kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по истории Казахстана на тему: "Положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка соответствует современным образовательным требованиям.планирование основано на методиках критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по истории Казахстана на тему: "Положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах"»

Предмет

История Казахстана

Класс

__________________________

Дата

__________________


Урок № 5

Учитель

Сариева Айнур Байкадамовна

Тема урока

«Положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах»

Цели урока

  • Изучить положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах;

  • Объяснить причины расширения колониальной политики России в Казахстане;

  • Оценить казахско-русские отношения в 30-40-х годах.

Результаты обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах;

причины, заставившие Россию защищать Казахское ханство от внешних врагов;

Понимать:

причины расширения колониальной политики России в Казахстане;

Уметь:

анализировать и систематизировать полученную информацию для составления схем, кластеров, таблиц;

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Ключевые идеи, значимые для урока

«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади»

Аристотель

Четкое обозначение целей урока, работа в группах и парах, выбор стратегий, постановка вопросов, специальный подбор заданий, четкие критерии для самооценивания – это позволит ученикам развить навыки критического мышления, поможет развить чувство ответственности за результат обучения на уроке.

Этапы урока

Время

Виды заданий

Процесс оценивания

1. Вызов

2 мин



10 мин




1. Эмоциональный настрой с применением

упражнения «Подарок».

2. Актуализация полученных знаний и активизация познавательной деятельности с помощью приема критического мышления «Мозговой штурм»:

1. Почему Абулхаир хан обратился за помощью к России?

2. Почему в 1716 и 1726 годах российские власти отказали казахскому хану?

3. Почему в степи рос авторитет биев и батыров, а не ханов?

4. Как отреагировал народ на перекочевку башкир на их земли?

5. Объясните, зачем Абулхаир хан повторно присягнул на верность России?

В течение урока формативное оценивание:

похвала, поощрение учителем.

2. Осмысление


5 мин



2 мин


1 мин



10 мин




8 мин

I. Положение ханства в 30-40-х годах:

- индив. работа: изучают текст в учебнике на стр. 21, затем отвечают на проблемный вопрос:

«Почему хан Абулхаир стремился сблизится с Россией»?

- Физминутка

II. Наращивание Россией военно-оборонительного потенциала в крае:

- учащиеся самостоятельно изучают текст и выполняют упражнение «Займи позицию» (приложение 1)

III. Закрепление:

- учащиеся отвечают на вопросы по «Кубику Блума» (приложение 2)


Обсуждение критериев оценивания с учащимися


3. Рефлексия

2 мин

«Корзина знаний»

Суммативное оценивание учащихся учителем

4.Домашнее задание

2 мин

§ 3 читать, гот. к опросу


Ресурсы и оснащение

  1. Ж. К. Касымбаев, «История Казахстана» для 8 класса

  2. Интернет-ресурсы

  3. Приложения 1 и 2

  4. Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров

Приложение 1

Займи позицию

Наращивание Россией военно-оборонительного потенциала в крае

Утверждение

Согласен

Не согласен

Сомневаюсь

1. Российская сторона потребовала от джунгарских правителей прекратить агрессию по отношению к казахам из-за угрозы ее экономическим интересам и политическому влиянию в Восточном Казахстане.




2. 2 сентября 1742г. начальник Оренбургской Комиссии Неплюев просит Галдан-Цэрена доставить артиллерийское оружие в Орскую крепость.




3. Россия наращивала военно-оборонительный потенциал в районе Верхнего Прииртышья и алтайских горно-заводских предприятий, так как непосредственная угроза нависла над предприятиями горного промысла.




4. Колыванская, Чагирская, Барнаульская, Белоярская, Бийская крепости составили Иртышскую линию.




5. В районе Верхнего Прииртышья находилась 21 крепость и 5 форпостов.




6. Военно-оборонительные укрепления в дальнейшем стали опорными пунктами российской колонизации края.




7. Батыры Жанибек и Есет поддержали Абулхаира в намерении порвать с царской властью и захватить земли каракалпаков, дабы откочевать на их территории.




8. Абулхаир хан выдал свою дочь за Цэван-Дорджи с целью наладить отношения с Джунгарией.




9. В одном из противостояний султана Барака и Абулхаир хана, последний убил Барака.




10. Первоначально в состав России вошли казахские земли, непосредственно соприкасавшиеся с российскими губерниями.




Приложение 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП по истории Казахстана на тему: "Положение в Младшем и Среднем жузах в 30-40-х годах"

Автор: Сариева Айнур Байкадамовна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства