| Перед началом изучения новой темы проверим ваше домашнее задание. Устный фронтальный опрос. Задается вопрос, ученики, знающие ответ поднимают руки и отвечают на вопросы: Что такое отруб? В чем состояла основная цель столыпинской аграрной реформы? В чем состояла суть переселенческой политики? Итак, проверили домашнее задание. Вывод: крестьяне получили земли, но в последующем они стали требовать еще и еще, переселенческая политика привела к неоднознач. результатам, реформы, начатые по инициативе П.А.Столыпина, вызвали отрицательную реакцию Гос.Думы. | 1. участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне. 2. основная цель была в том, чтобы подавить кр.востание. 3. суть состояла в том, чтобы малоземельные крестьяне могли безвозмездно получить земли в районах Сибири, Ср.Азии и Казахстане. |
Внешняя политика России накануне Первой мировой войны Начало Первой мировой войны. Россия в кампании 1914г. Россия в кампании 1915-1916гг. | Этап целеполагания и мотивации: Итак, мы повторили с вами домашнее задание, и теперь мы начинаем изучать новую тему «Российская империя в Первой мировой войне». Эта тема очень интересна и познавательна. Мы узнаем о причинах, начале, ходе и итогах Первой мировой войны, в которой участвовало 38 стран. Устное изложение (сюжетное повествование) «Сегодня мы рассмотрим тему «Российская империя в Первой мировой войне». Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске): продолжительность – 1554 дня; число стран-участниц – 38; состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария; число государств, на территории которого походили военные действия –14; численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты). Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир. Устное изложение (объяснение): Поводом к войне послужило убийство сербским националистом 28 июня 1914г. наследника австо-венгерского престола Франца Фердинанта. Австо-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Сербия согласилась со всем, кроме 1пункта, расследование на их территории, вследствии чего на нее наступила Австо-Венгрия 28 июля 1914г. Германия рассчитывала одержать победу быстро, план был разработан фельдмаршалом А. фон Шлиффеном. Россия объявила войну Германии 30 июля, командовали войсками А.В.Самсонов и К.П. Реннекампф. План быстрого разгрома рухнул. Вступление в войну Турции. Работа с учебником: Откройте стр.57 учебника, и прочитайте о кампаниях 1915 и 1916 года. Какой год был наиболее удачным, а какой менее удачен. Устное изложение (объяснение): Юго-Западным фронтом командовал генерал А.А.Брусилов. В ходе успешной операции, ее назвали именем генерала. Вступление в войну Румынии. Вывод по параграфу: Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов. | Задание 1 Дети записывают информацию. Задание 2: записать в тетрадях понятие ультиматум – требование принятия определенных условий, обычно сопровождающееся угрозой объявления войны в случае их невыполнения. Задание 3: Дети записывают имена командующих войсками. Задание 4: дети самостоятельно читают о кампаниях. Задание 3: Записывают в тетрадях про «брусиловский прорыв». . |
| Закрепление объяснённого материала состоит в том, что путём высказываний или решения задач учащиеся повторяют то, что им преподано. В закреплении не учитель повторяет, а ученики. Здесь происходит не только повторение, но и активное воспроизведение учениками усвоенных ими знаний. Надо так ставить вопросы для закрепления, чтобы материал был повторен. 1. Заключительная беседа: Что послужило поводом к началу войны? По какому плану действовали германские войска? 2. Самостоятельная работа: За 1 минуту запишите в тетради, как можно больше слов по изученной теме. Вывод: рост противоречий на международной арене привел к началу кровопролитной войны, в которую было вовлечено33 государства. Начало военных действий было неудачным для Антанты, но в ходе кампании 1916г.им удалось выиграть. | В ходе закрепления материала ученики должны повторить полученную информацию, проанализировать новый материал. В ходе закрепления учувствует весь класс. 1. поводом послужило сараевское убийство наследника австро-венгерского престола Ф.Фердинанта. 2. по плану молнеиностной войны, разработанной фельдмаршалом А. фон Шлиффеном. Задание 10: Дети записывают в своих тетрадях как можно больше слов по изученной теме. |
| Учитель задает домашнее задание ученикам, записывает его на доску в левом или правом углу доски сверху, чтобы всем было видно. Прочитайте параграф №6 и ответьте на вопросы в конце параграфа на странице 60. Составьте таблицу. Сравните русско-японскую и Первую мировую войны по их причинам, целям, задачам, результатам для Российской империи. | Ученики записывают домашнее задание в своих дневниках, или в своих тетрадях. |