kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории России с древнейших времен и истории средних веков для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Пчелова Е. В. «История России. С древнейших времен до конца XVI века»,  Агибаловой Е.В. «История средних веков». Данная программа используется в Танаринской СОШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории России с древнейших времен и истории средних веков для 6 класса»

Календарно — тематическое планирование по истории

6 класс



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Древние жители нашей Родины.

1

Древние жители нашей Родины.

Первобытная эпоха.

1

Лекция.

Каменный век на территории нашей страны. Жизнь людей в бронзовом и железном веках. Образование языковых семей.

Рассказать о территории славянских племен в первобытном мире.

Вид контроля: вводное тестирование. выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§1.

Стр. 8.



2


На окраинах античного мира.

1

Лекция

Греческая колония Причерноморья. Античные колонии Северного Причерноморья. Народы Северного Причерноморья в античную эпоху.

Дать характеристику появления и развития колоний в античном мире.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§2.

Стр.13.



3


Кочевые племена на территории России в веках.

1

Комбинированный.

Соседи восточных славян. Жители лесной полосы восточной Европы. Общественный строй. Волжская Булгария.

Рассказать о занятиях древних славян, о возникновении Волжской Булгарии.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 3.

Стр.19.



4


Восточные славяне в У1-УШ веках.

1

Комбинированный.

Происхождение славян. Занятия славян. Язычество. Быт и нрав.

Рассказать о предках славян. Дать характеристику общественного строя прославян.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§4. Стр.28.






Раздел II. Древняя Русь в 1Х-ХП веках.

5

Древняя Русь в 1Х-ХП веках.

Образование Древнерусского

государств а.

1

Комбинированный.

Призвание варягов. Появление государства.

Раскрыть причины появления государства. Раскрыть теории происхождения Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§5. Стр.37.



6


Русские князья времен язычества.

1

Комбинированный.

Княжение Олега, Игоря. Ольги и Святослава.

Рассказать о княжении Олега. Игоря, Ольги и Святослава. Охарактеризовать правление Святослава, сравнив с деятельностью его предшественников.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§6. Стр.46.



7


Князь Владимир и крещение Руси.

1

Комбинированный.

Начало правления князя Владимира. Крещение Руси. Русская православная церковь.

Раскрыть предпосылки и итоги принятия христианства. Значение принятия христианства.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§7.

Стр. 53.



8


Киевская Русь при

Ярославе Мудром.

1

Комбинированный.

Личность Ярослава Мудрого. «Русская Правда».

Рассказать о личности Ярослава Мудрого. Раскрыть значение свода законов «Русской Правды».

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 8.

Стр. 59.



9


Преемник и Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.

1

Комбинированный.

Начало усобиц.

Междоусобная война.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§9.

Стр. 65.



10


Общественный строй Древней Руси.

1

Комбинированный.

Возникновение русской народности. Социальные слои русского населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт жителей Древней Руси.

Рассказать о развитии городов, ремесла и торговли. Охарактеризовать быт жителей Древней Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§10.

Стр. 71.



11


Православная церковь в Киевской Руси.

1

Комбинированный.

Распространение христианства на Руси. Организация Православной церкви.

Рассказать о распространении христианства и организации Православной церкви.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§11.

Стр. 76.



12


Культура Киевской Руси.

1

Комбинированный.

Письменность и грамотность. Литература, искусство

Рассказать о жизни в городах, о литературе, искусстве.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§12.

Стр. 86.



Раздел III. Русские земли в XII - начале XIII века.

13

Русские земли в XII- начале Х111 века.

Удельный период русской истории.

1

Комбинированный.

Причины и предпосылки раздробленности.

Рассказать о начале феодальной раздробленности, раскрыть причины обособленности княжеств. Охарактеризовать итоги.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§13.

Стр. 93.



14


Южная Русь.

1

Комбинированный.

Киевское княжество. Древняя Русь и половецкая степь. «Слово о полку Игореве».

Дать объяснение, почему в Древней Руси очень быстро менялись князья. Охарактеризовать соседство Древней Руси с половцами. Рассказать о произведении«Слово о полку Игореве».

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§14.

Стр. 99.



15


Юго-Западная Русь.

1

Комбинированный.

Территория, природа, население. Галицко - Волынская земля. Культура Галицко- Волынской Руси.

Охарактеризовать объединение Галицкого и Волынского княжеств. Рассказать о культуре Галицко- Волынской Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§15. Стр.102



16


Новгороде кое государств о.

1

Комбинированный.

Территория, природные условия и хозяйственная жизнь. Государственное устройство Новгорода. Культура Новгородской Руси.

Дать характеристику государственного устройства Новгорода, объяснить, чем она отличалась от других княжеств.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 16.

Стр. 109.



17


Владимир о - Суздальская Русь.

1

Комбинированный.

Природа, население и хозяйство Северо - Восточной Руси. Основание Владимиро-Суздальского княжества. Всеволод Большое Гнездо. Культура Владимирской Руси.

Рассказать об основании Владимиро-Суздальского княжества. Личность Всеволода Большое Гнездо.

Вид контроля: вводное тестирование. выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 17.

Стр. 117.



18


Контрольная работа












Раздел IV. Русь между Востоком и Западом.

19

Русь между Востоком и Западом.

Монгольское нашествие на Русь.

1

Комбинированный.

Нашествие Чингисхана. Разгром Владимирского княжества.

Рассказать о кочевниках монголах, раскрыть причины ослабления Руси, охарактеризовать походы Чингисхана.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 18.

Стр. 128.



20


Натиск с Запада.

1

Комбинированный.

Рыцари -крестоносцы . Невская битва. Ледовое побоище.

Рассказать о Невской битве и Ледовом побоище. Раскрыть цели преследования немецких и шведских рыцарей в отношении Руси.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§19.

Стр. 135.



21


Русские земли под властью Орды.

1

Комбинированный.

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Последствия Ордынского владычества.

Рассказать о процессе образования Золотой Орды, охарактеризовать отношения Золотой Орды.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§20.

Стр. 143.



22


Великое княжество Литовское и русские земли.







1

Комбинированный.

Образование Литовского государства. Присоединение русских земель к Великому княжеству Литовскому. Союз Великого княжества Литовского с Польским королевством.

Рассказать о взаимоотношении русских земель с Великим княжеством Литовским.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§21.

Стр. 147.



Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы.

23

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме.

1

Комбинированный.

Борьба Москвы и Твери. Деятельность Ивана Калиты.

Охарактеризовать борьбу между двумя княжествами. Раскрыть значение деятельности Ивана Калиты.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§22.

Стр. 157.



24



1

Комбинированный.

Укрепление Москвы. Борьба с Ордой. Куликовская битва.

Рассказать о подготовке укрепления Москвы при Дмитрии Ивановиче. Куликовская битва, подготовка сторон к битве, охарактеризовать ход битвы. Раскрыть значение и итог Куликовской битвы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§23.

Стр. 165.



25


Кризис Московской Руси.

1

Комбинированный.

Василий I. Династическая война в Московской Руси. Распад Золотой Орды.

Рассказать о Московском государстве после нашествия Тохтамыша. Династическая война в Московской Руси. Распад Золотой Орды.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§24.

Стр. 173.



26


Русская православная церковь во второй половине XIII- середине XV века.

1

Комбинированный

Москва — духовный центр Руси. Сергий Радонежский. Независимость Русской церкви.

Рассказать о положении Русской православной церкви и монастырской жизни. Дать характеристику взаимоотношениям власти и церкви.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§25.

Стр. 178.



27


Русская культура во второй половине XIII- середине XV века.

1

Комбинированный.

Литература. Архитектура. Иконопись.

Охарактеризовать развитие направлений культуры.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§26.

Стр. 100.



Раздел VI. Создание Московского царства.


28

Создание Московского царства.

Конец удельной эпохи.

1

Комбинированный.

Образование единого государства. Иван III. Конец ордынской власти. Василий III.

Охарактеризовать личность и роль Ивана III. Рассказать о присоединении Новгорода и падении ига. Итоги правления Ивана III.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§27.

Стр. 196.



29


От великого княжества - к царству.

1

Комбинированный.

Государственное управление. Общественный строй. «Москва - Третий Рим».

Раскрыть предпосылки образования единого государства. Рассказать о расширении Московского княжества. Государственное управление.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§28.

Стр. 203.



30


Иван Грозный -первый русский царь.

1

Комбинированный.

Венчание на царство. Реформы Ивана Грозного.

Охарактеризовать положение боярства. Дать понятия : приказы, Избранная Рада, Земский собор. Раскрыть значение реформ Ивана IV.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§29.

Стр. 212.



31


Внешняя политика России при Иване Грозном.

1

Комбинированный.

Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Покорение Сибири.

Охарактеризовать основные направления внешней политики России. Рассказать о причинах и ходе Ливонской войны.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§30.

Стр. 220.



32


Опричное лихолетье.

1

Комбинированный.

Опричнина. Последние годы Ивана Грозного. Федор Иоаннович.

Рассказать о опричных порядках. В чем заключалась суть и цель опричнины.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§31.

Стр. 230.



33


Русская православная церковь в конце XV- XVI веке.

1

Комбинированный.

Иосифляне и нестяжатели. Стоглавый собор. Установление патриаршества.

Рассказать о двух течениях в духовенстве - нестяжателях и иосифлянах. Дать объяснение их взглядам. Стоглавый собор.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§32.

Стр. 235.



34


Русская культура в конце XV- XVI веке.

1

Комбинированный.

Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Охарактеризовать процесс развития основных направлений культуры. Рассказать о шедеврах русской архитектуры, о появлении в России национальной школы живописи.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§33.

Стр. 245.



35


Урок систематизации ЗУН «Россия в XV-XVI вв.»

1


Повтор § 1-33.

1 .Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать. развивать навыки заполнения таблиц, выделять главное, решать тесты.





36


Итоговая контрольная работа.

1




































Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

История средних веков.

1


Живое средневековье

1

Лекция


Определить место

средних веков в

мировом историческом

процессе.

Вид контроля: вводное тестирование,

выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

Введение

Стр. 11



2

Становление

средневековой

Европы

(У1-Х1

века)

Древние германцы и Римская империя

1

Комбинированный

Расселение древних германцев. Занятие, быт и внутренние отношение. Великое переселение народов.

Изучить занятия и быт, выяснить, что привело к разложению первобытного строя; рассмотреть географическое перенаселение народов.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§1

Стр. 17



3


Королевство франков и христианская церковь

1

Комбинированный

Принятие франками христианства. Структура церкви. Свержение династии Меровингов.

Выяснить пути роста земельных владений; охарактеризовать роль церкви в обществе; объяснить причины свержения Меровингов.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§2.

Стр. 28



4


Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный.

Личность Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Распад империи. Междоусобные войны. Феодальная лестница.

Охарактеризовать направление политики Карла Великого; раскрыть причины войн в Италии и Испании. Рассказать и выяснить причины распада империи Карла Великого. Охарактеризовать причины феодальной раздробленности. Рассказать о процессе образования Римской империи.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 3.

Стр. 36



5


Западная Европа в1Х-Х1 веках

1

Комбинированный

Король Артур и рыцари. Норманны. Борьба англосаксов и норманнов. Государство норманнов. Образование Священной Римской империи и Венгерского королевства.

Изучить особенности жизни и государства норманнов. Охарактеризовать процесс борьбы англосаксов и норманнов.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§4.

Стр. 44



6


Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Комбинированный

Представление средневекового человека о мире. Каролингское Возрождение. «Семь свободных искусств». Искусство рукописной книги. Литература.

Охарактеризовать средневековый мир.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§5.

Стр. 54



7

Византийская империя и славяне в У1-Х1 веках

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

Комбинированный

Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы.

Выяснить особенности феодализма Византии, охарактеризовать реформы Юстиниана.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на вопросы..

§6.

Стр. 60



8


Культура Византии

1

Комбинированный

Культурные связи Византии.

Рассказать о культуре Византии.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§7.

Стр. 67



9


Образование славянских государств.

1

Комбинированный

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности. Образование Чехии и Польши.

Рассказать о расселении славян, занятии и образе жизни, письменности.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§8.

Стр. 73



10

Арабы в У1-Х1 веках

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1

Комбинированный

Природа и занятия арабов. Становление неравенства. Мухаммед. Арабский халифат. Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.

Познакомиться с особенностями развития Арабского государства, рассказать о личности Мухаммеда, охарактеризовать природу и занятия арабов. Познакомиться с особенностями развития науки, образования, литературы и искусства стран халифата.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§9-10. Стр. 83, 90.



11

Феодалы и крестьяне.

В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели

1

Комбинированный

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Отношения феодала и крестьянина. Феодальная вотчина. Барщина. Оброк. Крестьянская община.

Познакомиться с устройством замка феодала и снаряжением рыцаря. Охарактеризовать отношения феодала и крестьянина. Дать понятие оброку и барщине. Рассказать о жизни крестьянской общины.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 11-12. Стр. 97, 103.



12

Средневековый город в Западной и Централь ной Европе

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

1

Комбинированный

Возникновение городов в Европе. Борьба городов с сеньорами. Расширение торговых связей. Развитие хозяйства. Общественное разделение труда.

Рассказать о возникновении городов и расширение торговых связей. Охарактеризовать борьбу городов с сеньорами. Показать роль крестьян и ремесленников в общественном разделении труда.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 13-14. Стр. 116, 123.



13

Католическая церковь в Х1-ХШ веках. Крестовые походы.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Комбинированный

Разделение церкви. Наместники Бога на земле. Десятина и имущество церкви.

Охарактеризовать положение церкви в Х1-ХУ11 вв. Рассказать о разделении церкви. Дать понятия: десятина, индульгенция.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§15.

Стр. 133.



14


Крестовые походы

1

Комбинированный

Причины организации походов и их значения. Состав участников. География походов. Итоги походов.

Выяснить причины и итоги походов на восток, охарактеризовать состав участников и цели походов, рассказать о географии походов.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 16.

Стр. 146.



15

Образование централизованных государе ТВ В Западной Европе

Как происходило объединение Франции

1

Комбинированный

Причины и итоги объединения Франции. Правление Филиппа IV. Отношения с церковью. Генеральные штаты.

Охарактеризовать причины и итог объединения Франции. Охарактеризовать итоги правления Филиппа IV. Дать понятие Генеральные штаты.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§17.

Стр. 152.



16


Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинированный

Усиление власти короля. Начало свободы. Нормандское завоевание. Парламент и его деятельность.

Рассказать как происходило усиление королевской власти, раскрыть сущность сословного строя, охарактеризовать Великую хартию вольностей.

Вид контроля: вводное тестирование выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 18. Стр.161



17


Столетняя война

1

Комбинированный

Причины и итоги войны. Жанна д'Арк

Раскрыть представление учащихся о феодальных войнах. Раскрыть причины и итоги войны.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 19.

Стр. 171.



18


Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Комбинированный

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Охарактеризовать восстание Уота Тайлера.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§20.

Стр. 177.



19


Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1

Комбинированный

Завершение объединения Франции. Централизованное государство. Война Белой и Алой розы в Англии. Правление Генриха VII.

Охарактеризовать процесс завершения объединения Франции. Рассказать о войне в Англии и правлении Генриха VII.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§21.

Стр. 182.



20


Реконкист а и образование централизованных государств на Пиренейском полу острове. Усиление власти князей в Германии.

1

Комбинированный

Мусульманская Испания. Образование централизованного государства Упадок власти императоров...

Охарактеризовать процесс образования централизованных государств на территории Пиренейского полуострова. Охарактеризовать процесс образования государств центральной Европы. Рассказать причины упадка власти императора.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 22-23. Стр. 188, 192.



21


Расцвет итальянских городов.

1

Комбинированный

Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Рассказать о городских республиках в Италии. Охарактеризовать правление Медичи.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§24.

Стр. 195.



22

Славянские государства и Византия в XIV- XV веках.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

1

Комбинированный

Личность Я. Гуса. Характеристика гуситского движения. Церковный раскол. Падение Византии.

Рассказать о личности Я. Гуса. Дать характеристику гуситского движения. Раскрыть различия во взглядах таборитов и умеренных. Охарактеризовать положение балканских стран. Рассказать о географии завоеваний турок.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 25-26. Стр. 203, 208.



23

Культура Западной Европы в Х1-ХУ веках.

Образование и философия Средневековая литература и искусство.

1

Комбинированный.

Образование и наука. Развитие образования. Университеты. Развитие астрологии и алхимии. Ф. Аквинский. Р. Бекон. Рыцарская литература. Городская литература. Архитектура. Живопись.

Охарактеризовать уровень развития образования и науки. Рассказать о личности Ф. Аквинского и Р. Бекона. Охарактеризовать особенности средневекового искусства. Рассказать о произведениях Данте.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 27-28. Стр. 216, 228.



24


Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Комбинированный.

Гуманисты. Искусство раннего Возрождения.

Ознакомиться с учением гуманистов. Рассказать об искусстве раннего Возрождения.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§29.

Стр. 235.



25


Научные открытия и изобретения.

1

Комбинированный.

Развитие практических знаний. Металлургия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Книгопечатание.

Охарактеризовать особенности развития научных открытий и изобретений.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§30.

Стр.241.



26

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековый Китай.

1

Комбинированный.

Империя Тан. Крестьянская война в XI в. Империя Сун. Завоевания монголов. Освобождения Китая.

Дать характеристику империи Сун и Тан. Рассказать о завоевании монголов. Раскрыть причины крестьянских волнений.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§31.

Стр. 251.



27


Индия.

Государство и культура.

1

Комбинированный.

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Наука.

Дать характеристику государственного устройства Индии.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§32.

Стр. 256.



28


Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Комбинированный.

Занятия американцев. Племена майя и ацтеков. Государство инков.

Рассказать о жизни племен майя и ацтеков. Охарактеризовать занятия американцев и государство инков.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§33.

Стр. 263.



29


Африка.

1

Комбинированный.

Народы Африки. Древние государства. Культура народов Африки.

Рассказать о жизни, занятиях народов Африки. Дать характеристику древним государствам Африки.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§34.

Стр. 268.



30


Урок систематизации ЗУН «История средних веков».

1


Повтор § 1-34.

1 .Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, развивать навыки заполнения таблиц, выделять главное, решать тесты.





31


Итоговая контрольная работа.

1









Резервные часы: 22.05, 25.05.




























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Пчелова Е. В. «История России. С древнейших времен до конца XVI века», с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года, Агибаловой Е.В. «История средних веков» 2010 года.

Цели и задачи курса:

Создание объективной картины событий прошлого.

Формирование адекватных исторических представлений у школьников.


В данном курсе учащиеся освоят следующие знания:

Знать и понимать основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей, важнейшие достижения культуры России и стран запада с IX до конца XVI века.


В процессе освоения курса учащиеся приобретут следующие умения:

Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства и становления средневековой Европы; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становление Русского государства.


Называть: а) место, обстоятельства, участников событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси; в) периоды Столетней войны, крестовых походов, гуситское движения.


Называть, показывать на исторической карте: территории расселения восточнославянских племен; основные древнерусские города; крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; основные центры собирания русских земель; территорию Русского государства в XV - XVI вв.


Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений культуры.



Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.


Называть характерные, существенные черты: экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения; развития русских земель под властью Орды; политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.


Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительская монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян,

опричнина. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной Рады и опричнину.


Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения \ русских земель вокруг Москвы; социальных движений.


Приводить оценки: значения Куликовской битвы, деятельности Ивана IV.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства