kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Российская империя в Первой мировой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Российская империя в Первой мировой войне" по учебнику Загладин Н.В. История Отечесва.XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.-400с. для 9 класса с полным описанием деятельности ученика и педагога, разработан в соответствии с требованиями составления конспекта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Российская империя в Первой мировой войне" »

Конспект урока.

Тема урока: Российская империя в Первой мировой войне.

Цели урока:


Образовательные цели:

1. Формировать общую картину исторического события, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне;

3. раскрыть ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; сформировать представление об изменениях, происшедших за этот период в русской армии 4.Обеспечить усвоение новых понятий;

2. Развивающие цели:

Использовать систему познавательных заданий с целью развития у учащихся умений самостоятельной работы с учебником и с источником, сформировать умение работать с исторической картой, обогащать и развивать словарный запас.

3. Воспитательные цели:

Приобщить учащихся к формированию чувств гордости и патриотизма к своей стране; воспитания негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Учебно-методический комплекс:

Дополнительная литература

Первая мировая в жизнеописаниях русских военачальников / Под ред. В.П.Маяцкого. - М.: «Элакос», 1994.

Керсновский А.А. История русской армии. Т. 3. - М.: Голос, 1994.

Учебная литература

Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России 20 века. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Основные учебники.

Загладин Н.В. История Отечесва.XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2004.-400с.


Оборудование урока:

-учебник;

-тетради;

- меловая схема;

-карта;

- иллюстрации (схемы и таблицы ).


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция-диалог.

Вид практического занятия: Урок изучение нового материала.

Ход урока:

План изучения материала.

Содержание и приемы работы учителя.

Содержание и приемы работы учащихся.

  1. Организационная часть:

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к изучению нового материала:





Перед началом изучения новой темы проверим ваше домашнее задание.


  1. Устный фронтальный опрос.


Задается вопрос, ученики, знающие ответ поднимают руки и отвечают на вопросы:

  1. Что такое отруб?





  1. В чем состояла основная цель столыпинской аграрной реформы?


  1. В чем состояла суть переселенческой политики?





Итак, проверили домашнее задание.

Вывод: крестьяне получили земли, но в последующем они стали требовать еще и еще, переселенческая политика привела к неоднознач. результатам, реформы, начатые по инициативе П.А.Столыпина, вызвали отрицательную реакцию Гос.Думы.








1. участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне.


2. основная цель была в том, чтобы подавить кр.востание.


3. суть состояла в том, чтобы малоземельные крестьяне могли безвозмездно получить земли в районах Сибири, Ср.Азии и Казахстане.

  1. Изучение нового материала:









  1. Внешняя политика России накануне Первой мировой войны

























  1. Начало Первой мировой войны. Россия в кампании 1914г.













  1. Россия в кампании 1915-1916гг.






















  1. Этап целеполагания и мотивации:

Итак, мы повторили с вами домашнее задание, и теперь мы начинаем изучать новую тему «Российская империя в Первой мировой войне». Эта тема очень интересна и познавательна. Мы узнаем о причинах, начале, ходе и итогах Первой мировой войны, в которой участвовало 38 стран.

  1. Устное изложение (сюжетное повествование)


«Сегодня мы рассмотрим тему «Российская империя в Первой мировой войне». Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность – 1554 дня;

  • число стран-участниц – 38;

  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

  • число государств, на территории которого походили военные действия –14;

  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

  1. Устное изложение (объяснение):

Поводом к войне послужило убийство сербским националистом 28 июня 1914г. наследника австо-венгерского престола Франца Фердинанта. Австо-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Сербия согласилась со всем, кроме 1пункта, расследование на их территории, вследствии чего на нее наступила Австо-Венгрия 28 июля 1914г.

Германия рассчитывала одержать победу быстро, план был разработан фельдмаршалом А. фон Шлиффеном. Россия объявила войну Германии 30 июля, командовали войсками А.В.Самсонов и К.П. Реннекампф. План быстрого разгрома рухнул. Вступление в войну Турции.

  1. Работа с учебником:

Откройте стр.57 учебника, и прочитайте о кампаниях 1915 и 1916 года. Какой год был наиболее удачным, а какой менее удачен.

  1. Устное изложение (объяснение):

Юго-Западным фронтом командовал генерал А.А.Брусилов. В ходе успешной операции, ее назвали именем генерала.

Вступление в войну Румынии.


Вывод по параграфу:

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.






















Задание 1

Дети записывают информацию.
















Задание 2: записать в тетрадях понятие ультиматум – требование принятия определенных условий, обычно сопровождающееся угрозой объявления войны в случае их невыполнения.



Задание 3:

Дети записывают имена командующих войсками.







Задание 4: дети самостоятельно читают о кампаниях.





Задание 3:

Записывают в тетрадях про «брусиловский прорыв».



.










  1. Первичное повторение и закрепление на воспроизводящем уровне:












Закрепление объяснённого материала состоит в том, что путём высказываний или решения задач учащиеся повторяют то, что им преподано.

В закреплении не учитель повторяет, а ученики. Здесь происходит не только повторение, но и активное воспроизведение учениками усвоенных ими знаний. Надо так ставить вопросы для закрепления, чтобы материал был повторен.


1. Заключительная беседа:

  1. Что послужило поводом к началу войны?





  1. По какому плану действовали германские войска?




2. Самостоятельная работа:

За 1 минуту запишите в тетради, как можно больше слов по изученной теме.


Вывод:   рост противоречий на международной арене привел к началу кровопролитной войны, в которую было вовлечено33 государства. Начало военных действий было неудачным для Антанты, но в ходе кампании 1916г.им удалось выиграть.

В ходе закрепления материала ученики должны повторить полученную информацию, проанализировать новый материал.

В ходе закрепления учувствует весь класс.




1. поводом послужило сараевское убийство наследника австро-венгерского престола Ф.Фердинанта.


2. по плану молнеиностной войны, разработанной фельдмаршалом А. фон Шлиффеном. 


Задание 10:

Дети записывают в своих тетрадях как можно больше слов по изученной теме.







V Задание на дом.


Учитель задает домашнее задание ученикам, записывает его на доску в левом или правом углу доски сверху, чтобы всем было видно.

    1. Прочитайте параграф №6 и ответьте на вопросы в конце параграфа на странице 60.

    2. Составьте таблицу. Сравните русско-японскую и Первую мировую войны по их причинам, целям, задачам, результатам для Российской империи.


Ученики записывают домашнее задание в своих дневниках, или в своих тетрадях.



V/ Подведение итогов.

Подведение итогов по изучению нового материала:


  1. Подведение итогов урока по содержанию:

Сегодня на уроке мы рассмотрели участие Российской империи в Первой мировой войне. Просмотрели причины, ход, итоги.

  1. Оценка учебной деятельности учащихся:

Выставляются оценки, если есть таковые.

До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Российская империя в Первой мировой войне"

Автор: Чермакова Полина Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока на тему  "20 век подводя итоги" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-20-viek-podvodia-itoghi"
    ["file_id"] => string(6) "106616"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403057361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства