystate.kz/ru/?ELEMENT_ID=420 http://www.inform.kz/rus/article/2739359 |
Конец урока 5 минут |
На основе освоенных знании для формулировки заключения о том, каково значение ввода понятия «Страна Великой степи» предложите учащимся у интерактивной доски сделать выводы
| |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |