kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока в 9 классе по религиоведению на тему «Структура и функции религии. Виды религиозных объединений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«Структура и функции религии. Виды религиозных объединений»

Цели урока

  • Изучить структуру и функции религии;
  • Определить классификацию религий и виды религиозных объединений;
  • Воспитание толерантности и умения критически оценивать современные религиозные знания и течения.

Результаты обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

- виды религиозных объединений и понимать их деятельность;

- структуру и функции религии

Уметь:

- анализировать и систематизировать полученную информацию  и применять ее на практике;

- критически оценивать современные религиозные знания и течения;

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Ключевые идеи, значимые для урока

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков.
                                                                            Анатолий Васильевич Луначарский

Таксономия   Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока в 9 классе по религиоведению на тему «Структура и функции религии. Виды религиозных объединений» »

Предмет:

Основы религиоведения

Класс

9 класс


Дата

__________________


Урок № 2

Учитель

Сариева Айнур Байкадамовна

Тема урока

«Структура и функции религии. Виды религиозных объединений»

Цели урока


  • Изучить структуру и функции религии;

  • Определить классификацию религий и виды религиозных объединений;

  • Воспитание толерантности и умения критически оценивать современные религиозные знания и течения.

Результаты обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

- виды религиозных объединений и понимать их деятельность;

- структуру и функции религии

Уметь:

- анализировать и систематизировать полученную информацию и применять ее на практике;

- критически оценивать современные религиозные знания и течения;

Оценивать:

результат своей учебной деятельности

Ключевые идеи, значимые для урока

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков.
Анатолий Васильевич Луначарский

Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся

Этапы урока

Время

Виды заданий

Процесс оценивания

1. Вызов

2 мин



4 мин


4 мин







1. Эмоциональный настрой с применением

упражнения «Пожелание».

2. Актуализация имеющихся знаний о религии.

3. Активизация познавательной деятельности с помощью постановки проблемного вопроса:

«Какое место в мировоззрении современного человека занимает религия?»

В течение урока формативное оценивание:

похвала, поощрение учителем.

2. Осмысление


5 мин


5 мин











10 мин





1 мин

1 мин



8 мин

I. Структура и функции религии.

- Индивидуальная работа учащихся с текстом методом «INSERT».

Затем отвечают на тонкие и толстые вопросы, поставленные учителем:

1. Что такое мировоззрение, культ?

2. Что составляет основу мировоззрения? Почему?

3. В чем разница между верой и научными знаниями?

4. Какова роль веры и культа в религии?

5. Назовите и охарактеризуйте основные функции религии.

II. Классификация религий.

- пользуясь текстом учебника (стр. 21-25), учащиеся самостоятельно в МГ составляют диаграмму Венна:

Политеизм и Монотеизм

- Рефлексия «ЗХУ»

- Физминутка

III. Виды религиозных объединений.

- учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем отвечают на вопросы:

1. Какие виды религиозных объединений вы узнали?

2. Почему секта опасна для общества?

3. В чем состоит основное отличие умма от церкви?

4. Как вы думаете, опасна ли деноминация для общества? Почему?

Обсуждение критериев оценивания с учащимися


3. Рефлексия

3 мин

Рефлексия «ЗХУ»

Дерево Блоба


4.Домашнее задание

2 мин

§ 2-3, подготовить доклад о запрещенных сектах в Казахстане.


Ресурсы и оснащение

  1. Учебник «Основы религиоведения» для 9 класса, Гарифолла Есим

  2. Интернет-ресурсы

  1. Дерево Блоба (приложение № 1)

  2. Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров



Дерево Блоба




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сариева Айнур Байкадамовна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства