Проверка готовности учащихся к уроку, т. е. принадлежности и учебник. Подготовка учеников к уроку.
Создание атмосферы сотрудничества (5 мин):
Ученики обменялись составленными тестовыми заданиями. Эти тестовые вопросы были формативно оценены. После этого ученики поделились на группы по картинкам предыдущего урока. Учащиеся поделились на группы (рабочие, транспорт, заводы, техника).
Введение в новую тему урока (5 мин):
Вводное слово учителя. Учитель предлагает учащимся ребус со словом «индустриализация». Учащиеся после отгадывания слова определяют тему и цели урока и записывают ее в тетради.
Работа в группах (15 мин):
Учитель обобщает тему урока. Ученикам дается задание по группам. После обсуждения в группе, каждый представитель группы выходит и отвечает на поставленные вопросы метод «Тематический теннис». Группа талантливых детей работает с терминами и датами. Группа готовит кластер по новому учебному материалу (критическое мышление). В это время учитель координирует, помогает, подсказывает. Защита проектов групп.
Презентация проектов (12 мин):
Каждая группа презентует свой проект в течение 2 мин. Слушают, задают вопросы для выступающей группы. Учитель следит, чтобы ученики не упускали некоторые ошибки. Они должны искать ошибки сами.
Оценивание (3 мин):
Учитель формативно оценивает работу группы.
Рефлексия (3 мин):
Для того, чтобы определить достигли ли ученики поставленных в начале урока целей, они должны вспомнить эти цели. На доске весит таблица: «Мои мысли», «Мои пожелания». Ученики пишут на стикерах свои впечатления и прикрепляют на таблицу.
Домашнее задание (1 мин):
Учитель задает ученикам § 17. Ученики записывают задание в дневники.