kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения военно-исторический клуб "Гвардеец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа патриотического клуба «Гвардеец» является авторской  и ориентирована на построение системы педагогического процесса по формированию героико-патриотических чувств суворовцев подросткового и юношеского возраста. Программа предусматривает то, что в воспитании личности суворовца принципиально важно  отказаться от прямого воздействия, а делать это через воспитывающую среду. Например, военно—исторические музеи, комнаты,  «Дней воинской Славы России», проведение поисково—исследовательских операций и т.д.  Конечно, нельзя забывать метод  «аудиторной беседы«.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения военно-исторический клуб "Гвардеец"»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника училища по учебной работе

С. Маврин

«____»______________ 20 ___г.


УТВЕРЖДАЮ

Начальник училища

В. Шкирков


«____»______________ 20 ___г.






Общеобразовательная программа дополнительного образования детей

творческого объединения

Военно-исторический клуб «Гвардеец»



Классы: 5-7

Количество часов:

-5-6 кл.- 2 часа в неделю;

-7 кл.- 2 часа в неделю;

70 часов в год.


Программа авторская

Автор – составитель: Клопков Вячеслав Викторович (педагог дополнительного образования)




Рассмотрено и одобрено на заседании отдельной дисциплины «Дополнительные образовательные программы»,

протокол № … от «…» ……………………20 … г.

Руководитель отдельной дисциплины

___________________ В.Н.Наумов

(подпись) (расшифровка)







Содержание.



1.Пояснительная записка

2. Цели и задачи

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

4. Структура тематического планирования

5. Содержание учебной программы

6. Список литературы для преподавателя

7. Список литературы для обучающихся

8. Видео – ресурсы

7. Перечень тем рефератов, исследовательских работ по предмету





























Пояснительная записка

Образовательная программа патриотического клуба «Гвардеец» является авторской и ориентирована на построение системы педагогического процесса по формированию героико-патриотических чувств суворовцев подросткового и юношеского возраста.

Программа предусматривает то, что в воспитании личности суворовца принципиально важно отказаться от прямого воздействия, а делать это через воспитывающую среду. Например, военно—исторические музеи, комнаты , «Дней воинской Славы России», проведение поисково—исследовательских операций и т.д. Конечно, нельзя забывать метод «аудиторной беседы «.

Еще не зная употребления букв, дети уже любят историю, старец указывает юноше на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя.

«История, отверзая гробы, поднимая мертвых, влагая им жизнь в сердце и слово в уста , из тления вновь создавая царства, расширяет пределы нашего собственного бытия. Её творческою силой мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим, еще не думая о пользе. Уже наслаждаемся созерцанием многообразных случаев и характеров, которые занимают ум или питают чувствительность, особенно юного человека».

Современные же условия, электронные средства информации телемониторы, которые вытесняют хорошие книги, «информационная агрессия», зачастую не вполне достоверная, ведется круглые сутки, смазывает, затуманивает напряженную работу, даже интересного преподавателя – историка. Вместе с этим, сознанием подростков и юношей овладевают отрицательные ценности, в их неокрепших душах появляются признаки морального холода.

В связи с изложенным, программа военно-исторического клуба «Гвардеец» способствует формированию глубоких, нравственных качеств личности, позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам высокой духовности, патриотизма, пониманию происхождения этих качеств.

Умению воспринимать и творить жизнь по принципам родства и сопричастности с историей, традициями, образцами мужественности и преданности своей стране, своему народу, воспитывать будущих воинов, готовых служить своему Отечеств, любить его и гордиться им.


Направленность программы.

Программа военно—историческая. Она составлена на основе достижений классической и современной педагогики, построена с учетом возрастных и психологических особенностей суворовцев, направлена на воспитание героическо—патриотического сознания обучаемых подросткового и юношеского возраста. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по - настоящему гармоничного человека, будущего защитника Отечества.



Организация образовательного процесса:

Программа военно-патриотического клуба «Гвардеец» предназначена для работы с суворовцами возраста от 13-14 лет.

Создается три группы обучения:

Классы: 5-9

Количество часов:

- 5-6 кл.- 2 часа в неделю ( две группы);

- 7 кл. - 2 часа в неделю ( одна группа);

70 часов в год.

Состав группы: - по 10 – 15 человек

Программа составлена на 70 учебных часов. Из них: 1 полугодие – 32 часа; 2 полугодие - 38 часов.

Занятия проводятся три дня в неделю по 2 часа с каждой группой в послеобеденное время (с 17 часов 20 минут до 19 часов 00 минут).

Основное содержание программы дается в хронологической последовательности, что способствует созданию у суворовцев младших классов конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали). Вместе с тем, последовательное изучение материала способствует формированию историко – временных представлений и помогает суворовцам преодолеть присущее их возрасту сближения прошлого и настоящего.



Цели и задачи:

Занятия в системе дополнительного образования в клубе «Гвардеец» имеют целью:

- изучение исторического опыта русского и других народов России по защите Отечества.

- выявление социально-экономических и политических причин, возникновения войн, характера их ведения и военно-политических итогов полководческой деятельности, выдающихся военачальников.

- формирование общей и профессиональной культуры суворовцев, на лучших традициях армии и героического прошлого Отечества, расширение общего кругозора.









Требования к уровню подготовки обучающихся .

В результате занятий в системе дополнительного обучения суворовцы должны:

иметь представление:

- о содержании и основных направлениях эволюции военного искусства;

-о полководческом таланте выдающихся отечественных военачальников;

-о военном искусстве ведущих государств мира;

-об истории возникновения и развития государственных воинских символов России и геральдических знаков;

знать:

- предмет и основы методологии военной истории;

- основные направления развития средств вооружённой борьбы;

- традиции русского офицерского корпуса;

уметь:

- использовать военно-исторические знания для формирования в себе высоких морально-боевых качеств;

- грамотно использовать исторические карты и схемы.

Теоретической основой дополнительного образования в военно-историческом клубе «Гвардеец» является совокупность знаний общего хода исторических событий и научной оценки военно-патриотических событий и фактов.

В комплексе с общественно-гуманитарными и социально-экономическими, а также военными дисциплинами дополнительное обучение должно помочь всестороннему развитию личности суворовца как будущего офицера. Формированию его общей и военной культуры твёрдых начальных знаний, основ современного военного дела развития тактического мышления.

Обучение осуществляется путём изучения программного материала в ходе аудиторных бесед с последующим закреплением знаний на практических занятиях.

«История, в некотором смысле, есть священная книга народов главная необходимая зерцало их бытия».

Беседы являются одним из важных видов учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки суворовцев. На них даются систематизированные знания по наиболее важным и сложным проблемам развития военного дела, проведения военных реформ, деятельности выдающихся военачальников, традициям истории офицерского корпуса. В целях значительного повышения интереса к изученным вопросам возможен просмотр отрывков из документальных и художественных военно-исторических фактов в ходе освещения теоретического материала.


Теоретическая подготовка базируется на применении общедидактических методов:

1.обьяснительно-иллюстративного;

2. репродуктивного;

3. проблемного изложения;

4. эвристического;

5. исследовательского.

Организация всех занятий подразумевает применение учебного телевидения, современных технических средств обучения, новых форм проведения занятий:

1. исторических диалогов;

2. диспутов;

3. дискуссий;

4. научно-теоретических конференций.

В целях значительного расширения военного кругозора и повышения общей культуры возможен просмотр документальных и художественных фильмов. С этой целью может составляться отдельный план посещения тематических выставок музеев проведение военно-исторических поездок встреч с ветеранами.

«История в некотором смысле есть священная книга народов главная необходимая зерцало их бытия и деятельности скрижали откровений и правил завет предков к потомству дополнение изъяснение настоящего и пример будущему.»…. «Не надобно быть этническим русским – надобно только мыслить чтобы с любопытством читать предания народа который смелостью и мужеством снискал господство над девятою частью мира и просветил божественную веру без насилия без злодейств» (Н.М. Карамзин).




























Структура тематического планирования.

Первый год обучения.


Темы

Кол - во часов

Теоретич. часть

Практич.

часть

1

Вводная беседа (посещение музея)

6

2

4

2

А.В. Суворов и Симбирск.

Реконструкция исторической памяти. Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека.

2

1

1

3

Были легенды и загадки Троицкого переулка.

2

1

1

4

Дело № 26.429.; Логический финал.

2

1

1

5

А.В. Суворов – Солдат, полководец, страницы биографии, слава и честь русского оружия.

4

2

2

6

А.В.Суворов – образец полководца, героя гражданина, пример ведущий к победе.

4

2

2

7

А.В. Суворов – и его «Наука побеждать» взгляд через годы(1716-1796).

2

1

1

8

А.В. Суворов и суворовцы, связь времен и поколений.

2

1

1

9

А.В. Суворов и его продолжатели: М.И. Кутузов, П.И. Багратион, А.Л. Ермолов, Д.С. Котляровский.

2

1

1

10

Д.А. Милютин и его военная реформа: «От Кантонистов, до военных гимназий к кадетским корпусам».

2

1

1

11

Система воспитания в кадетских корпусах в эпоху Александра третьего.

2

1

1

12

Образование суворовских училищ. Причины, цели, значение.

2

1

1

Итого: 32 часа







































Содержание учебной программы.

Первое полугодие:

1.Вводная беседа (посещение музея)

2.А.В. Суворов и Симбирск.

Реконструкция исторической памяти. Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека.

Были легенды и загадки Троицкого переулка.

Дело № 26.429.; Логический финал.

3.А.В. Суворов – Солдат, полководец, страницы биографии, слава и честь русского оружия.

4.А.В.Суворов – образец полководца, героя гражданина, пример ведущий к победе.

5.А.В. Суворов – и его «Наука побеждать» взгляд через годы(1716-1796).

6.А.В. Суворов и суворовцы, связь времен и поколений.

7.А.В. Суворов и его продолжатели: М.И. Кутузов, П.И. Багратион, А.Л. Ермолов, Д.С. Котляровский.

8.Д.А.Милютин и его военная реформа: «От Кантонистов, до военных гимназий к кадетским корпусам».

9.Система воспитания в кадетских корпусах в эпоху Александра третьего.

10.Образование суворовских училищ. Причины, цели, значение.

Второе полугодие:

1.Геополитика и безопасность, государственная идеология и внешние войны (4 века российского опыта).

2.Формирование правовой культуры в русской армии во второй половине XIX- начале XX века.

3.Духовно нравственное воспитание в кадетских корпусах во второй половине XIX- начале XX века.

4.Совершенствование системы комплектования войск Российской армии в 60-70 годы XIX века.

5.Продвижение по службе офицеров Российской армии в первой половине XVIII века.

6.Иностранная коалиция в Крымской (восточной) войне (1853-1856).

7.Офицерское собрание на страже военных традиции XIX- начале XX века.

8.Формирование государственной границы России XVI-XX веков.

9.Наследники славы А.В. Суворова во главе армии, гвардии военного округа

10.Полководец индустриальной эпохи.

11.Солдаты суворовских и кутузовских походов. Доброе сердце русского солдата.

12.Совершенствование русской полевой артиллерии в конце XVIII- начале XIX века.

13.Военно-технические вопросы в «Истории Российской – В.Н. Татищева».

14.Через Бухарию и Хиву на реку Индус и на заведения аглицкие по ней лежащие.

15.Деятельность государственных и военных органов по подготовке офицерских кадров армии в XVIII веке

16.Опыт расквартирования войск в Российской армии в XVIII- начале XIX века.

17.Подготовка Русской армии накануне первой Мировой войны.

18.Один из лучших полководцев первой Мировой войны, Россия его не забыла.

19.Фундамент будущей самостоятельной централизованной военной картографической и топогеодезической службы России.











Список литературы для преподавателя:

  1. Российская музейная энциклопедия, № 200. М., 2001. Зайцев В.Н. Культурно-

просветительный центр российской авиации // Информационно-

методический сборник Центрального музея Вооруженных Сил. № 11. М.,

2008.

2. Б. Лиддел-Гарт. Энциклопедия военного искусства. Перевод с английского.

М.: АСТ, СПб.: Terra Fantastica . Серия: Военно-историческая библиотека.

2009 г.

3.Журналы «Деловое воззрение» июль 2012 год, август 2012 . Реконструкция

исторической памяти. Наталья Гауз.

4. Военно – исторический журнал №1. Январь 2011 г. «Атаманы сподвижники

Ермака», Я.Г.Солодкин.

5. Журнал №2 2011 год. « Реорганизация неограниченной стражи России на

рубеже 19-20 века» С.А. Сидорук.

6. Журнал №6 июнь 2011 год. «Реформы российских военно-учебных

заведений в 1860 годы». А.А. Михайлов.

7.Журнал №7. Июль 2011 год. «Военно-технические вопросы в Истории

Российской В.Н. Татищева». А.В. Лосик.

8. Журнал №10. Октябрь 2010год. Создание и первый этап развития российских

военных училищ в 1860 – 1880 г. С.О. Филюк.

9. Журнал «Военная мысль» №12. Декабрь 2010 г. «Взятие турецкой крепости

Измаил Русскими войсками».

10. М.В. Фрунзе «Статьи и речи» Воениздат. 1936г.

11.«О долге и чести воинской в Армии Российской». Военные документы, статьи военачальников, военных педагогов.

Том 1. Стр.41-48, стр.49-52.

Том 2 . стр. 75-80.

Список литературы для обучающихся:


  1. Серия книг «Узнай мир». История. «Древняя Греция» Б.Г. Деревенский.

  2. Серия книг «Узнай мир». История. «Древняя Русь» Е.В. Анисимов.

  3. Серия книг «Узнай мир». История «Стрелковое оружие» Г.Т. Черненко.

  4. История оружия «Луки и арбалеты» Ю.В. Шокарев.

  5. Военно-историческая серия «Солдат» униформа, вооружение, организация. Красная армия «Гражданская война в России 1917-1922».

  6. Честь и слава пехоты В.Тикыч.

  7. «ВДВ вчера, сегодня, завтра» Е.Н. Подколзин.





Видео-ресурсы.

  1. Великая война. «Битва за Берлин».

  2. Великая война. «Битва под Курском».

  3. Великая война. «Битва от Волги и до Одера».

  4. Великая Отечественная. «Оборона Сталинграда».

  5. Великая Отечественная. «Победа под Сталинградом».



Перечень тем рефератов, исследовательских работ по предмету.


1. Были легенды и загадки Троицкого переулка.

2.А.В. Суворов и его «Наука побеждать» - взгляд через годы (1716-1796).

3.Система воспитания в кадетских корпусах в эпоху Александра третьего.

4.Геополитика и безопасность, государственная идеология и внешние войны (4 века российского опыта)

5.Иностранная коалиция в Крымской (восточной) войне (1853-1856)

6. «Через Бухарию и Хиву на реку Индус и на заведения аглицкие по ней лежащие…»

7.Эволюция развития стрелкового оружия в 18-19 веке.











Дата:


Педагог дополнительного образования: Клопков В.В.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Клопков Вячеслав Викторович

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства