Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД 04 История»
Министерство образования политики Новосибирской области
Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Рассмотрено:
«Утверждаю»
На заседании ПЦК
Зав. учебной частью:
______________________________
Пицына Т.М.. __________
Протокол № ___ от «__»_____2019_
«___»____________2019_
ППЦК ______________
методические указания по выполнению
самостоятельной РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04ИСТОРИЯ
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
2019
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника. Данные методические рекомендации помогут преподавателям организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельного и компетентного подходов к обучению, содержат методические указания по выполнению самостоятельной работы по истории.
Предназначены студентам профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Максимальная учебная нагрузка 257ч. из них самостоятельная работа 86ч.
Организация-разработчик: Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Разработчики: Говор Галина Дмитриевна, преподаватель первой категории.
Оглавление
1. Общее положение……………………………….. 4-5
2. Организация самостоятельной работы ……… . 5-6
3. Виды самостоятельных работ………………… . 6-7
4. Характеристика заданий……………………… .. 8-15
5. Перечень самостоятельных работ по истории . … 16
6. Перечень литературы …………………………… 17
7. Вывод………………………………………………. 17
8. Приложения ………………………………… … .. 18- 22
1. Общие положения
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине история практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:
-индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений, докладов, исследовательские работы и др.);
-тестирование по материалам, разработанным преподавателем;
-деловая игра;
-подготовку к контрольным работам и зачетам
-отработку изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
-изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
-выполнение контрольных, самостоятельных работ;
-выполнение семестровых индивидуальных заданий;
-подготовка кратких сообщений, докладов, исследовательских работ, самостоятельное составление ситуационных задач по изучаемой теме (по указанию преподавателя);
-работа над выполнением наглядных пособий (моделей, таблиц и др.), проектов;
Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу.
В связи с этим напоминаем правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.
Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.
Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.
Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.
Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.
Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.
Оценивание самостоятельных работ происходит по бально-рейтинговой системе. Максимальное количество баллов за каждый вид самостоятельной работы указывается в критериях оценки работы. В течение семестра все баллы за выполненные самостоятельные работы суммируются и оказывают влияние на итоговую оценку по предмету.
2.Организация самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов организуется с целью:
1-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
2-углубления и расширения теоретических знаний;
3-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную, документационную и специальную литературу;
4-развития познавательных способностей и активности учащихся;
5-творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
6-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
7-развития исследовательских умений.
№
п.п
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
Вид выполняемой работы
Цель работы
Форма отчётности учащегося
по выполняемой работе
1
Для овладения знаниями
Подготовка сообщений по предложенным темам
Углубление и расширение теоретических знаний
Доклад учащегося перед аудиторией
2
Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям
Формирование знаний по ключевым вопросам теории определённого раздела
Устный опрос на учебных занятиях. Тематический зачёт после изучения раздела.
3
для закрепления и систематизации знаний
Создание творческих работ на предложенные темы (тесты, рефераты,
вопросы)
Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений учащегося
Защит творческих работ. Тематический зачёт после изучения раздела обязательно содержит практическое задание.
4
для формирования умений
Выполнение индивидуальных проектов по предложенным темам
Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
развитие исследовательских умений.
Защита проекта в аудитории перед учащимися
Перед выполнением учащимся внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает учащегося о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами учащихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений учащихся.
3. Виды самостоятельных работ
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерным и рабочим программам учебной дисциплины.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- для овладения знаниями: чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, Интернета и др.
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом ; обработка текста; повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответ на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, тематических кроссвордов, тестирование и др.
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение расчетов, решение ситуационных (профессиональных) задач.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
4. Характеристика заданий.
1. Подготовка информационного сообщения– это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.
Критерии оценки:
1-актуальность темы, 1 балл;
2-соответствие содержания теме, 1 балла;
3-глубина проработки материала, 1 балла;
4-грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
5-наличие элементов наглядности, 1 балла.
Максимальное количество баллов: 5
Оценка выставляется по количеству набранных баллов.
2. Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.
Порядок сдачи и защиты рефератов.
1.Реферат сдается на проверку преподавателю за1-2 недели до зачетного занятия.
2. При оценке реферата преподаватель учитывает:
1-качество;
2-степень самостоятельности студента и проявленную инициативу;
3-связность, логичность и грамотность составления;
4-оформление в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.
4. Защита реферата студентом предусматривает.
1-доклад по реферату не более 5-7 минут;
2-ответы на вопросы оппонента.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Содержание и оформление разделов реферата
Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.
Далее, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются название кафедры, фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.
В нижнем поле указывается год написания реферата.
После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.
Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.
Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.
Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.
В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно: Москва - М., Санкт - Петербург - СПб и т.д.), название издательства (Мир), год издания (1996), можно указать страницы (с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит, источника), с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки).
Критерии оценки реферата
1-актуальность темы, 1 балл;
2-соответствие содержания теме, 3 балла;
3-глубина проработки материала, 3 балла;
4-грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
6-умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.
Максимальное количество баллов: 20.
19-20 баллов соответствует оценке «5».
15-18 баллов – «4».
10-14 баллов – «3».
менее 10 баллов – «2».
3. Подготовка и презентация доклада.
Доклад — это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.
Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям ССУЗа и быть указаны в докладе.
Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.
Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.
Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.
Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.
Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение
самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.
Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия. Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.
Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
- название презентации (доклада)
- сообщение основной идеи;
- современную оценку предмета изложения;
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
- живую интересную форму изложения;
- акцентирование оригинальности подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должна даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов.
Заключение — это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. Примерный план публичного выступления.
«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме.
4. Название темы.
«Название темы»
5.Актуальность.
«Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых, во-вторых...».
6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения.
«Цель моего выступления – ... основные задачи и способы их достижения получены новые знания следующего характера, выдвинуты идеи, определены новые проблемы.
7. Благодарность за внимание.
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»
8. Ответы на вопросы.
«Спасибо (благодарю) за вопрос...
А) Мой ответ...
Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.
9. Благодарность за интерес и вопросы по теме.
«Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной теме. Всего доброго»
Факторы, влияющие на успех выступления.
До, во время и после выступления на конференции докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления — это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления.
Речь.
Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.
Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.
Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.
Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
Критерии оценки доклада
1-актуальность темы, 1 балл;
2-соответствие содержания теме, 1 балл;
3-глубина проработки материала, 1 балл;
4-грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
6-умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5».
7-8 баллов – «4».
5-7 баллов – «3».
менее 5 баллов – «2».
4. Составление тестов и эталонов ответов к ним– это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа) (приложение 5,6). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.
Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 6 мин., теста из 10 заданий – 1ч.
Критерии оценки:
1-соответствие содержания тестовых заданий теме, 1 балл;
2-включение в тестовые задания наиболее важной информации, 5 балла;
3-разнообразие тестовых заданий по уровням сложности, 2 балла;
4-наличие правильных эталонов ответов, 1 балл;
5-тесты представлены на контроль в срок, 1 балл.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5».
7-8 баллов – «4».
5-7 баллов – «3».
менее 5 баллов – «2».
5. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.
Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.
Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объемом не менее 10 слов – 1 ч
Критерии оценки:
1-соответствие содержания теме, 1 балл;
2-грамотная формулировка вопросов, 5 баллов;
3-кроссворд выполнен без ошибок, 3 балла;
4-работа представлена на контроль в срок, 1 балл.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5».
7-8 баллов – «4».
5-7 баллов – «3».
менее 5 баллов – «2».
6. Творческие, задания.
Работа в малых группах. Исторический анализ проблемы. Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается
со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …». Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ответа объемом не менее 10 слов – 1 ч.
Критерии оценки:
1-соответствие содержания теме, 1 балл;
2-грамотная формулировка ответа, 5 баллов;
3-проблема выполнена без ошибок, 3 балла
4-работа представлена на контроль в срок, 1 балл.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5».
7-8 баллов – «4».
5-7 баллов – «3».
менее 5 баллов – «2».
5. Перечень самостоятельных работ по истории.
Содержание учебной дисциплины:
Тема 1 История как наука.
Тема 2 Древнейшая история человечества.
Тема 3 Цивилизация Древнего мира и Средневековья.
Тема 4 Новое время: эпоха модернизации.
Тема 5 От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.
Тема 6 Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
в конце 19- середине 20 веков.
Тема 7 История России – часть всемирной истории.
Тема 8 Народы и древнейшие государства на территории России.
Тема 9 Русь IX- начало XII
Тема 10 Русские земли и княжества в XII- середине XV вв.
Тема 11 Российское государство во второй половине 15 – 17 вв.
Тема 12 Россия в 17 – середине 19 вв.
Тема 13 Россия во второй половине 19 – начале 20 вв.
Тема 14 Революции в 1917 г. и Гражданская война.
Тема 15 Советское общество в 1922-1941гг.
Тема 16 Советский Союз в годы Второй мировой войны.
Тема 17 СССР в первое послевоенное десятилетие.
Тема 18 СССР в середине 1960-х-начало 1980-х.
Тема № 19 Российская Федерация 1991-2008гг.
6. Перечень литературы:
1.Алексашкина Л.Н.Всемирная история. - М., Дрофа. -2018.
2.Агибалова Е.В., Донской Г.М.- История Средних веков. - М.: Просвещение, 2016 г.
3.Волобуев О. В..История Россия и мир10 класс. - М.: Дрофа,2016г.
4.Волобуев О. В..История Россия и мир11 класс. - М.: Дрофа,2016г.
5.Данилов А.А. История России XX_ начало XXI века. - М., Просвещение. - 2016г.
6.Орлов А. С..История России. - М., Проспекте. -2016.
7. Загладин Н.В. История Отечества начала XX-XXI века. - М.,» Русское слово» 2016г.
8.Редер Д.Г.- История Древнего мира. - М.: Дрофа, 2017 г.
9.Жаров Л.Н.- Новая история. - М.: Просвещение, 2016 г.
10.Канва Л.А.- История Россия. - М.: Дрофа, 20176г.
11.Кредер А.А.- Новейшая история. - М.: Дрофа, 2016г.
12. Филипов А.В.-История России 1945-2008гг-М.: - Просвещение. -2016г.
Дополнительные источники:
1.Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н.- История России. - М.: Дрофа, 2015 г.
2.Загладин Г.М.- История России и Мира с Древнейших времен до начала 21 века. - М.: Просвещение, 2015 г.
3.Хачатурян В.М.- История мировых цивилизаций. - М.: Просвещение,2005 г.
4.Историческая энциклопедия. - М.: Аванта, 2014г.
5. Интернет-ресурсы.
7. Вывод.
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решение задач, составление опорного конспекта, составление глоссария, сообщения и др.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
8. Приложение №1
Тема История как наука.
1) Контрольное задание по теме.
2) Домашнее задание: работа с конспектом.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке по данной теме.
Задание: Создание контрольных вопросов.
Приложение №2
Тема 2. Древнейшая история человечества.
1) Кроссворд по теме должен содержать краткий обзор по выбранной теме.
2) Домашнее задание: работа с конспектом.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке по данной теме.
Задание: Составление кроссворда.
Приложение №3
Тема 3. Цивилизация Древнего мира и Средневековья.
1)Реферат: «Крах Римской империи».
2) Домашнее задание: работа с конспектом.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке по данной теме.
Напасать сочинение на тему «Один день в Средневековом городе».