Материалы для составления рабочей программы по истории 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Материалы для составления рабочей программы по истории 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Материалы для составления рабочей программы по истории в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Данные материалы включают: пояснительную записку, цели и задачи учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, целевую ориентацию в практике учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для составления рабочей программы по истории 7 класса в коррекционной школе VIII вида»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3 VIII ВИДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
7 КЛАСС
на 2014-2015 учебный год
Составила:
учитель истории
высшей категории
Суслова Л.А.
г.Березники
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
В 7 КЛАССЕ НА 2014-2015 УЧ. ГОД:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программы
В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2011
Учебник
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учебник для 7 класса.- М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2006
Методическое пособие
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.- М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программой на изучение истории в 7-9 классах выделяется 204 ч. В настоящей рабочей программе на уроки истории в 7 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34,1 учебные недели). С учетом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа по истории (автор Бородина О.И., Мозговой В.М., Сековец Л.С. 2011г. )
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, представлено календарное планирование в табличной форме ниже.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Что такое история. Что изучает история.
Как пользоваться книгой по истории.
Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.
Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.
Глава нашей страны. Россия - наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».
История нашей страны древнейшего периода
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. ., Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя. Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.
Былины - источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской.
Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».
Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей - холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.
Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха — первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви.
Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.
Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя»
Владимире-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Бо-голюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимире-Суздальского княжества при князе Всеволоде.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.
Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь - руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.
Русская культура в XII—XIII вв., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.
Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо-татарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.
Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.
Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство.
Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника.
5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение определенных личностных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание себя как гражданина России
Уважительно относиться к чужому мнению
Гордиться своей Родиной, её историей
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
пользоваться учебником;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
пользоваться «Лентой времени»;
устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала;
объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
- языческих верований и обрядов;
- влияние образа жизни на развитие ремёсел и торговых отношений, культуры;
-возникновение государства, его структуры, функций;
-развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;
-распада Киевской Руси;
- захватов чужих земель, войн между племенами;
-освободительных войн между государствами;
-возвышение и укрепление Московского государства.
описывать:
- образ жизни восточных славян, места расселения;
-отдельных исторических лиц.
названия древних городов Руси (3-6 названий)
основные события периодов
- Киевская Русь
- Крещение Руси
- Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
- Расцвет культуры Древней Руси
- Раздробленность русских земель
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника
пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком
устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
использовать опорные вопросы, словарные слова, выполнять более конкретные задания: объясни…; назови…; подчеркни… ( Как возникла Золотая Орда? Назови причины упадка Киевской Руси? Объясни, чем занимались купцы, ремесленники, священники?)
устанавливать по вопросам причины:
- возникновения верований на основе явлений природы;
- возникновения разнообразных видов труда;
- возвышения среди племён отдельных личностей;
- возникновения государства;
- крещения Руси, распада Киевской Руси.
Названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль.
исторические имена (3-5 имён)
главные исторические события от Крещения Руси до куликовской битвы
6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ С(К)ОШ №3
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне
ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
обращаться за помощью и принимать помощь
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
входить и выходить из учебного помещения со звонком
ориентироваться в пространстве класса
пользоваться учебной мебелью
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
выделять существенные, общие отличительные свойства предметов
устанавливать видо-родовые отношения предметов
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).