kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории России с древнейших времен до конца XVI века для 10 класса к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Учебник: Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России ХVI-Х1Х века 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории России с древнейших времен до конца XVI века для 10 класса к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н.»

Календарно — тематическое планирование по истории

10 класс



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания.

Домашнее задание

Дата проведения

факт

план

История России с древнейших времен до конца XVI века. Часть 1.

1


Введение.










2

Русь изначальная.

Индоевропейцы. Исторические корни славян.

1

Изучение нового материала.

Родина индоевропейцев. Поселения трипольцев. Родословная народов Евразии. Место предков славян среди индоевропейцев. Первые нашествия. Появление восточного славянства. Восточная Европа в эпоху Великого переселения народов. Анты. Славянский вождь Кий. Основание Киева. Соседи славян.

Называть основные источники по истории Отечества. Показывать на карте места расселения индоевропейцев, славян и их соседей. Знать и понимать периодизацию всемирной и отечественной истории. Уметь критически анализировать источник исторической информации. Знать и понимать современные версии и трактовки проблемы образования государственности на Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§1.

Стр. 24.



3


Восточные славяне в УШ-ГХ вв.

1

Комбинированный.

Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Предпосылки к образованию государства. Путь«из варяг в греки». Религия восточных славян. Обряды и предания. Волхвы и кудесники.

Показывать на карте места расселения индоевропейцев, славян и их соседей. Называть причины складывания крупных племенных союзов. Давать характеристику общественной организации славян и их соседей.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§2

Стр. 38.



4


Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.

1

Комбинированный.

Славянский Юг славянский Север - два центра государственности . Появление государства Русь в северо-западных славянских землях. Происхождение слова «Русь». Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей. Создание государства Русь. Князь Олег. Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря. Правление княгини Ольги. Крещение Ольги.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни. Приводить разные точки зрения о создании государства у славян, давать им оценку.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 3.

Стр. 53.



5


Правление Святослава.

1

Комбинированный.

Укрепление Древнерусского государства. Походы на Восток. Южное направление внешней политики. Противостояние Византии. Святослав и Цимисхий.

Давать оценку завоеваниям русских князей и их значению для государства.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§4.

Стр. 60.



6


Древнерусское государств о при Владимире

1

Комбинированный.

Обстановка в княжеском доме после смерти Святослава. Владимир единоличный правитель Руси. Восстановление единства русских земель. Изменения внешней политики Руси. Укрепление южных границ. Крещение Руси. Крещение Руси. Двоеверие на Руси. Историческое значение крещения Руси.

Назвать причины принятия христианства. Объяснять значение принятия христианства на Руси. Раскрыть причины укрепления международного положения Руси. Объяснять изменения во внешней политике Руси при князе Владимире.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§5.

Стр. 72.



7

Расцвет Руси. IX первая треть XII в.

Правление Ярослава Мудрого.

1

Комбинированный.

Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за власть. Восстановление единства Руси. Ярослав Мудрый во главе Руси. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Назвать свойства характера Ярослава Мудрого. Характеризировать роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из крупнейших городов Европы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§6.

Стр. 82.



8


Развитие феодальныхотношений. Русь при Ярославич ах.

1

Комбинированный.

Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Войско. Города и торговля. Церковь монастыри. Первые восстания на Руси. «Русская правда» Ярославичей. Очередные смуты на Руси. Половцы. Олег Святославич.

Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы на Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§7.

Стр. 95.



9


Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

Комбинированный.

Начало военной деятельности Владимира Мономаха. Битва у Треаполя и ее последствия. Схватки с половцами. Война русских князей против Олега. Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111 году. Восстание 1113 года в Киеве. Владимир Мономах - великий князь. Мстислав Великий.

Давать характеристику системе управления Руси. Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях населения. Называть причины общественных потрясений на Руси, их последствия. Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов. Указывать причины раздробленности на Руси.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§8.

Стр. 110.



10

Политическая раздробленность Руси.

Политическая раздробленность Руси.

1

Комбинированный.

От Мстислава Великого до Юрия Долгорукого. Причины распада Древней Руси. Русские княжества в ХП-ХШ вв.: Чернигово-Северское княжество, Киевское, Владимиро-Суздальское, Великий Новгород, Галицко-Волынское. Возникновение Москвы Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро-Суздальской земли. Единство культуры.

Указывать причины раздробленности Руси. Давать сравнительную характеристику экономическому, социально — политическому и культурному развитию отдельных княжеств. Рассказывать о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства. Называть причины феодальной раздробленности.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§9.

Стр. 132.



11


Культура Руси X - начала XIII в. Зарождение русской цивилизации.

1

Комбинированный.

Культура христианская и влияние Византии. Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись, музыка. Фольклор. Быт народа.

Называть события и процессы, повлиявшие на развитие русской культуры Х-Х1П вв. называть летописные и литературные произведения X- XIII вв. Определять, что сближает средневековую Русь с западноевропейской цивилизацией. Знать и понимать пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§10.

Стр. 150.



12

Борьба Руси за независимость в XIII- начале XIV в.

Монголо-татарское нашествие на Русь.

2

Комбинированный.

Монголы. Чингисхан. Завоевания монголов. Битва на Калке. Начало нашествия на Русь. Оборона Рязани. Завоевание остальной Руси. Монголо-татарское иго.

Составлять исторический портрет Чингисхана. Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 11.

Стр. 163.



13


Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами

1

Комбинированный.

Обстановка у северо- западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое побоище. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. Невская битва.

Называть, какие три враждебные силы сосредоточились у северо-западных границ русских земель в XIII веке. Рассказать о борьбе народа с завоевателями. Раскрывать сущность ига. Давать оценку политического курса А. Невского.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§12.

Стр. 172.



14


Русь и Золотая Орда при Александр е Невском. Предпосылки возрождения Руси.

2

Комбинированный.

Рискованная поездка в Орду. Два разных подхода к отношениям с Ордой. Даниил Галицкий. Великие «малые дела». Восстания против монголов во второй половине XIII в. Карательные ордынские экспедиции. Политика А. Невского. Роль РПЦ в возрождении Руси. Рост городов и численности населения Северо- Восточной Руси. Усиление княжеской власти и обострение социальных противоречий.

Дать оценку деятельности А . Невского и его политического курса. Уметь раскрыть предпосылки создания централизованного государства, взаимосвязи различных факторов, влиявших на этот процесс.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 13.

Стр. 182.



15


Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1

Комбинированный.

Судьба русских земель в послебатыево время. Появление Литовско-Русского государства. Тверь становится лидером. Возвышение новых центров в междуречье Волги и Оки. Усиление Великого Новгорода. Литовско - Русское государство. Лидерство Твери и ее борьба с Москвой. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах. Уметь установить причинно- следственные связи между игом Золотой Орды и последующим развитием российской государственности. Уметь выявлять альтернативы развития России и объяснять причины выбора исторического пути.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§14.

Стр. 199.



16

В борьбе за единство и независимость.

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

2

Комбинированный.

Расстановка сил накануне Куликовской битвы. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход Тохтамыша на Москву. Обстановка вокруг Москвы при Василии I. Грюнвальдская битва. Церковь и великокняжеская власть. Роль церкви в объединении Руси. Сергий Радонежский. Начало открытой борьбы с Ордой за национальную независимость. Князь Дмитрий Иванович как организатор общерусского сопротивления ордынцам.

Характеризировать основные понятия темы. Ориентироваться в пространстве и во времени. Комментировать высказывания. Объяснять роль монастырей в освоении русских земель и становление российской цивилизации.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§15. Стр.217.



17


Феодальная война на Руси.

1

Комбинированный.

Юрий Звенигородский. Василий II. Основные направления объединительного процесса: централизация и концентрация власти в руках великого князя, присоединение к Москве новых земель. Мятеж Дмитрия Шемяки. Усиление Руси при преемниках Дмитрия Донского - Василии I и Василии II Темном. Утверждение единовластия и принципов наследования престола.

Объяснять причины противостояния и войны между силами централизации и удельной вольницы. Оценивать итоги феодальной войны. Обосновывать свои выводы. Объяснять смысл основных исторических понятий. Называть проблемы, которые разрешила феодальная война.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 16.

Стр. 225.



18


Иван III - государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

1

Комбинированный.

Иван III: личность и деяния. Подчинение Новгорода. Освобождение от ордынского ига. Формирование централизованного государственного управления. Формирование поместной системы и служилого сословия. Общерусский судебник 1497 г. Завершение политического объединения Руси в конце XV — начале XVI вв. выход Руси на международную арену. Формирование многонационального государства. Политическая борьба боярско-дворянской знати.

Характеризовать и объяснять роль Судебника 1497 г. Понимать значение формирования многонационального государства. Сравнивать события в России и на Западе.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§17.

Стр. 243.



20


Культура и быт в XIV- XV вв.

1

Комбинированный.

Зодчество. Живопись. Фольклор.

Знать, какое отражение в культуре XIV-XV вв. нашли процессы, события, явления истории Руси этого периода. Характеризовать различия быта царей, бояр и простолюдинов. Описывать памятники культуры, давать характеристику их авторам.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§19.

Стр. 270.



21

Россия в XVI в.

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

Комбинированный.

Первое боярское правительство. Правление Елены Глинской. Боярские группировки у власти. Венчание на царство. Восстание1 547 г. Реформы первой половины царствования Ивана Грозного (1540-1550- е гг.). Избранная Рада. Иван Грозный и Андрей Курбский. Земские соборы.

Раскрывать сущность реформ, сравнивать с реформами предшествующего периода.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§20. Стр.281.



22


Внешняя политика Ивана IV.

2

Комбинированный.

Внешняя политика: задачи и основные направления. Присоединение и освоение новых земель. Завоевание Казанского и Астраханского ханств. Продвижение в Сибирь. Ливонская война: цели, ход, итоги.

Называть основные задачи внутренней и внешней политики Ивана Грозного.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§21.

Стр. 294.



23


Опричнин

а. Последние годы Грозного царя.

1

Комбинированный.

Сущность опричнины. Террор. Влияние опричнины на жизнь страны.

Называть пережитки удельной Руси, препятствовавшие Ивану IV осуществлять неограниченное правление.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§22. Стр. 306.



24


Новые явления в русской культуре.

1

Комбинированный.

Рост числа грамотных людей. Начало книгопечатания. Рождение публицистики. Новые явления в архитектуре, живописи, музыке.

Определять, какие события, явления, процессы нашли отражение в русской культуре XVI в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§23. Стр.313.



История России ХУП-Х1Х века. Часть вторая.

Раздел I. Россия в XVII столетии.

25

Смутное время.

Начало Смуты.

1

Комбинированный.

Конец династии Рюриковичей и вопрос о престолонаследии . Борис Годунов - первый выбранный государь всея Руси.

Характеризировать положение страны в период Смуты. Называть причины Смуты, народных восстаний, места сражений, интервенций.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§1.

Стр. 15.



26


Кризис общества и государств

1

Комбинированный.

Смерть царевича Дмитрия. Стихийные бедствия в начале XVII в. Народные волнения. И. И. Болотников. Самозванство. Взлет и падение Лжедмитрия I. Воцарение Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Поход повстанцев на Москву. Семибоярщина.

Объяснять последствия самозванства и интервенции для страны. Рассказывать о народных героях и их роли в освобождении страны. Характеризировать политику Бориса Годунова. Объяснять появление самозванства Лжедмитрия.

выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§2

Стр. 24.



27


Спасители Отечества.

1

Комбинированный.

Интервенции, патриотический подъем народа и его освободительная борьба. I и II ополчения. К. Минин и Д. Пожарский.

Комментировать высказывание: «Смутное время порождало неординарные личности». Называть причины прихода к власти Василий Шуйского.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 3.

Стр. 34.



28

Новые черты старой России.

Россия после Смуты.

1

Комбинированный.

Роль православной церкви в консолидации общества. Последствия Смуты. Войны с Польшей и Швецией. Возрождение самодержавия. Восстановление хозяйства. Управление военной мощи страны и внешняя политика. Личность Михаила Романова.

Характеризировать положение страны в период и после Смуты. Объяснять самозванства и интервенции для страны. Рассказывать о народных героях и их роли в освобождении страны.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§4.

Стр. 48.




29


Новые черты в жизни России.

1

Комбинированный.

Земский собор 1613 г. Утверждение династии Романовых. Эволюция царской власти. Изменение роли Земских соборов. Усиление роли приказной бюрократии. Личность Алексея Михайловича. Окончательное закрепощение крестьян. Соборное уложение 1649 г. Самодержавие и церковь. Церковный рас кол . Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Старообрядчество в истории России. Новый этап развития крепостного права.

Характеризировать личность Алексея Михайловича. Объяснять значение Земского собора для России. Дать характеристику и сравнение сословиям России XVII в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§5.

Стр. 60.



30


XVII, «бунташный» век.

1

Комбинированный.

Социальные противоречия, рост налогов и повинностей. Казацко-крестьянские восстания. Движение и восстания в городах в середине XVII в. Медный бунт. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Бегство крестьян и колонизация окраин. Российское казачество.

Сравнивать причины крупнейших восстаний, происшедших в годы правления Алексея Михайловича. Делать выводы о состоянии и характере развития российского общества середины и второй половины XVII в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§6.

Стр. 68.



31


Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1

Комбинированный.

Противоречия между Церковью и государством. Усиление царской власти. укрепление внешнеполитических связей. Отношения с Польшей. Положение на украинских землях. Присоединение Левобережной Украины к России.

Причины проведения церковной реформы. Объяснять основные понятия темы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§7.

Стр. 82.



32


Народы России.

1

Комбинированный.

Включение разных народов в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели: С. Дежнев, И. Ю. Москвитин, Е. П. Хабаров, В. Д. Поярков. Открытие Дальнего Востока - В. В. Атласов. Взаимодействие хозяйственной жизни, обычаев, традиций, культур разных народов в условиях многонационального государства. Культурные традиции и новые ориентации.

Определять причины продвижения русских в Сибирь. Характеризовать уклад жизни и занятия нерусских народов и влияние на их жизнь вхождение в состав России. Называть имена крупнейших русских землепроходцев и первооткрывателей и характеризировать их вклад в изучение Сибири и Дальнего Востока.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§8.

Стр. 89.



33


Россия накануне преобразований.

1

Комбинированный.

Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов1682 г. и приход Софьи к власти. Реформы Софьи. Вечный мир с Польшей и крымские походы. Приход к власти Петра.

Характеризировать преобразования, проведенные Федором Алексеевичем. Определять значение отмены местничества для развития государства. Характеризировать период правления Софьи. Определять внешнеполитические задачи периода правления Софьи.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§9.

Стр. 101.



34


Культура и быт.

1

Комбинированный.

Нарастание светских элементов, рационализма, гуманизма. Отношение к процессу обмирщения русской православной церкви. Живопись, зодчество, литература, образование.

Характеризировать исторические условия развития культуры России XVII в. Называть новые веяния в области культуры и их влияние на культуру страны. Характеризировать наиболее существенные достижения культуры России XVII в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§10.

Стр. 112.



35




Зачет.








Раздел II. Россия в XVIII столетии.

36

Эпоха Петра I.

Эпоха Петра I. Северная война.

2

Комбинированный.

Мужание Петра. Восприятие западного опыта обществом, русскими государственными деятелями концаXVII - начала XVIIIв. А. Я. Ордин-Нащокин, В. В. Голицын, Ф. Ртищев, А. Матвеев и др. осознание необходимости перемен. Петр I и политическая борьба1680-х гг. Активное воздействие государства на экономическую жизнь страны. Мануфактуры. Торговля. Политика протекционизма и меркантилизма. Азовские походы. Великое посольство. Внешняя политика.

Уметь выявить причины и истоки реформ Петра I. Сопоставить процесс развития России и стран Западной Европы. Дать характеристику основных направлений внешней политики России.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§11.

Стр. 128.



37


Реформы Петра.

2

Комбинированный.

Государственные и административные реформы Петра I. военная, городская реформы, реформа областного управления, учреждения Сената и коллегий, создание органов политического сыска. Перестройка центральных и местных органов управления, система контроля. Завершение процесса централизации государственного управления. Утверждение абсолютизма. Военные реформы. Церковная реформа. Особенности социальной политики. «Табель о рангах». Преобразования в области культуры и быта.

Выделять последствия петровских преобразований. Характеризировать положение разных слоев общества в период реформирования страны. Называть причины народных восстаний, состав участников, итоги. Давать оценку личности в историческом процессе. Сравнивать развитие России с другими странами Западной Европы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 12-13. Стр. 156.



38

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Эпоха дворцовых переворотов.

2

Комбинированный.

Проблема престолонаследия после смерти Петра I и борьба придворных группировок за власть. Наследники Петра, их помыслы и деяния. Екатерина I, Меншиков А. Д. Верховный тайный совет и первые попытки ограничения самодержавия. Кондиции 1730 г. Роль дворянства и гвардии в дворцовых переворотах. Расширение привилегий дворянства. Правление Елизаветы Петровны. Петр III: полгода на троне.

Иметь представление о политике просвещенного абсолютизма, личности монарха и жизни российского общества в данный период. Сравнивать периоды правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Петра III. Сравнивать внутреннее и международное положение России в конце правления Петра I и к 1762 г.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 14-15. Стр. 179.



39


Расцвет дворянской империи.

2

Комбинированный.

Дворцовый переворот 1 862 г. и возведение на престол Екатерины II. Екатерина II и ее окружение. Политическое значение фаворитизма. Просвещенный абсолютизм в России. Созыв Уложенной комиссии(1767-1768). Секуляризация церковного землевладения. Особенности развития хозяйства. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Изменения политического курса Екатерины П. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Называть причины и последствия дворцовых переворотов для России. Характеризировать политическую обстановку в России и в Европе в период правления Екатерины II.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 16.

Стр. 194.



40


Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

Комбинированный.

Россия в системе международных отношений. Восточный вопрос: борьба европейских государств за влияние в Османской империи. Русско-турецкие войны во второй половине XVIII в. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Участие России в разделах Польши. Присоединение Западного Казахстана. Протекторат над Грузией (1783). Присоединение Западной Белоруссии, Западной Украины. Русская Америка. Итоги царствования Екатерины II.

Сравнивать личность и политику Екатерины II с предшествовавшими ей правителями России после Петра I. Определять и оценивать цели и итоги направления внешней политики Екатерины II.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§17.

Стр. 204.



41


Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный.

Рост территории и населения во второй половине XVIII века. Промышленность и сельское хозяйство. Торговля. Финансы. Жизнь и хозяйство народов России.

Перечислять факторы развития экономики во второй половине XVIII

Характеризировать влияние экономики страны на жизнь народов России, вошедших в состав страны в XVIII в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание.

Измерители: ответы на

вопросы.


§ 18. Стр.216.



42


Культура и быт России во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный.

Особенности российской культуры. Образование и просвещение народа. Открытие Московского университета. Литература и искусство. Развитие науки и техники.

Объяснять особенности развития культуры во второй половине XVIII в. Называть новые черты в развитии культуры. Определять роль зарубежного влияния на российскую культуру. Рассказывать о явлениях культуры . Сравнивать быт россиян XVIII в. с их бытом в XVII в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§19.

Стр. 230.



43


Тревожное окончание века.

1

Комбинированный.

Личность Павла I. Внешняя политика Павла I. Переворот 1801 г.

Характеризировать личность Павла I. Перечислять основные события внешней политики Павла I. Оценивать результаты политики Павла I.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§20. Стр.239.



44




Зачет








Раздел III. Россия в XIX столетии.

45

Россия в первой четверти XIX в.

Первые годы правления Александра 1.

2

Комбинированный.

Россия на рубеже веков: территория. Население, экономическое развитие. Государство. Жизнь народа. Негласный комитет. М. М. Сперанский.

Выделять характерные черты российского просвещения. Выделять существенные черты социально - экономического и политического развития России. Называть имена государственных и общественных деятелей, анализировать и сравнивать их проекты, программы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 21. Стр. 252.




46


Отечественная война 1812г.

2

Комбинированный.

Внешняя политика России в первые годы XIX в. Вторжение войск Наполеона в Россию. На пути к генеральному сражению. Назначение М. И. Кутузова. Бородинское сражение. Пожар Москвы. Народная война. Конец «великой армии». Русская армия в Европе. Венский конгресс. Священный союз.

Дать оценку внешней политике России в начале века. Определить характер войны. Сравнить политику Александра I и Наполеона. Дать оценку участию России в антинаполеоновских коалициях.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§22-23. Стр.281.




47


Жизнь России в послевоенный период.

1

Комбинированный.

Положения народных масс. армии. Военные поселения. Внутренняя политика правительства.

Определить направления внутренней политики. Характеризовать положение армии и народа.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§24. Стр.291.



48


Движения декабристов.

1

Комбинированный.

Первые тайные союзы. Образование Северного и Южного тайных обществ. Восстание 14 декабря1852г.

Объяснять предпосылки движения декабристов. Называть отличие движения декабристов от предшествующих ему выступлений против власти в России.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§25.

Стр. 304.



49

Российская империя в годы правления Николая I. 1825-1855 гг.

Внутренняя политика Николая 1.

2

Комбинированный.

Личность императора Николая I. Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. А. X. Бенкендорф, С. С. Уваров. Мятеж в Польше в 1830-1831 гг. Кавказская война. Имам Шамиль. Государство и капиталистическое предпринимательств о.

Сравнивать личности Николая I и Александра I. Определять, что было общего в их взглядах, чем они отличались и чем объяснялись эти различия. Характеризовать государственные преобразования Николая I. Перечислять наиболее важные решения Николая I в области крестьянского вопроса. Объяснять смысл теории официальной народности. Характеризировать политику России на Дальнем Востоке и в Польше.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§ 26-27. Стр. 333.



50


Внешняя политика Николая I. Крымская война.

1

Комбинированный.

Войны с Персией и Турцией. Россия и европейские державы. Крымская война. Итоги Крымской войны.

Характеризировать причины войн России с Персией и Турцией 1820-е г. и их итоги. Характеризировать причины Крымской войны и ее итоги.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§28.

Стр. 344.



51


Общественная и духовная жизнь России.

1

Комбинированный.

Славянофилы и западники. Русская Православная Церковь. Преподобный Серафим Саровский и митрополит Московский Филарет. Русский утопический социализм. В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский.

Давать характеристику лидерам общественного движения, их взглядам о развитии России, используя материал дополнительной литературы. Характеризировать положение и роль РПЦ в России в середине XIX в.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§29.

Стр. 356.



52


Русская культура в первой половине XIX в.

1

Комбинированный.

Золотой век русской культуры. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Музыка.

Объяснять, какое влияние культура оказала на развитие русского общества и мировую культуру.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§30.

Стр. 374.



53

Россия в эпоху преобразований. 1860-1870-е гг.

Реформы Александра II.

1

Комбинированный.

Личность императора Александра II. Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. Земская, городская, судебная, военная реформы. Изменения системы образования. Россия и европейские державы. Князь А. М. Горчаков.

Знать особенности формирования личности Александра II, главные положения реформы 1861 г. Характеризировать земскую, городскую, судебную и военную реформы, изменения системы образования, проведенные Александром II

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§31.

Стр. 390.



54


Россия после отмены крепостного права.

1

Комбинированный.

Сельское хозяйство. Развитие торговли и промышленности. Положение в стране к началу 1880-х гг. Народнический террор.

Знать какие изменения произошли в сельском хозяйстве России после отмены крепостного права. Характеризировать программу Рейтерна. Определять сущность народнического движения.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§32.

Стр. 404.



55

Россия в 1880-1 890-е гг.

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894гг.

1

Комбинированный.

Личность императора Александра III. Основные направления внутренней политики. Россия и международные дела. Франко-русский союз и ситуация в Европе к концу XIX в.

Характеризировать основные направления внутренней политики Александра III. Сравнивать международное положение России в начале правления Александра III и в последние годы XIX в. характеризировать причины заключения франко-русского союза и влияние его на заключение на ситуацию в Европе.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§33. Стр.418.



56


Государственно - социальна я система России в конце XIX в.

1

Комбинированный.

Самодержавная монархия. Российские сословия. РПЦ. К. П. Победоносцев. Управление Российской империей. Наемные труженики. Рабочее законодательство. Забастовки. Промышленная модернизация России.

Характеризировать сословия России, взаимоотношения РПЦ и монарха в России, особенности развития промышленности страны и ее социальной структуры. Сравнивать положение рабочего класса в России.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.


§34.

Стр. 437.



57


Русская

культура

во второй половине

XIX в.

1

Комбинированный.

Литература.

Изобразительное

искусство.

Архитектура и

скульптура. Музыка.

Театр.

Сравнивать

развитие

культуры России

первой и второй

половины XIX в.

Приводить примеры влияния развития

культуры России
на политическую
и общественную
жизнь страны
второй половины
столетия.







Вид контроля:

вводное

тестирование,

выборочное

оценивание.

Измерители:


§35.

Стр. 463.








































Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Учебник: Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России ХУП-Х1Х века Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

3. освоение комплекса систематизированных знаний об истории' человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

5. формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать:

  1. основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и
    всемирной истории;

  2. периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых
    исторических событий;

  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;

  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  1. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,
    время, обстоятельства и цели его создания);

  2. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,
    таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  3. различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  4. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ

исторического прошлого;

  1. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  2. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  3. определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

  4. критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

  5. уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

  6. осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства