№ | Количество часов. | Тема урока. | Тип урока. | Вид контроля. | Элементы содержания. | Планируемый результат усвоения. | Дата. |
План. | Факт. |
1. | 1. | Раздел 1. Смутное время. Преддверии Смуты. | Урок изучения нового материала. | Вопросы и задания. | Предпосылки Смуты. Конец династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова. | Сформировать общее представление о начале Смутного времени. | 03.09 | |
2. | 1 | Лжедмитрий 1. | Комбинированный. | Вопросы и задания. | Начало самозванства. Войска Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым. Правления Лжедмитрия. | Рассказать о периоде начала самозванства, высказывать суждения по проблеме разногласий внутри русского народа. | 05.09 | |
3-4. | 2 | Царь Василий Шуйский. | Комбинированный. | Составить таблицу: «Движение Болотникова». | Царь Василий Шуйский. Движение Болотникова. Конец Болотникова. | Сформировать общее представление о времени правления Василия Шуйского. | 10.09., 12.09 | |
5 | 1 | Лжедмитрий 2. | Комбинированный. | Вопросы и задания. | Призрак воскрес. Расцвет самозванства. Вторжение. | Сформировать представление о времени расцвета самозванцев. | 17.09 | |
6 | 1 | Междуцарствие. | Комбинированный. | Вопросы и задания. | Семибоярщина. Первое ополчение. Лжедмитрий 3. | Сформировать представления о времени правления «семибоярщины». | 19.09 | |
7-8. | 2 | Второе ополчение и освобождение Москвы. | Комбинированный. | | Второе ополчение. Земский собор. Вступление Михаила Романова на престол. | Характеризовать значение вступление на престол нового царя. Объяснить значение освобождения Москвы от врагов. | 24.09., 26.09 | |
9. | 1. | Урок повторения и закрепления. | Письменная. | Ответы на вопросы. | «смутное время». | | 01.10 | |
10. | 1 | Раздел 2. Россия при первых Романовых. Правления царя Михаила Федоровича. | Урок изучения нового материала. | Вопросы и задания. | Преодоления смуты. Внутренняя политика царя. Внешняя политика. | Сформировать представление о преодоления смутного времени, политику Михаила Федоровича. | 03.10 | |
11. | 1. | Царь Алексей Михайлович. | | | Личность царя. Соляной бунт. Соборное уложения 1649 г. | Сформировать представления о царе Алексее Михайловиче. | 08.10 | |
12 | 1. | Россия в XVII веке. | | | Территория и населения. Государственное управление. Экономика. | Сформировать общее представления о России в 17 веке. | 10.10 | |
13. | 1 | Урок повторения и закрепления | Контрольная работа. | | | | 15.10 | |
14-15. | 2. | Присоединение Украины к России | | | Украинские земли под властью Речи Посполитой. Война Хмельницкого с Речью Посполитой. Переяславская Рада. Русско-польская война. | Характеризовать отношения Украины и Польши. Объяснить значение присоединения Украины к России. | 17.10., 22.10 | |
16-17. | 2 | Раскол в Русской Православной церкви. | | | Церковные реформы. Никон и Аввакум. Старообрядцы. | Характеризовать отношения между религиозными деятелями. | 24.10., 29.10. | |
18-19. | 2 | Народные волнения в 1660-1670 гг. | | Таблица: «Движения Разина» . | Медный бунт. Донские казаки. Восстание Разина. | Характеризовать народные волнения, причины восстания Разина. | 12.11., 14.11. | |
20-21. | 2 | Сибирь в XVII веке. | | Таблица: «Землепроходцы и мореходы». | Сибирь и ее народы. Освоение русскими Сибири. Землепроходцы и их открытия. | Сформировать представления о тогдашнем Сибири и ее народах. | 19.11., 21.11. | |
22. | 1. | Просвещения и литература. | | | Грамотность и просвещения. Литература. Театр. | Характеризовать стороны просвещения 17 века. | 26.11. | |
23. | 1. | Культура и быт. | | | Архитектура. Живопись. Быт. | Характеризовать культуру 17 века. | 28.11. | |
24. | 1. | Урок повторения по главе «Россия при первых Романовых». | Письменная работа. | Вопросы и задания | | | 03.12. | |
25-26. | 2. | Раздел 3. Эпоха реформ Петра 1. Наследники Алексея Михайловича. | Урок изучения нового материала. | | Царь Федор Алексеевич. События 1682 года. Регентство царевны Софьи. | Характеризовать наследников царя Алексея Михайловича. | 05.12., 10.12. | |
28-29. | 2. | Начало правления Петра 1. | | | Устранения Софьи. Азовские походы. Великое посольство и последний стрелецкий бунт. | Характеризовать время начала правления Петра 1. | 12.12., 17.12. | |
30-31. | 2. | Начало Северной войны. | | | Нарвская «конфузия». Первые победы. Основание Петербурга. | Сформировать представления о начале Северной войны. | 19.12., 24.12. | |
32-33. | 2. | Перелом войне. | | | Шведское нашествие. Полтавская битва. Прусский поход. | Сформировать представления о Северной войне. Обозначение Полтавской битве. | 14.01., 16.01. | |
34-35. | 2 | Конец северной войны. | | | Морские победы. Ништадский мир. Каспийский поход. | Обозначить значение победы над Швецией. | 21.01., 23.01. | |
36. | 1. | Повторения на тему: «Северная война». | Повторение и обобщение. | Вопросы и задания. | Северная война. | | 28.01. | |
37-38. | 2. | Государственные преобразования Петра 1. | Урок изучения нового материала. | | Государственные управления. Административно-территориальное деление. Сословная политика. | Характеризовать государственные преобразования Петра 1. | 30.01., 04.02. | |
39. | 1. | Экономика при Петре 1. | | | Промышленность. Торговля. | Характеризовать промышленность и экономику. | 06.02. | |
40-41. | 2. | Народные движение при Петре 1. | | | Рост народного недовольства. Восстание в Астрахани. Восстания Булавина. | Характеризовать рост недовольства народа. | 11.02., 13.02. | |
42. | 1. | Преобразования в области культуры. | | | Просвещения и наука. Искусство. Дворянский быт. | Характеризовать культуру при Петре 1. | 18.02. | |
43-44. | 2. | Династия Романовых в первой четверти 18 века. | | | Семья Петра 1. «Дело» царевича Алексея. Устав о наследии престола. | Сформировать представление о семье Петра. | 20.02., 25.02. | |
45. | 1. | Урок повторения и обобщения. | Повторение. | Письменная работа. | Правления Петра 1. | | 27.02. | |
46-47. | 2. | Раздел 4. Россия после Петра 1. Наследники Петра 1. | Урок изучения нового материала. | Вопросы и задания. | Екатерина 1. Петр 2. «Затейка» верховников. | Характеризовать наследников Петра 1. | 04.03., 06.03. | |
48. | 1. | Правление императрицы Анны Иоанновны. | | | Восстановление самодержавия. Внутренняя и внешняя политика. | Характеризовать время правления Анны Иоанновны. | 11.03. | |
49. | 1. | Урок повторения и обобщения. | Повторение. | | | | 13.03. | |
50. | 1. | Брауншвейское семейство. | | | Император Иоанн Антонович. Переворот 1741 года. Судьба Брауншвейгской семьи. | Характеризовать императорскую семью и восшествие на престол Елизаветы 1. | 18.03. | |
51-52. | 2. | Императрица Елизавета Петровна. | | | Личность императрицы. Внутренняя политика. Внешняя политика. | Характеризовать политику правления Елизаветы Петровны. | 20.03., 25.03. | |
53. | 1. | Наука, просвещение и культура России в сер. 18 века. | | | Наука и просвещение. Литература и искусство. М. В. Ломоносов. | Характеризовать науку и просвещение. | 27.03. | |
54. | 1. | Раздел 5. Золотой Век Екатерины Великой и правление Павла 1. Император Петр 3. | Изучения нового материала. | | Престолонаследие. Царствование Петра 3. Переворот 1762 года. | Характеризовать время правления Петра 3. | 08.04. | |
55. | 1. | Екатерина 2: личность и эпоха. | | | Личность императрицы. Первые годы правления. Сподвижники Екатерины. | Характеризовать императрицу Екатерину 2. | 10.04. | |
56-57. | 2. | Внешняя политика Екатерины 2. | | Составления схемы. | Русско-турецкие войны. Разделы речи Посполитой. | Характеризовать русско-турецкие войны. | 15.04., 17.04. | |
58. | 1. | Движение Пугачева. | | | Начало восстания. От Оренбурга до Казани. Конец восстания. | Характеризовать восстания Пугачева. | 22.04. | |
59-60. | 2. | Внутренняя политика Екатерины 2. | | | Реформы. Экономическая жизнь. Россия и Великая французская революция. | Сформировать представление о внутренней политике Екатерины 2. | 24.04., 29.04. | |
61. | 1. | Правления Павла 1. | | | Личность императора. Внутренняя политика. Война с Францией 1798-1799 годов. | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Павла. | 06.05. | |
62. | 1. | Просвещения и наука во второй половине 18 века. | | | Просвещение. Наука. Техническая мысль. | Характеризовать развитие просвещения и науки во второй половине 18 века. | 08.05 | |
63. | 1. | Литература и искусство во второй половине 18 века. | | | Литература. Музыка и театр. Архитектура. Скульптура. Живопись. | Характеризовать развитие литературы и искусства во второй половине 18 века. | 13.05. | |
64 | 1. | Повторение. | Повторение. | Устная работа. | | | 15.05. | |
65 | 1. | Урок итоговой проверки знаний. | | Письменная работа. | | | 20.05. | |
Резервные часы: 23.05., 27.05.
Рабочая программа составлена на основе авторских программ Пчелова Е. В. «История России XVII-XVIII века», с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Создание объективной картины событий прошлого.
Формирование адекватных исторических представлений у школьников.
Знать и понимать основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей, важнейшие достижения культуры России XVII-XVIII вв.