| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля. измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Раздел I. Древние жители нашей Родины. |
1 | Древние жители нашей Родины. | Первобытная эпоха. | 1 | Лекция. | Каменный век на территории нашей страны. Жизнь людей в бронзовом и железном веках. Образование языковых семей. | Рассказать о территории славянских племен в первобытном мире. | Вид контроля: вводное тестирование. выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §1. Стр. 8. | | |
2 | | На окраинах античного мира. | 1 | Лекция | Греческая колония Причерноморья. Античные колонии Северного Причерноморья. Народы Северного Причерноморья в античную эпоху. | Дать характеристику появления и развития колоний в античном мире. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §2. Стр.13. | | |
3 | | Кочевые племена на территории России в веках. | 1 | Комбинированный. | Соседи восточных славян. Жители лесной полосы восточной Европы. Общественный строй. Волжская Булгария. | Рассказать о занятиях древних славян, о возникновении Волжской Булгарии. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 3. Стр.19. | | |
4 | | Восточные славяне в У1-УШ веках. | 1 | Комбинированный. | Происхождение славян. Занятия славян. Язычество. Быт и нрав. | Рассказать о предках славян. Дать характеристику общественного строя прославян. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §4. Стр.28. | | |
Раздел II. Древняя Русь в 1Х-ХП веках. |
5 | Древняя Русь в 1Х-ХП веках. | Образование Древнерусского государств а. | 1 | Комбинированный. | Призвание варягов. Появление государства. | Раскрыть причины появления государства. Раскрыть теории происхождения Руси. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §5. Стр.37. | | |
6 | | Русские князья времен язычества. | 1 | Комбинированный. | Княжение Олега, Игоря. Ольги и Святослава. | Рассказать о княжении Олега. Игоря, Ольги и Святослава. Охарактеризовать правление Святослава, сравнив с деятельностью его предшественников. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §6. Стр.46. | | |
7 | | Князь Владимир и крещение Руси. | 1 | Комбинированный. | Начало правления князя Владимира. Крещение Руси. Русская православная церковь. | Раскрыть предпосылки и итоги принятия христианства. Значение принятия христианства. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §7. Стр. 53. | | |
8 | | Киевская Русь при Ярославе Мудром. | 1 | Комбинированный. | Личность Ярослава Мудрого. «Русская Правда». | Рассказать о личности Ярослава Мудрого. Раскрыть значение свода законов «Русской Правды». | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 8. Стр. 59. | | |
9 | | Преемник и Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. | 1 | Комбинированный. | Начало усобиц. | Междоусобная война. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §9. Стр. 65. | | |
10 | | Общественный строй Древней Руси. | 1 | Комбинированный. | Возникновение русской народности. Социальные слои русского населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт жителей Древней Руси. | Рассказать о развитии городов, ремесла и торговли. Охарактеризовать быт жителей Древней Руси. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §10. Стр. 71. | | |
11 | | Православная церковь в Киевской Руси. | 1 | Комбинированный. | Распространение христианства на Руси. Организация Православной церкви. | Рассказать о распространении христианства и организации Православной церкви. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §11. Стр. 76. | | |
12 | | Культура Киевской Руси. | 1 | Комбинированный. | Письменность и грамотность. Литература, искусство | Рассказать о жизни в городах, о литературе, искусстве. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §12. Стр. 86. | | |
Раздел III. Русские земли в XII - начале XIII века. |
13 | Русские земли в XII- начале Х111 века. | Удельный период русской истории. | 1 | Комбинированный. | Причины и предпосылки раздробленности. | Рассказать о начале феодальной раздробленности, раскрыть причины обособленности княжеств. Охарактеризовать итоги. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §13. Стр. 93. | | |
14 | | Южная Русь. | 1 | Комбинированный. | Киевское княжество. Древняя Русь и половецкая степь. «Слово о полку Игореве». | Дать объяснение, почему в Древней Руси очень быстро менялись князья. Охарактеризовать соседство Древней Руси с половцами. Рассказать о произведении«Слово о полку Игореве». | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §14. Стр. 99. | | |
15 | | Юго-Западная Русь. | 1 | Комбинированный. | Территория, природа, население. Галицко - Волынская земля. Культура Галицко- Волынской Руси. | Охарактеризовать объединение Галицкого и Волынского княжеств. Рассказать о культуре Галицко- Волынской Руси. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §15. Стр.102 | | |
16 | | Новгороде кое государств о. | 1 | Комбинированный. | Территория, природные условия и хозяйственная жизнь. Государственное устройство Новгорода. Культура Новгородской Руси. | Дать характеристику государственного устройства Новгорода, объяснить, чем она отличалась от других княжеств. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 16. Стр. 109. | | |
17 | | Владимир о - Суздальская Русь. | 1 | Комбинированный. | Природа, население и хозяйство Северо - Восточной Руси. Основание Владимиро-Суздальского княжества. Всеволод Большое Гнездо. Культура Владимирской Руси. | Рассказать об основании Владимиро-Суздальского княжества. Личность Всеволода Большое Гнездо. | Вид контроля: вводное тестирование. выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 17. Стр. 117. | | |
18 | | Контрольная работа | | | | | | | | |
Раздел IV. Русь между Востоком и Западом. |
19 | Русь между Востоком и Западом. | Монгольское нашествие на Русь. | 1 | Комбинированный. | Нашествие Чингисхана. Разгром Владимирского княжества. | Рассказать о кочевниках монголах, раскрыть причины ослабления Руси, охарактеризовать походы Чингисхана. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 18. Стр. 128. | | |
20 | | Натиск с Запада. | 1 | Комбинированный. | Рыцари -крестоносцы . Невская битва. Ледовое побоище. | Рассказать о Невской битве и Ледовом побоище. Раскрыть цели преследования немецких и шведских рыцарей в отношении Руси. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §19. Стр. 135. | | |
21 | | Русские земли под властью Орды. | 1 | Комбинированный. | Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Последствия Ордынского владычества. | Рассказать о процессе образования Золотой Орды, охарактеризовать отношения Золотой Орды. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §20. Стр. 143. | | |
22 | | Великое княжество Литовское и русские земли. | 1 | Комбинированный. | Образование Литовского государства. Присоединение русских земель к Великому княжеству Литовскому. Союз Великого княжества Литовского с Польским королевством. | Рассказать о взаимоотношении русских земель с Великим княжеством Литовским. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §21. Стр. 147. | | |
Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы. |
23 | Объединение русских земель вокруг Москвы. | Возвышение Москвы. Москва на подъеме. | 1 | Комбинированный. | Борьба Москвы и Твери. Деятельность Ивана Калиты. | Охарактеризовать борьбу между двумя княжествами. Раскрыть значение деятельности Ивана Калиты. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §22. Стр. 157. | | |
24 | | | 1 | Комбинированный. | Укрепление Москвы. Борьба с Ордой. Куликовская битва. | Рассказать о подготовке укрепления Москвы при Дмитрии Ивановиче. Куликовская битва, подготовка сторон к битве, охарактеризовать ход битвы. Раскрыть значение и итог Куликовской битвы. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §23. Стр. 165. | | |
25 | | Кризис Московской Руси. | 1 | Комбинированный. | Василий I. Династическая война в Московской Руси. Распад Золотой Орды. | Рассказать о Московском государстве после нашествия Тохтамыша. Династическая война в Московской Руси. Распад Золотой Орды. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §24. Стр. 173. | | |
26 | | Русская православная церковь во второй половине XIII- середине XV века. | 1 | Комбинированный | Москва — духовный центр Руси. Сергий Радонежский. Независимость Русской церкви. | Рассказать о положении Русской православной церкви и монастырской жизни. Дать характеристику взаимоотношениям власти и церкви. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §25. Стр. 178. | | |
27 | | Русская культура во второй половине XIII- середине XV века. | 1 | Комбинированный. | Литература. Архитектура. Иконопись. | Охарактеризовать развитие направлений культуры. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §26. Стр. 100. | | |
Раздел VI. Создание Московского царства. |
28 | Создание Московского царства. | Конец удельной эпохи. | 1 | Комбинированный. | Образование единого государства. Иван III. Конец ордынской власти. Василий III. | Охарактеризовать личность и роль Ивана III. Рассказать о присоединении Новгорода и падении ига. Итоги правления Ивана III. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §27. Стр. 196. | | |
29 | | От великого княжества - к царству. | 1 | Комбинированный. | Государственное управление. Общественный строй. «Москва - Третий Рим». | Раскрыть предпосылки образования единого государства. Рассказать о расширении Московского княжества. Государственное управление. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §28. Стр. 203. | | |
30 | | Иван Грозный -первый русский царь. | 1 | Комбинированный. | Венчание на царство. Реформы Ивана Грозного. | Охарактеризовать положение боярства. Дать понятия : приказы, Избранная Рада, Земский собор. Раскрыть значение реформ Ивана IV. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §29. Стр. 212. | | |
31 | | Внешняя политика России при Иване Грозном. | 1 | Комбинированный. | Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война. Покорение Сибири. | Охарактеризовать основные направления внешней политики России. Рассказать о причинах и ходе Ливонской войны. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §30. Стр. 220. | | |
32 | | Опричное лихолетье. | 1 | Комбинированный. | Опричнина. Последние годы Ивана Грозного. Федор Иоаннович. | Рассказать о опричных порядках. В чем заключалась суть и цель опричнины. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §31. Стр. 230. | | |
33 | | Русская православная церковь в конце XV- XVI веке. | 1 | Комбинированный. | Иосифляне и нестяжатели. Стоглавый собор. Установление патриаршества. | Рассказать о двух течениях в духовенстве - нестяжателях и иосифлянах. Дать объяснение их взглядам. Стоглавый собор. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §32. Стр. 235. | | |
34 | | Русская культура в конце XV- XVI веке. | 1 | Комбинированный. | Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника. | Охарактеризовать процесс развития основных направлений культуры. Рассказать о шедеврах русской архитектуры, о появлении в России национальной школы живописи. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §33. Стр. 245. | | |
35 | | Урок систематизации ЗУН «Россия в XV-XVI вв.» | 1 | | Повтор § 1-33. | 1 .Закрепить ранее изученный материал. 2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать. развивать навыки заполнения таблиц, выделять главное, решать тесты. | | | | |
36 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | | | | | |
| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля. измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
История средних веков. |
1 | | Живое средневековье | 1 | Лекция | | Определить место средних веков в мировом историческом процессе. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | Введение Стр. 11 | | |
2 | Становление средневековой Европы (У1-Х1 века) | Древние германцы и Римская империя | 1 | Комбинированный | Расселение древних германцев. Занятие, быт и внутренние отношение. Великое переселение народов. | Изучить занятия и быт, выяснить, что привело к разложению первобытного строя; рассмотреть географическое перенаселение народов. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §1 Стр. 17 | | |
3 | | Королевство франков и христианская церковь | 1 | Комбинированный | Принятие франками христианства. Структура церкви. Свержение династии Меровингов. | Выяснить пути роста земельных владений; охарактеризовать роль церкви в обществе; объяснить причины свержения Меровингов. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §2. Стр. 28 | | |
4 | | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Комбинированный. | Личность Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Распад империи. Междоусобные войны. Феодальная лестница. | Охарактеризовать направление политики Карла Великого; раскрыть причины войн в Италии и Испании. Рассказать и выяснить причины распада империи Карла Великого. Охарактеризовать причины феодальной раздробленности. Рассказать о процессе образования Римской империи. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 3. Стр. 36 | | |
5 | | Западная Европа в1Х-Х1 веках | 1 | Комбинированный | Король Артур и рыцари. Норманны. Борьба англосаксов и норманнов. Государство норманнов. Образование Священной Римской империи и Венгерского королевства. | Изучить особенности жизни и государства норманнов. Охарактеризовать процесс борьбы англосаксов и норманнов. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §4. Стр. 44 | | |
6 | | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1 | Комбинированный | Представление средневекового человека о мире. Каролингское Возрождение. «Семь свободных искусств». Искусство рукописной книги. Литература. | Охарактеризовать средневековый мир. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §5. Стр. 54 | | |
7 | Византийская империя и славяне в У1-Х1 веках | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | Комбинированный | Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. | Выяснить особенности феодализма Византии, охарактеризовать реформы Юстиниана. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на вопросы.. | §6. Стр. 60 | | |
8 | | Культура Византии | 1 | Комбинированный | Культурные связи Византии. | Рассказать о культуре Византии. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §7. Стр. 67 | | |
9 | | Образование славянских государств. | 1 | Комбинированный | Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности. Образование Чехии и Польши. | Рассказать о расселении славян, занятии и образе жизни, письменности. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §8. Стр. 73 | | |
10 | Арабы в У1-Х1 веках | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 1 | Комбинированный | Природа и занятия арабов. Становление неравенства. Мухаммед. Арабский халифат. Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата. | Познакомиться с особенностями развития Арабского государства, рассказать о личности Мухаммеда, охарактеризовать природу и занятия арабов. Познакомиться с особенностями развития науки, образования, литературы и искусства стран халифата. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §9-10. Стр. 83, 90. | | |
11 | Феодалы и крестьяне. | В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Комбинированный | Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Отношения феодала и крестьянина. Феодальная вотчина. Барщина. Оброк. Крестьянская община. | Познакомиться с устройством замка феодала и снаряжением рыцаря. Охарактеризовать отношения феодала и крестьянина. Дать понятие оброку и барщине. Рассказать о жизни крестьянской общины. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 11-12. Стр. 97, 103. | | |
12 | Средневековый город в Западной и Централь ной Европе | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни | 1 | Комбинированный | Возникновение городов в Европе. Борьба городов с сеньорами. Расширение торговых связей. Развитие хозяйства. Общественное разделение труда. | Рассказать о возникновении городов и расширение торговых связей. Охарактеризовать борьбу городов с сеньорами. Показать роль крестьян и ремесленников в общественном разделении труда. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 13-14. Стр. 116, 123. | | |
13 | Католическая церковь в Х1-ХШ веках. Крестовые походы. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Комбинированный | Разделение церкви. Наместники Бога на земле. Десятина и имущество церкви. | Охарактеризовать положение церкви в Х1-ХУ11 вв. Рассказать о разделении церкви. Дать понятия: десятина, индульгенция. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §15. Стр. 133. | | |
14 | | Крестовые походы | 1 | Комбинированный | Причины организации походов и их значения. Состав участников. География походов. Итоги походов. | Выяснить причины и итоги походов на восток, охарактеризовать состав участников и цели походов, рассказать о географии походов. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 16. Стр. 146. | | |
15 | Образование централизованных государе ТВ В Западной Европе | Как происходило объединение Франции | 1 | Комбинированный | Причины и итоги объединения Франции. Правление Филиппа IV. Отношения с церковью. Генеральные штаты. | Охарактеризовать причины и итог объединения Франции. Охарактеризовать итоги правления Филиппа IV. Дать понятие Генеральные штаты. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §17. Стр. 152. | | |
16 | | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Комбинированный | Усиление власти короля. Начало свободы. Нормандское завоевание. Парламент и его деятельность. | Рассказать как происходило усиление королевской власти, раскрыть сущность сословного строя, охарактеризовать Великую хартию вольностей. | Вид контроля: вводное тестирование выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 18. Стр.161 | | |
17 | | Столетняя война | 1 | Комбинированный | Причины и итоги войны. Жанна д'Арк | Раскрыть представление учащихся о феодальных войнах. Раскрыть причины и итоги войны. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 19. Стр. 171. | | |
18 | | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | Комбинированный | Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. | Охарактеризовать восстание Уота Тайлера. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §20. Стр. 177. | | |
19 | | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | 1 | Комбинированный | Завершение объединения Франции. Централизованное государство. Война Белой и Алой розы в Англии. Правление Генриха VII. | Охарактеризовать процесс завершения объединения Франции. Рассказать о войне в Англии и правлении Генриха VII. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §21. Стр. 182. | | |
20 | | Реконкист а и образование централизованных государств на Пиренейском полу острове. Усиление власти князей в Германии. | 1 | Комбинированный | Мусульманская Испания. Образование централизованного государства Упадок власти императоров... | Охарактеризовать процесс образования централизованных государств на территории Пиренейского полуострова. Охарактеризовать процесс образования государств центральной Европы. Рассказать причины упадка власти императора. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 22-23. Стр. 188, 192. | | |
21 | | Расцвет итальянских городов. | 1 | Комбинированный | Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Рассказать о городских республиках в Италии. Охарактеризовать правление Медичи. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §24. Стр. 195. | | |
22 | Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. | Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками- османами Балканского полуострова. | 1 | Комбинированный | Личность Я. Гуса. Характеристика гуситского движения. Церковный раскол. Падение Византии. | Рассказать о личности Я. Гуса. Дать характеристику гуситского движения. Раскрыть различия во взглядах таборитов и умеренных. Охарактеризовать положение балканских стран. Рассказать о географии завоеваний турок. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 25-26. Стр. 203, 208. | | |
23 | Культура Западной Европы в Х1-ХУ веках. | Образование и философия Средневековая литература и искусство. | 1 | Комбинированный. | Образование и наука. Развитие образования. Университеты. Развитие астрологии и алхимии. Ф. Аквинский. Р. Бекон. Рыцарская литература. Городская литература. Архитектура. Живопись. | Охарактеризовать уровень развития образования и науки. Рассказать о личности Ф. Аквинского и Р. Бекона. Охарактеризовать особенности средневекового искусства. Рассказать о произведениях Данте. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | § 27-28. Стр. 216, 228. | | |
24 | | Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | Комбинированный. | Гуманисты. Искусство раннего Возрождения. | Ознакомиться с учением гуманистов. Рассказать об искусстве раннего Возрождения. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §29. Стр. 235. | | |
25 | | Научные открытия и изобретения. | 1 | Комбинированный. | Развитие практических знаний. Металлургия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Книгопечатание. | Охарактеризовать особенности развития научных открытий и изобретений. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §30. Стр.241. | | |
26 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | Средневековый Китай. | 1 | Комбинированный. | Империя Тан. Крестьянская война в XI в. Империя Сун. Завоевания монголов. Освобождения Китая. | Дать характеристику империи Сун и Тан. Рассказать о завоевании монголов. Раскрыть причины крестьянских волнений. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §31. Стр. 251. | | |
27 | | Индия. Государство и культура. | 1 | Комбинированный. | Индийские княжества. Вторжение мусульман. Наука. | Дать характеристику государственного устройства Индии. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §32. Стр. 256. | | |
28 | | Государства и народы доколумбовой Америки. | 1 | Комбинированный. | Занятия американцев. Племена майя и ацтеков. Государство инков. | Рассказать о жизни племен майя и ацтеков. Охарактеризовать занятия американцев и государство инков. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §33. Стр. 263. | | |
29 | | Африка. | 1 | Комбинированный. | Народы Африки. Древние государства. Культура народов Африки. | Рассказать о жизни, занятиях народов Африки. Дать характеристику древним государствам Африки. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы. | §34. Стр. 268. | | |
30 | | Урок систематизации ЗУН «История средних веков». | 1 | | Повтор § 1-34. | 1 .Закрепить ранее изученный материал. 2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, развивать навыки заполнения таблиц, выделять главное, решать тесты. | | | | |
31 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | | | | | |
Резервные часы: 22.05, 25.05.
Рабочая программа составлена на основе авторских программ Пчелова Е. В. «История России. С древнейших времен до конца XVI века», с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года, Агибаловой Е.В. «История средних веков» 2010 года.
Создание объективной картины событий прошлого.
Формирование адекватных исторических представлений у школьников.
Знать и понимать основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей, важнейшие достижения культуры России и стран запада с IX до конца XVI века.
опричнина. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной Рады и опричнину.