kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по истории Казахстана. 8 класс. Тема «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока была подготовлена с применением методов развития критического мышления учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по истории Казахстана. 8 класс. Тема «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в.»»

РАЗРАБОТКА УРОКА.

История Казахстана. 8 класс.

Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в.»

Цель: объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям. Раскрыть характер взаимоотношений Казахского ханства, с сопредельными государствами, в начале XVIII в. заинтересовать учащихся в изучении новой темы, способствовать развитию критического мышления.

Задачи: учащиеся поймут значимость первой половины XVIII в. в истории Казахского ханства.

Побуждение.

Прочитать документ на ст. 11 Крафт И. И. Принятие киргизами русского подданства.

- какого внутриполитическое положение Казахского ханства перед смертью Тауке хана?

- каковы были взаимоотношения между ханом Каипом и ханом Абулхаиром?

Ход урока.

Сегодня мы начнем изучать социально-экономическое и политическое положение развитие Казахстана в XVIII в., а точнее в первой его половине.

В начале урока, по нашей сегодняшней теме, мы начнем заполнять схему, к которой необходимо будет вернуться в конце урока. (Заполнение схемы, обсуждение)

Знаем

Хотим узнать

Узнали




Далее, прочитав информацию на стр. 5, вам нужно обсудить в парах и записать причину желания Российского государства расширить территорию на востоке и объяснить интерес к казахским землям.

Во второй половине XVI в. Московское правительство преступило к строительству крепостей на границе с казахскими землями. Это было обусловлено желанием освоить Приуралье и в то же время сохранить безопасные отношения с соседом, а так же для регулирования продвижения землепроходцев, купцов, посольств и военных отрядов.

Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.

XVI в.

(год, крепость)

XVII в.

(год, крепость)

XVIII в.

(год, крепость)

1585 г. – городок Обский

1586 г. – Тюмень

1587 г. – Тобольск

1594 г. - Тара

1604 г. - Томск

1716 г. – Ямышевск

1716 г. – Омск

1717 г. - Желизинск

1718 г. – Семипалатинск

1720 г. – Павлодар, Усть-Каменогорск


Значение: усиление влияния России в смежных с Казахским ханством землях

Значение: подготовило почву для проникновения вглубь казахских земель

А теперь составим небольшую характеризующую карту. Сделайте это в парах. Вверху будут имена, внизу аргументы, характеризующие данную историческую личность (2-3 аргумента).

Хан Тауке

Хан Абулхаир

Теперь вы разделитесь на две группы, для того чтобы рассмотреть казахско - башкирские и казахско – калмыцкие отношения. Охарактеризовать их нужно будет в виде кластера.



казахско – башкирские казахско – калмыцкие

отношения отношения



К концу урока нам нужно вернуться к его началу и записать, что же вы сегодня узнали нового и нашли ли ответы на свои вопросы.

Рефлексия.

- по какой причине Российское государство было заинтересовано в казахских землях?

- как складывались взаимоотношения Казахского ханства с сопредельными государствами?

- какую оценку можно дать деятельности Абулхаира как исторической личности?

Домашнее задание. Параграф 1.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдрахманова Зарина Акановна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства