ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (8 КЛАСС)
№
Тема
Кол-во часов
1
М.Б. Барклай-де-Толли
1
2
П.И. Багратион
1
3
А.П. Тормасов
1
4
М.И. Кутузов
1
5
Н.Н. Раевский
1
6
Н.М. Карамзин
1
7
П.Д.Киселев
1
8
С.С. Уваров
1
9
П.С. Нахимов
1
10
В.А. Корнилов
1
11
А.П.Ермолов
1
12
Н.И. Пирогов
1
13
В.Я. Струве
1
14
К.П. Брюллов
1
15
А.А. Иванов
1
16
И.К. Айвазовский
1
17
А.Г. Венецианов
1
18
П.К. Клодт
1
19
К.И.Росси
1
20
О. Монферран
1
21
О.И. Бове
1
22
Н.А. Милютин
1
23
М.Т. Лорис-Меликов
1
24
М.Д. Скобелев
1
25
И.Е. Репин
1
26
К.Д. Ушинский
1
27
М.В. Васнецов
1
28
В.И. Суриков
1
29
И. И. Шишкин
1
30
И.И. Левитан
1
31
С.Ю. Витте
1
32
П.А. Столыпин
1
33
М.З. Шагал
1
34
К.С. Станиславский
1
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (9 КЛАСС)
№
Тема
Кол-во часов
1
А.Ф. Керенский
1
2
Л.Г. Корнилов
1
3
Л.Д. Троцкий
1
4
Ф.Э. Дзержинский
1
5
А.И. Деникин
1
6
П.Н. Краснов
1
7
С.М. Буденный
1
8
В.И. Чапаев
1
9
А.В. Колчак
1
10
П.Н. Врангель
1
11
Н.И. Махно
1
12
В.И. Ленин
1
13
И.В. Сталин
1
14
К.Е. Ворошилов
1
15
В.М.Молотов
1
16
К. Петров-Водкин
1
17
В.Мухина
1
18
А.Щусев
1
19
Рихард Зорге
1
20
С.К. Тимошенко
1
21
И.С. Конев
1
22
К.К. Рокоссовский
1
23
А.М. Василевский
1
24
А.Н. Туполев
1
25
Л.О. Утесов
1
26
Н.Ф. Ватутин
1
27
Г.К. Жуков
1
28
А.Д. Сахаров
1
29
И.В. Курчатов
1
30
С.П. Королев
1
31
Д.С. Лихачев
1
32
М.С. Горбачев
1
33
Б.Н. Ельцин
1
34
В.В. Путин
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по истории «История в лицах»
позволит по-настоящему ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. Следует обратить внимание на возросшее в последние годы стремление учащихся побольше узнать о крупных исторических личностях разных стран и,особенно, России. Поэтому целями данной программы являются:
- выработать у уч-ся представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развивать у уч-ся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, целей и результатов деятельности исторических личностей;
- расширить круг исторических знаний современных школьников по сравнению с учебником;
- удовлетворить их интерес к великому прошлому своей страны, своего народа через углубленное изучение жизни и деятельности выдающихся людей;
- формировать нравственные, гражданские качества современных учеников через постижение смысла жизни, творчества, борьбы людей прошлого.
Данная программа помогает уч-ся посмотреть на историю не только как на учебный процесс, но и как на увлекательное путешествие в былые времена, чтобы познакомиться с подвигом, величием духа, героизма и другими важными и востребованными сегодня гражданскими качествами. Именно поэтому программа выборочно относится к истории, предоставляя возможность уч-ся говорить только о великих людях, о созидателях, будь то государственный деятель, полководец или деятель культуры.
Программа дает возможность рассмотреть разные стороны жизни представленных в нем людей, порассуждать на тему: роль личности в истории. Она стимулирует уч-ся к творческой, познавательной, поисковой деятельности.
Образовательная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
ЦЕЛИ:
- расширить образовательные горизонты учащихся, развивать
учебную мотивацию;
- выработать у учащихся представления об основных источниках
знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и
объяснения событий истории и современности;
- расширять круг исторических знаний современных школьников,
удовлетворить их интерес к великому прошлому своей страны,
своего народа через углубленное изучение жизни и деятельности
выдающихся людей разных эпох.
ЗАДАЧИ:
- формировать нравственные, гражданские качества современных
учеников через постижение смысла жизни, творчества, борьбы
людей прошлого;
- дать учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету,
выявить возможности и способности ученика на повышенном
уровне.