kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по истории Казахстана вспомогательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка по истории Казахстана для специальной (коррекционной) школы.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Казахстана» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории Казахстана вспомогательной школы»

Пояснительная записка по истории Казахстана для специальной (коррекционной) школы.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Казахстана» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История Казахстана» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие  формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание  уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной  работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.  Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

 С учетом индивидуального  учебного плана Программа по истории Казахстана включает 2 часа в неделю


































Тақырыптық күнтізбе жоспары / Календарно - тематическое планирование 9 «б» класс


№ урока

Тема урока

часы

сроки

д/з



1


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


1

О науке истории.

1


конспект

2

Внутренняя политика СССР в 1930 – 1940 годы.

1


Глава 1 & 1

3

Международные отношения СССР. Начало второй мировой войны.

1


& 2

4

Военно – промышленная сила Германии. Цель плана «Барбаросса».

1


& 3

5

Казахстан в предвоенные годы.

1


& 4

6

Повторно-обобщающий урок.

1


& 1 – 4 ( тест)

7

Начало войны

1


Глова 2 & 1

8

Перестройка в жизни страны

1


& 2

9

Казахстан в первые дни войны

1


& 3

10

Движение сопротивления и антифашистская коалиция.

1


& 4

11

Повторно-обобщающий урок.

1


Глова 2 & 1 – 4 ( раб. по гр.)

12

Враг под Москвой

1


Глава 3 & 1

13

Героизм Казахстанцев в битве за Москву.

1


& 2

14

Полководец, народный герой – Бауыржан Момышулы

1


& 3

15

Ленинградская битва

1


& 4

16

Сталинградская битва

1


& 5

17

Повторно - обобщающий урок.

1


Глава 3 & 1 – 5 ( тест)

18

Итоговый урок

1


1 – 3 главы

(урок – игра «Что? Где? Когда?»

19

Работа над ошибками

1



2


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


20

Направление войны – Запад

1


Глава 4 & 1

21

Великая победа

1


& 2

2223

Герои – казахстанцы Великой Отечественной войны

2


& 3

24

Повторно - обобщающий урок.

1


Глава 4 & 1 – 3

25

Развитие промышленности

1


Глава 5 & 1

26

Положение в сельском хозяйстве

1


& 2

27

Общественно – политическая жизнь Республики

1


& 3

Глава 6 & 1








3



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


28

Развитие экономики. Политическая жизнь Республики

1


& 2

29

Освоение целинных земель : результаты и проблемы.

1


& 3

30

Повторно - обобщающий урок.

1


Глава 5, 6

& 1 - 3

31

Итоговый урок

1



3233

Социальный строй и жизнь народа

1


& 4

34

Внутреннее положение в Республике на этот период

1


конспект

35

Акмолинское событие 1979 года.

1


Глава 6 & 1

3637

Казахстан и международное положение

2


& 2

38

Экология Казахстана

1


& 3

3940

Изменения в социально –экономическом развитии.

2


& 4

41

Повторно - обобщающий урок.

1


Глава 7 & 1 - 4

4243

Декабрьские события 1986 года: причины и последствия

2


Глава 8 & 1

44

Противоречия перестройки

1


& 2

45

Общественно – политическое движение

1


& 3

46

События в Жанаозепе

1


& 4

47

События в Караганде

1


& 4

48

Социальное положение Казахстана в 80 – 90 –е годы

1


& 5

49

Культурное положение Казахстана в 80 – 90 –е годы

1


& 5

50

Работа с терминологией

1


конспект

51

Повторно-обобщающий урок.

1


Глава 8 & 1 - 5

52

Итоговый урок

1



4


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь


5354

Казахстан – независимое государство.

2


конспект

55

Влияние политических событий на обстановку в стране.

1


Глава 9 & 1

5657

Всенародное избрание президента Республики Казахстан.

2


& 1

конспект

5859

Создание Содружества Независимых Государств (СНГ)

2


& 2

60

Оглашение государственной Республики Казахстан

1


& 3

61

Символы независимого государства

1


& 4

62

Кардинальные изменения в экономике

1


& 5

6364

Изменения произошедшие за последние 10 лет.

1


& 6

65

Астана – жана қала.

1


Конспект

66

Повторно-обобщающий урок.

1


Глава 9 & 1 – 6

67

Тестовая работа за год

1




68

Итоговый урок

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по истории Казахстана вспомогательной школы

Автор: Оноприенко Олеся Николаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства