kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Национально-освободительное восстание под предводительством Кенесары Касымова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории Казахстана в восьмом классе "Восстание под предводительством Кенесары Касымова "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Национально-освободительное восстание под предводительством Кенесары Касымова"»

Тема»Национально-освободительное восстание под предводительством кенесары касымова

Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1837 - 47 гг. в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Задачи:

Обучающая: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;

Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать

Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев "национально-освободительного движения 1837 – 47 гг." проследить историю и трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей, воспитать патриотизм и активную жизненную позицию.

Оборудование: Рабочая тетрадь, учебник, доска, иллюстрации, таблицы, портрет К.Касымулы.

Планируемые результаты изучение материала



Прогнозируемый результат:

1. будут сформированы знания, учащихся оцелях, характере, основных этапах восстания, его историческом значении как самого крупного антиколониального восстания, охватившего территорию всего Казахстана, показать, что это восстание явилось составной частью освободительной борьбы народов России, показать зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма

2. будет развиваться навык сопоставительного анализа, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, навык исследовательски-поисковой деятельности, умение работать в группе.

2. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы продолжим изучать восстания, которые проходили на территории Казахского ханства в 19 веке.

На прошлом уроке вам было дано опережающие дом.задание. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вам понадобятся знания казахского языка. Если вы сможете правильно перевести слова, то вы правильно сформулируете тему урока. Национально- освободительное движение под руководством СОВЕТ, СОВЕЩАНИЕ, ГЛАГОЛ- ДЕЛИТЬ.(за этими словами скрыто имя предводителя восстания, и вы переведя эти слова на казахский язык, узнаете какая тема нашего сегодняшнего урока КЕНЕС- совет, совещание, Касым-глагол делить)

МОЛОДЦЫ! Справились, Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова.

Продолжив эти фразы, вы узнаете какая цель нашего урока.

Я УЗНАЮ……

Я ЗАПОМНЮ….

Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТИ ЗНАНИЯ….

. Эпигрофам к нашему уроку Пою я про грозный тот памятный год,

И сразу припомнилось: в синих туманах

Пожар бушевал над родным Казахстаном,

И сразу я вспомнил, как смелый народ

Пошел на царя и на баев в поход,

Под знамя того, кто не трусил беды, -

Чапая казахского - Кенесары.

Джамбул Джабаев

Можем ли мы понять события, которые произошли почти сто семьдесят лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Попробуем понять, сумело ли человечество, принеся огромные жертвы,извлечь какие-либо уроки.

И изучаем историю нашей страны для того, чтобы знать то, как жили наши предки, чем они занимались, как они пришли к тому….. а какой мы праздник будем отмечать завтра? Правильно День Независимости нашей страны. Как наши предки добились этой независимости и через что им пришлось пройти мы узнаем и будем узнавать изучая предмет История Казахстана.

Одним из деятелей которые боролись за независимость Казахстана был Кенесары. Мы сегодня так же должны рассмотреть такую проблему: Огромное количество восстаний проходило на территории Казахстана, и все они закончились поражением, как и наше восстание. Но восстание Кенесары называют первым толчком к независимости

Прежде чем перейти к новой теме, мне бы хотелось восстановить в вашей памяти хронологию ранее изученных восстаний.

Я раздам вам таблицу, но в этой таблице потеряны данные: годы восстаний или их руководители. Ваша задача восстановить эти потери

Раздается таблица (Взаимопроверка, ответы вывести на слайды)

За каждый правильный ответ 1 балл

Лидеры

Дата восстания


Восстание Сырыма Датулы

1783-1797 гг.

Восстание Емельяна Пугачева

1773-1775 гг.

Восстание Исатая Тайманова

1836-1838 гг.

Восстание Махамбета Утемисова

1836-1838 гг.

Ж.Тленшиева

1822-1825 гг.


Историческая правда

Установи в хронологической последовательности события казахско – джунгарской воины.

Анракайское сражение

Второй курултай казахов в Ордабасы

«Годы великого бедствия»

Булантинская битва

Первый курултай казахов в Каракумах


Соотнесите: Понятие Определение

Курултай

1. Свод законов, созданный ханом Тауке, совместно с тремя биями.

Уран

2. Массовый падеж скота

Джут

3. Боевой клич казахского народа

«Елим-ай»

4. Всенародное собрание

«Жети – жаргы» 5. Песня плач, написанная в годы Великого бедствия


Я напоминаю тема нашего сегодняшнего урока Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова. Итогом работы на данном уроке станет ваш ответ на проблемный вопрос:


Почему Кенесары Касымулы стал и гордостью, и болью своего народа?

Какое ключевое слово? (Кенесары Касымов) Вот с него мы и начнем. Кенесары Касымов, родился в 1802 году в Акмолинской области, в регионе Кокшетау. Кенесары приходится 27-м потомок Чингизхана, внуком Абылай хана. Умер в 1847 г. Очень много исследователей характеризовали его деятельность, и сейчас прочитав одну из таких характеристик вам необходимо определить каким по характеру был Кенесары. «Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих сподвижников, навсегда умевший выйти из сферы личных и родовых отношений, только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального киргизского «героя», мечтавшего о политическом объединении всех киргизов, без различия племен и даже орд».

На основании этого вам нужно охарактерезовать имя исторического деятеля (работа в группе)

К

полководЕц

Надежный

Е

Смелый

А

Рискованный

Ы

- Учитель задает проблемный вопрос:

Сейчас работая с учебником (стр 100 -103)вы более подробно разберёте причины,цели,движущие силы и характер восстания "Национально-освободительного движения 1837 – 47г г."?

.

На работу я вам даю 10 минут.

Пока учащиеся работают в группах,на доске вывешиваю плакат «Фишбоун»

Работа в парах

1 : Причины, цели восстания

2 : Характер, движущие силы, начало восстания.

3: Историческое значение восстания

Причины:

1.​ отмена ханской власти в Младшем и Средних жузах вызвала протест части султанов, биев, батыров

2.​ началось массовое изъятие земель у казахского населения для строительства военных укреплений

3.​ вводились налоги ясак, кибиточная подать и дорожная повинность

4.​ казачьи отряды неоднократно совершали набеги на казахские аулы.

Цели:

1.​ сохранение независимости земель, не вошедших в состав России

2.​ возвращение казахам, отнятых земель

3.​ упразднение округов

4.​ отмена введенных налогов

Характер

​ национально-освободительный.

Движущая сила

​ рядовые кочевники, старшины, бии, батыры ,султаны.

Историческое значение:

Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.

Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.

. Самое крупное антиколониальное восстание

\ Явилось составной частью освободительной борьбы народов России

. Показало зависимость внутренних противоречий казахского обществ от политики царизма.

И так восстание потерпело поражение. Почему? Определите причины поражения

а что мы должны написать на хвосте ?

Записываем .что восстание было подавленно.

Индивидуальная работа: Причины поражения:

1. слабая вооруженность

2. Кенесары воевал в трех направлениях

3. не было единства среди правителей




Закрепление.



  1. Метод «Древнеримские вопросы».

Ответить на 8 ключевых вопросов:

Кто? Что? Когда? Где? Зачем? Чем? Как? Почему?

Восстание

Стихийное, целеустремленное, антиколониальное

Борется, доказывает, распространяет

Восстание проявление воли народа.

Мятеж

«Мозговой штурм» - дать ответы на проблемный вопрос:

Почему Кенесары Касымулы стал и гордостью, и болью своего народа?





Подведение итогов. Вывод.



В 1837-1847 гг. на территории Казахстана произошло одно из самых массовых и длительных восстаний казахов против царизма под руководством Кенесары Касымулы. Главными целями восставших было сохранение независимости не вошедших в состав России областей Казахстана, прекращение колонизаций казахских земель, освобождение Казахстана от власти кокандцев. Причиной поражения восстания были политическая и внутриродовая разобщенность казахов, незаинтересованность многих феодалов в создании феодального государства, самоуправство Кенесары. Это было самое крупное восстание против колониального гнета, охватившее все три жуза. К. Касымулы остался в памяти народа как выдающийся полководец, крупный организатор и видный государственный деятель.

Дом.зад.

Гаписать эссе на тему: Историческое интервью с К. Касымовым

Представь, что ты К. Касымов и ответь от его имени на данные вопросы?

1. Что заставило Вас подняться на борьбу?

2. Почему ряд султанов не поддержали Вас и выступили против?

3. Кого вы считаете самым близким своим соратником и помощником?

Посмотрите на наше дерево. В начале урока мы прикрепили на него цветочки с желаниями .В течении урока вы работали и каждый проявлял себя так как он мог. Возьмите стикеры Яблоки и напишите на них выбрав 3 слова из 12(слайд), которые наиболее точно передают ваше состояние в конце урока и прикрепите возле цветочка со своим именем .Посмотрите наше дерево дало плоды.

Спасибо за урок!





Самоанализ открытого урока по истории Казахстана в 8 классе на тему:

«Национально-освободительное восстание под предводительством Кенесары Касымова» 8 кл

Цель: показать неизбежность национально-освободительного движения 1837 - 47 гг. в силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики русского царизма.

Задачи:

Обучающая: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;

Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать

Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев "национально-освободительного движения 1837 – 47 гг." проследить историю и трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей, воспитать патриотизм и активную жизненную позицию.

И «Борьба саков за свою независимость» - 6 кл

Цель: создать учебную ситуацию, в ходе которой ученики расширят знания о сакских племенах на основе изучения событий, связанных с борьбой саков за независимость

Задачи:

• Познакомить учащихся с событиями героической борьбы саков против завоевателей и их героями: царицей Томирис, пастухом Шираком, предводителем Спитаменом

• Способствовать развитию памяти, внимания, логического, абстрактного и критического мышления, навыку самостоятельного изучения и систематизации учебного материала, стимулировать развитие коммуникационной и информационной компетенции.

• На примере сакских героев способствовать воспитанию патриотизма и ответственности за будущее своей страны, на основе групповой работы способствовать воспитанию межличностной толерантности, товарищества, взаимовыручки, умению работать в команде.

Ожидаемый результат:

Ученики . смогутформированы знания, учащихся оцелях, характере, основных этапах восстания, его историческом значении как самого крупного антиколониального восстания, охватившего территорию всего Казахстана, показать, что это восстание явилось составной частью освободительной борьбы народов России, показать зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма

2. будет развиваться навык сопоставительного анализа, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, навык исследовательски-поисковой деятельности, умение работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала. 8 кл – тема урока первая с отставание на 1 час

6 кл- тема урока третья с отставание на один час

Цели урока поставлены мною выше, исходят с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.

Усвоение нового материала запланировано через практическую работу, так как ребята способен логически мыслить, анализировать.

Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока.

В начале урока был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.

Ребятам было предложенно зназвать и определить тему урока самостоятельно.

На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала.

Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом этапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, групповая, парная. Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Специально для данного урока мною была разработана презентация по теме, раздаточный материал

Было дано творческое домашнее задание, с учетом способностей

На завершающем этапе подведены итоги урока, и рефлексия

Считаю чтоЦели, поставленные на уроке, достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Пустыльникова Ольга Сергеевна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства