Просмотр содержимого документа
«Методические указания к выполнению практической работы по теме «Чеченский конфликт»»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ.
для специальностей среднего профессионального образования
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в металлургической отрасли)
По теме: «Чеченский конфликт».
2019 г.
Составитель: Леонтьева Ирина Владимировна, преподаватель 1КК ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж».
Методические указания по выполнению практической работы подготовлены студентам очной формы обучения, обучающихся по специальностям: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (в металлургической отрасли)
по дисциплине ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ и составлены в соответствии с требованиями ФГОС.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Раздел 1. Россия и мир на рубеже XX-XXIвеков
Тема 1.3 Становление новой российской государственной системы.
Практическая работа № 5 по теме: «Чеченский конфликт».
Учебная цель: Закрепить знания, полученные ранее по теме: «Становление новой российской государственной системы».
Учебные задачи:
Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Рассмотреть причины, события и итоги Чеченского конфликта.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:
Студент должен
уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература:
Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. -7-е изд., испр. -М.:Издательский центр «Академия»,2018.-256с.
Раздаточные материалы с листами задания для практического занятия по количеству студентов.
Задания для практического занятия:
Задание №1. Ответьте на вопросы:
1. Какие перемены произошли в РФ в сфере национальных отношений?
2. Дайте определение, что такое сепаратизм? Как он возник на территории России? В чем он проявлялся?
3.Назовите основные региона РФ, где были сильны сепаратистские тенденции
Задание №2. Что такое ОКЧН? Кто его возглавлял?
Задание № 3. Какова главная причина 1-ой Чеченской войны? Какие методы ведения боевых действий были выбраны обеими сторонами при ведении этой войны?
Задание №4. Обозначьте причины победы России во 2-ой Чеченской кампании и ее итоги.
Задание № 5. На основании пунктов Конституции Чеченской республики 2003г. сделайте вывод о политическом статусе Чечни.