«Согласовано» руководитель МБОУ «Согласовано» завуч МБОУ «Утверждено» директор МБОУ
МБОУ Танаринская СОШ ______________ Эверстова Л. С. ______________ Эверстов Е. П..
______________ Аммосова Т. К. «___»________2014-2015 уч. г. «___»_________2014-2015 уч. г.
от «___»___________ 2014-2015 уч. г.
.
| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | | Введение в обществознание | 1 | Изучение нового материала | Повторение. Значение и особенности курса. Принципы работы на уроках и самостоятельной деятельности. Общество Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая сфера. Взаимодействие. Право как система. | Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные соц. явления и процессы, приводить примеры. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | С. 4-7 | | |
2 | Научное познание общества | Познание окружающего мира. | 1 | Комбинированный | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Научное познание. | Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме. | Вид контроля: выборочное оценивание. Анализ документов. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Самооценка личности». | § 1 Понятия. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
3 | | Познание окружающего мира. | 1 | Комбинированный | Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний. | Владеть понятиями по теме. Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи. Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. | Вид контроля: выборочное оценивание. Тестирование. Измерители: ответы на ?? | Мини-проект «Формирование образа « Я». | § 1 Понятия. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
4 | | История воззрений на общество. | 1 | Комбинированный | Философские и научные представления о человеке и обществе. | Знать позиции некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 2 Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
5 | | История воззрений на общество. | 1 | Комбинированный | Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология. | Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Этапы развития взглядов на общество» | § 2 Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
6 | Типы социологических исследований. | «Человек как творец и творение». | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторение, систематизация, обобщение изученного материала. | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 1-2 Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
7 | Общество как сложная динамическая система. | Строение общества. | 1 | Комбинированный | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. | Знать что такое общество и его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 3 Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
8 | | Строение общества. | 1 | Комбинированный | Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества. | Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Эссе | § 3 Творческие задания. Документы Презентация Power Point по теме. | | |
9 | | Цивилизация и общество. | 1 | Комбинированный | Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. | Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 4 Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
10 | | Цивилизация и общество. | 1 | Комбинированный | Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет. | Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 4 Понятия. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
11 | | Научное познание общества. | 1 | Комбинированный | Познание. Знание. Сенсуализм. Рационализм. Исследование. Этапы исследования. Уровень научного исследования: эмпирический и теоретический. Истина. Ложь. Дедукция. Индукция. | Знать, какую роль в жизни общества играет познание. Уметь моделировать ситуации научного познания. Уметь выполнять проблемные задания. Знать понятия по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Эволюция и революция как формы социального изменения». | § 1-4 Понятия. Вопросы. Творческие Задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
12 | | Научное познание общества. | 1 | Комбинированный | История воззрений на общество. Общественные науки. Представители различных направлений воззрений на общество. Строение общества. Сферы и институты общества. Культурно-исторические типы. | Знать различные взгляды на развитие общества. Знать основные классификации цивилизаций. Знать факторы, определяющие сущность цивилизации. Уметь составлять сравнительную таблицу различных типов цивилизаций. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 1-4 Творческие задания. Документы Презентация Power Point по теме. | | |
13 | Развитие общества. | Современное общество. | 1 | Комбинированный | Характерные черты современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. | Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Эссе | § 5 Понятия. Вопросы. Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
14 | | Современное общество. | 1 | Комбинированный | Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество. | Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Доклады. Эссе. | § 5 Понятия. Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
15 | | Современное общество. | 1 | Комбинированный | Исторические аспекты вопроса. Неравномерное развитие народов и промышленная революция. Сходство и различия индустриализации и урбанизации. | Знать исторические примеры разных типов общества и их особенности. Уметь анализировать проблемные вопросы по тем урока. Уметь составлять сравнительную таблицу характерных черт различных типов обществ. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5 Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
16 | | Модернизация. | 1 | Комбинированный | Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. | Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 6 Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
17 | | Модернизация. | 1 | Комбинированный | Научно-технический прогресс и его причины. Модернизация – добро или зло. | Уметь анализировать советские экономические преобразования с научной точки зрения. Знать суть и причины НТП. Уметь анализировать проблемы модернизации в различных странах. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 6 Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
18 | | Модернизация. | 1 | Комбинированный | Ход экономических реформ в России на рубеже 90-х г.г. XX века. Исторический аспект вопроса – из истории России и других стран. | Знать понятия темы. Уметь составлять сравнительную таблицу преобразований в области экономики в России в различные периоды истории. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 6 Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
19 | | Глобализация. | 1 | Комбинированный | Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы. | Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 7 Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
20 | | Глобализация. | 1 | Комбинированный | Определение и признаки глобализации. Факторы глобализации современного общества. Наднациональные единицы различного масштаба. СМИ. | Уметь приводить примеры наднациональных единиц и давать их характеристику. Знать проявления процесса глобализации. Уметь решать проблемные задания по теме «Глобализация». | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 7 Понятия. Вопросы. Документы. Творческие Задания. Презентация Power Point по теме. | | |
21 | | Мировая система. | 1 | Комбинированный | Мировая система и ее составляющие. Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в. | Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 8 Понятия. Вопросы. Документы. Творческие задания | | |
22 | | Мировая система. | 1 | Комбинированный | Современные военные конфликты. Терроризм как угроза современной цивилизации. Мировая система, « ядро», « полупериферия», «периферия». | Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», « периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ. | Вид контроля: Тест. Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 8 Понятия. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
23 | | Развитие общества. | 1 | Комбинированный | Современное общество. Модернизация. | Знать закон ускорения истории. Знать и сравнивать процессы индустриализации и урбанизации. Уметь составлять и пользоваться сравнительными таблицами, схемами. Уметь анализировать проблемы по теме повторения. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Модернизация в современной России. Сколково» | § 5-8 Презентация Power Point по теме. | | |
24 | | Развитие общества. | 1 | Комбинированный | Глобализация. Мировая система. | Знать основные признаки процесса глобализации. Уметь выделять сильные и слабые черты глобализации. Уметь моделировать ситуации по теме повторения. Уметь анализировать теорию Валлерштайна. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-проект «Страны третьего мира» | § 5-8 Документы. Творческие Задания. Презентация Power Point по теме. | | |
25 | Рыночная экономика. | Рыночное общество. | 1 | Комбинированный | Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рынок. Рыночное общество. Спрос. Предложение. Рыночные структуры. Конкуренция: совершенная и несовершенная. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Эссе «Идеальная семья» | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
26 | | Рыночное общество. | 1 | Комбинированный | Общественное производство, условия его существования. Предпринимательство и бизнес. Закон убывающей доходности. Маржинализм. | Объяснять закономерности развития рыночной экономики. Знать отличия предпринимательства от бизнеса. Знать проблемы малого и среднего бизнеса. Уметь их анализировать. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
27 | | Рыночное общество. | 1 | Комбинированный | Закон ограниченности ресурсов. Идеальный рынок. Равновесная цена. Рынок совершенной конкуренции. | Знать понятие ограниченных и неограниченных ресурсов. Уметь моделировать ситуации идеального рынка. Знать понятия монополия, олигополия, монопсония. | Вид контроля: Тест. Измерители: ответы на ?? | Эссе «Деньги не только благо, но и зло» | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
28 | | Эволюция капитализма. | 1 | Комбинированный | Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его черты. | Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 10 Презентация Power Point по теме. | | |
29 | | Эволюция капитализма. | 1 | Комбинированный | Третье сословие. Колониальная торговля. Эволюция капитализма в России. Смешанный тип экономики. Плановая экономика. Кейнсианство. Монетаризм. | Знать факторы, от которых зависит развитие торгового капитализма. Знать этапы разделения труда. Уметь анализировать особенности современных форм капитализма. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 10 Презентация Power Point по теме. | | |
30 | | Переход России к рынку. | 1 | Комбинированный | Особенности перехода России к рынку. Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерализация приватизация. Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе. Взаимоотношения труда и капитала. Квалификация и профессионализм. | Знать материала по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой уметь использовать полученные знания в практических целях. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 9-10 Презентация Power Point по теме. | | |
31 | | Отношения между трудом и капиталом. | 1 | Комбинированный | Разделение труда. Специализация труда. Квалификация работника. | Знать принципы разделения труда. Знать понятие специализации труда. Знать основные составляющие понятия квалификации работника. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 11 Презентация Power Point по теме. | | |
32 | | Отношения между трудом и капиталом. | 1 | Комбинированный | Качество работ. Профессионализм работника. Реальная квалификация. Структура человеческой деятельности. Цена рабочей силы. Безработица. | Уметь анализировать понятие качество работ. Знать суть профессионализма работника. Уметь выделять основные составляющие структуры человеческой деятельности. Уметь решать проблемные задания по теме урока. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Дискуссия | § 11 Презентация Power Point по теме. | | |
33 | | Рыночная экономика. | 1 | Комбинированный | Общественное производство, условия его существования. Предпринимательство и бизнес. Закон убывающей доходности. Маржинализм. Закон ограниченности ресурсов. Идеальный рынок. Равновесная цена. Рынок совершенной конкуренции. | Знать материала по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой уметь использовать полученные знания в практических целях. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 9-11 Презентация Power Point по теме. | | |
34 | | Рыночная экономика. | 1 | Комбинированный | Основные этапы развития капитализма. С Качество работ. Профессионализм работника. Реальная квалификация. Структура человеческой деятельности. Цена рабочей силы. Безработица. Современный капитализм и его черты. | Знать материала по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой уметь использовать полученные знания в практических целях. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 9-11 Презентация Power Point по теме. | | |
35 | | Рыночная экономика в условиях современной России. | 1 | Комбинированный | Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда. Рынок труда. Безработица. Специализация труда. Квалификация. Профессионализм. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российская Государственная политика в области занятости в РФ. | Уметь объяснять эволюцию капитализма в России. Знать особенности современной экономики России. Характеризовать экономическую политику Р.Ф. Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимосвязи между трудом и капиталом. Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 9-11 Презентация Power Point по теме. | | |
36 | Сфера производства. | Производитель на рынке. | 1 | Комбинированный | Экономика предприятия. ВВП. Закон спроса и предложения. Факторы производства и факторные доходы. | Знать, что такое «производство» и что составляет его основу. Характеризовать основные отрасли производства. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
37 | | Производитель на рынке. | 1 | Комбинированный | Постоянные и переменные издержки. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Разъяснять особенности хозяйственных субъектов. Знать законы экономического роста и развития. Уметь анализировать экономические циклы. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
38 | | Производитель на рынке. | 1 | Комбинированный | Производство. Валовый национальный продукт (ВНП). ВВП. Предприятие. Фирма. Отрасль. Доход. Издержки. Классификация издержек. | Характеризовать модели поведения производителя на рынке. Знать определения по теме. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
39 | | Предпринимательство и бизнес. | 1 | Комбинированный | Предпринимательство как институт общества. Малый бизнес и его характеристика. | Знать в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества. Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
40 | | Предпринимательство и бизнес. | 1 | Комбинированный | Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Предпринимательство. | Знать формы организации бизнеса. Знать источники финансирования бизнеса. Знать отличительные особенности предпринимательства. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
41 | | Предпринимательство и бизнес. | 1 | Комбинированный | Достоинства и недостатки малого бизнеса. Маркетинг. Антимонопольное законодательство. | Уметь анализировать преимущества и недостатки малого бизнеса. Знать причины принятия антимонопольных законов. Уметь решать проблемные задания по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
42 | | Рыночная экономика. Менеджмент и маркетинг. | 1 | Комбинированный | Менеджмент. Маркетинг. | Знать основные принципы менеджмента и основы маркетинга. Уметь моделировать ситуацию действий менеджера и маркетолога. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12-13 Презентация Power Point по теме. | | |
43 | | Инфраструктура рыночной экономики. | 1 | Комбинированный | Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция. Ваучер. Облигация. Вексель. | Знать, что включается в понятие « инфраструктура», какова ее основа. Уметь моделировать ситуацию поведения на биржах. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
44 | | Инфраструктура рыночной экономики. | 1 | Комбинированный | Виды рынков: сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда и их специфика. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок, условия его процветания и спада. | Характеризовать разные виды рынков. Объяснять функционирование различных бирж. Знать понятия по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
45 | | Инфраструктура рыночной экономики. | 1 | Комбинированный | Условия обогащения банков. Рынки в условиях исторических катаклизмов. Финансовые пирамиды. | Знать условия процветания и спада рынка. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
46 | | Банковская система. | 1 | Комбинированный | Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция. | Давать характеристику банкам и банковской деятельности. Объяснять причины и последствия инфляции. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
47 | | Роль государства в экономике. | 1 | Комбинированный | Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет. Сальдо. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. | Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать какие существуют способы воздействия государства на экономику. Знать понятие государственный бюджет и его характеристики. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 15 Презентация Power Point по теме. | | |
48 | | Роль государства в экономике. | 1 | Комбинированный | Налогообложение. Виды налогов. Государственный долг. Банкротство. Дефолт. Кредитно- финансовая политика государства. | Знать, что такое налогообложение. Знать виды налогов. Уметь анализировать ситуацию с внутренними и внешними долгами государства. Уметь объяснять суть дефолта и его последствия. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 15 Презентация Power Point по теме. | | |
49 | | Роль государства в экономике. | 1 | Комбинированный | Экономические функции государства в современном обществе. Основные элементы государственного бюджета. Характеристика видов налогообложения. Пути и методы эффективного сбора налогов. | Знать экономические функции государства. Знать основные элементы государственного бюджета. Уметь характеризовать виды налогообложения, пути и методы эффективного сбора налогов. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 15 Презентация Power Point по теме. | | |
50 | | Мировая экономика. | 1 | Комбинированный | Мировая экономика. Особенности ее современного развития. Международные экономические организации. Россия и ВТО. | Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области международной торговли. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5-15 СМИ Презентация Power Point по теме. | | |
51 | | Мировая экономика. | 1 | Комбинированный | Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Государственная политика в области международной торговли. | Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы. Россия и мировые глобальные экономические проблемы. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5-15 СМИ Презентация Power Point по теме. | | |
52 | | Предпринимательство и бизнес в современной России. | 1 | Урок повторения и обобщения | Что нужно знать тому, кто хочет стать предпринимателем. Проблемы банковской системы в нашей стране. | Знать материал по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой. Уметь участвовать в дискуссии. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5-15 Презентация Power Point по теме. | | |
53 | | Предпринимательство и бизнес в современной России. | 1 | Урок повторения и обобщения | Роль государства в экономике общества. Льготное налогообложение. Протекционизм в политике государства. | Знать материал по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой. Уметь участвовать в дискуссии. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5-15 Презентация Power Point по теме. | | |
54 | | Экономика. | 1 | Урок повторения и обобщения | Систематизация и обобщение изученного материала. | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5-15 Презентация Power Point по теме. | | |
55 | Политическая система общества. | Политическая власть. | 1 | Комбинированный | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Политика как общественное явление. | Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16 Презентация Power Point по теме. | | |
56 | | Политическая власть. | 1 | Комбинированный | Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Политическая система. | Уметь анализировать политическую систему государства. Знать признаки легитимности власти. Знать понятия по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16 Презентация Power Point по теме. | | |
57 | | Сущность и организация государства. | 1 | Комбинированный | Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства. | Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества. Характеризовать признаки государства. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17 Презентация Power Point по теме. | | |
58 | | Сущность и организация государства. | 1 | Комбинированный | Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация, содружество. | Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах. Знать понятия по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17 Презентация Power Point по теме. | | |
59 | | Местное самоуправление. | 1 | Комбинированный | Сущность и функции местного самоуправления. Из мировой истории местного самоуправления. | Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе. Характеризовать основные функции местного самоуправления. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 18 Презентация Power Point по теме. | | |
60 | | Местное самоуправление. | 1 | Комбинированный | История местного самоуправления России. Отличие местного самоуправления от государственного управления. | Знать историю развития местного самоуправления в России. Уметь анализировать пользу местного самоуправления для общества. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 18 Презентация Power Point по теме. | | |
61 | Политическая жизнь общества. | Условия политической жизни. | 1 | Комбинированный | Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов. | Знать, что такое политическая жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 19 Презентация Power Point по теме. | | |
62 | | Условия политической жизни. | 1 | Комбинированный | Демократия. Ее ценности и признаки. Выборы в демократическом обществе. Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма. | Знать признаки демократии. Уметь выделять политические цели и средства. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 19 Презентация Power Point по теме. | | |
63 | | Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. | 1 | Комбинированный | Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. | Знать формы участия граждан в политической жизни страны. Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 20 Презентация Power Point по теме. | | |
64 | | Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. | 1 | Комбинированный | Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя. | Уметь разъяснять основы политической программы партии. Давать оценку деятельности СМИ. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 20 Презентация Power Point по теме. | | |
65 | | Субъекты политической жизни. | 1 | Комбинированный | Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби. Группы давления. Группы интересов. | Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 21 Презентация Power Point по теме. | | |
66 | | Субъекты политической жизни. | 1 | Комбинированный | Эволюция группы интересов. Функции группы давления и группы интересов. История лоббизма. Элита. Четвертая власть – СМИ. | Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 21 Презентация Power Point по теме. | | |
67 | | Гражданское общество и государство. | 1 | Комбинированный | Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы. | Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16-21 Презентация Power Point по теме. | | |
68 | | Политическая система общества. | 1 | Урок обобщения и повторения | Систематизация и обобщение изученного материала по теме. | Знать материала по теме. уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой, использовать приобретенные знания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16-21 Статданные. Сообщения СМИ. | | |