kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса к учебнику Н.В.Загладина

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (М.: Просвещение, 2010), программы по истории 9 класс под редакцией Н.В. Загладина (М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006), базисного учебного плана. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и требования к уровню подготовки выпускников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса к учебнику Н.В.Загладина»

Календарно - тематическое планирование по истории

9 класс


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Российская империя в первые десятилетия XX века.

Россия на рубеже Х1Х-ХХ вв. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.

1

Изучение нового материала.

Российская империя: территория и население. Особенности социально- экономического развития России. Политическое развитие российского общества. Роль государства в модернизации России. Формирование монополий в России. Рост противоречий в российском обществе.

Анализировать документы, выяснять особенности экономического развития. Анализировать документы, выяснять особенности экономического развития.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 1-2.

Стр.15, 23.



2


Русско-японская война и начало революции1905-1907 гг.

1

Комбинированный.

Соперничество на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Начало революции 1905 -1907 гг. в России.

Анализировать политику самодержавия, выявлять причины войны и оценивать последствия событий, работать с текстом.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 3.

Стр. 34.



3


Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Комбинированный.

Новое государственное устройство России. Либеральное течение в революции. Левые и революционно- демократические партии. Консервативные партий в политической жизни России. Государственная Дума и самодержавие.

Анализировать важность принятия манифеста.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 4.

Стр. 42.



4


Реформы П. А. Столыпин а и их итоги.

1

Комбинированный.

Начало аграрных реформ. Итоги столыпинских реформ. Россия накануне Первой мировой войны.

Сравнить и анализировать данные различных источников об оценке деятельности Столыпина.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 5.

Стр.51.



5


Российская империя в Первой мировой войне.

1

Комбинированный.

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало Первой мировой войны. Россия в кампании 1914 г. Россия в кампании1915 г. Кампания1916г.


Излагать суждения о причинно-следственных связях, работать с исторической картой.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 6.

Стр. 60.



6


Кризис власти: 1916- февраль 1917 г.

1

Комбинированный.

Социально- экономическое положение России в военные годы. Общественно — политический кризис в России. Начало февральской революции 1917 г. в России.

Называть причины и предпосылки революции, сравнивать взгляды политических партий.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 7.

Стр. 67.



7


Наука и культура России в начале XX в.

1

Комбинированный.

Образование и наука. Духовная жизнь России. Новые течения в духовной жизни.

Составлять описание достижений культуры, работать с дополнительной литературой.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 8.

Стр. 77.



8

Россия в годы революции и гражданской войны(1917-1922).

Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г. События октября 1917 г. и их последствия.

1

Комбинированный.

Углубление кризиса в России. Российское общество и война. Большевики и июльский кризис. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. Россия осенью 1917 г. Вооруженное восстание в столице. Первые декреты советской власти. новый этап политики большевиков.

Называть основные направления политики Временного правительства. Анализировать исторические события, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 9-10.

Стр. 82, 91.



9


Брестский мир и его итоги.

1

Комбинированный.

Переговоры о мире с Германией. Последствия Брестского мира. Политика партии большевиков весной и летом 1918г.

Анализировать исторические события, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 11.

Стр. 98.



10


Начало гражданок ой войны и развитие белого движения.

1

Комбинированный.

Белое движение в России: состав, цели, лидеры. Причины поражения белых. Причины гражданской войны. Этапы, участники, события.

Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны, работать с картой.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 12.

Стр. 104.



11


Советская Россия и годы гражданской войны.

1

Комбинированный.

Политика военного коммунизма. Красный террор. Особенности тактики правительства Советской России. Советская Россия, Коминтерн и новые национальные государства.

Выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны, работать с картой.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 13.

Стр. 113.



12

СССР в1920-1930-е годы.

Новая экономическая политика: цели и принципы.

1

Комбинированный.

Положение России в1920-1921 гг. Причины перехода у НЭПу. Переход к новой экономической политике. Свобода предпринимательской деятельности. Укрепление монополии большевиков на политическую власть. Сущность и противоречия НЭПа, его итоги.

Сравнить «военный коммунизм» и НЭП.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 14.

Стр. 120.



13


Создание СССР.

1

Комбинированный.

Советские республики. Образование СССР. Кризис руководства партии большевиков.

Анализировать исторические события, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 15.

Стр. 126.



14


Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн

1

Комбинированный.

СССР и страны Азии. СССР и страны Запада. Коминтерн и внешняя политика.

Анализировать исторические события, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 16.

Стр. 133.



15


Идея построения социализма в одной стране и возвышение И. В. Сталина.

1

Комбинированный.

Взгляды И. В. Сталина на перспективы победы социализма в СССР. Сталинизм и русская эмиграция. Причины отказа от нэпа. Разгром «кулацкой оппозиции». Новые ориентиры.

Сравнивать данные различных источников, называть признаки явлений, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 17.

Стр. 140.



16


СССР в1930-е гг. Коллективизация и индустриализация.

1

Комбинированный.

Коллективизация и ее итоги. Индустриализация в годы первых пятилеток. Культурная революция.

Сравнивать данные различных источников, называть признаки явлений, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 18.

Стр. 148.




17


«Великий террор» 1930-х годов и создание централизованной системы власти и управления обществом

3

Комбинированный.

Рост массовых репрессий. Кампания политического террора в СССР. Создание сталинской системы власти и управления народом. Духовный климат в советском обществе.

Сравнивать исторические явления, давать оценку деятельности исторических личностей.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 19.

Стр. 156.



18


Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

1

Комбинированный.

Внешняя политика СССР и возникновение очага военной опасности в Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. СССР, гражданская война в Испании и ее международные последствия. Советский Союз против политики умиротворения стран-агрессоров. Мюнхенский сговор.

Анализировать внешнюю политику СССР, сравнивать политику разных стран.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 20.

Стр. 163.



19


Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

1

Комбинированный.

Литература и искусство 1 920-х- начала 1930-х годов. Социалистический реализм. Искусство кино. Усиление партийного и государственного контроля над литературой и искусством.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 21.

Стр. 171.



20

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. Подготовка Советского Союза и Германии к войне.

1

Комбинированный.

Положение СССР на международной арене в начале 1939 г. Советско-германское сближение. Политика СССР в 193 9- 1940 гг. СССР и Германия: дипломатические маневры. План «Барбаросса». Подготовка СССР к войне с Германией. Причины неудач Красной Армии в начальный период войны.

Анализировать внешнюю политику СССР, сравнивать политику разных стран. Оценивать готовность СССР к войне. Выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной Армии в начале войны.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 22-23. Стр. 177, 185.



21


1941 г. в отечественной и мировой истории.

1

Комбинированный.

Начало войны. Оборонительные бои Красной Армии. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Битва под Москвой.

Оценивать готовность СССР к войне. Выделять этапы войны: выявлять причины неудач Красной Армии в начале войны.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 24.

Стр. 194.



22


Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

Комбинированный.

Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Партизанское движение в СССР. «Все для фронта!» культура в годы войны.

Работать с документами и таблицами, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 25.

Стр. 203.



23


СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

1

Комбинированный.

Битва на Курской дуге и ее значение. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта. Освобождение Восточной Европы. Начало кампании 1945 г. Крымская конференция. Штурм Берлина. Разгром милитаристской Японии. Окончание войны.

Анализировать исторические сведения, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 26-27. Стр. 210, 218.



24


Итоги Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный.

Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. СССР и страны Запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН. Итоги Второй мировой войны.

Работать с документами и делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 28.

Стр. 225.



25

От Сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в19456-1946гг.

Внешняя политика СССР в начальный период«холодной войны». Создание систем союзов.

2

Комбинированный.

Советская внешняя политика в 1945-1947 гг. СССР и «план Маршалла». СССР и создание систем союзов в Европе. Политика СССР и перемены в Азии. СССР и война в Корее.

Выявлять причины «холодной войны», делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 29.

Стр. 234.



26


Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И. В. Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

Комбинированный.

Меры по восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы. Идеология и политика в конце1 940-х годов. Новая кампания репрессий. Судьба репрессированных народов. У истоков политики реформ. XX съезд КПСС. Преемники Сталина на пути преобразований . Прекращение массовых репрессий и реабилитации невинно осужденных. Инициативы Берия и Маленкова. Борьба за власть в руководстве КПСС.

Объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза в первые послевоенные годы. Анализировать, делать выводы. Работать с источниками.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 30-31. Стр. 242, 248.



27


СССР:

политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».

1

Комбинированный.

XX съезд КПСС и идея мирного сосуществования. Кризис в Восточной Европе. СССР и Суэцкий кризис 1956 г. Идея социалистической ориентации развития. Карибский кризис и его последствия.


Выявлять изменения во внешней политике, оценивать деятельность государственных лиц.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 32.

Стр. 258.



28


Противоречия развития советского общества конца 1950-х начала 1960-х годов.

1

Комбинированный.

Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-х годов. Экономическая политика КПСС в конце 1950-х годов. Административно- хозяйственные реформы Н. С. Хрущева. Начало 1960-х годов: поиск новых решений.

Производить поиск необходимой информации в различных источниках, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 33.

Стр. 265.



29

СССР в 1960-е в

начале 1980-х годов.

Попытки проведения экономических реформ в конце1960-х годов.

1

Комбинированный.

Политика стабилизации. Экономические реформы Косыгина. Научно техническое и экономическое развитие. Причины экономических трудностей. Падение темпов развития экономики, медленное внедрение достижений НТП в производстве.

Анализировать политическую ситуацию.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 34.

Стр. 273.



30


Внешняя политика СССР во второй половине1960-х гг.

1

Комбинированный.

СССР и конфликт в Юго-Восточной Азии. Советско-китайский конфликт. СССР и ближневосточный конфликт. Кризис 1968 г. в Чехословакии и его последствия.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 35. Стр.279.



31


СССР в годы разрядки международной напряженности.

1

Комбинированный.

Кризис политики «холодной войны». Разрядка международной напряженности: первые шаги. Проблемы европейской безопасности.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 36.

Стр. 289.



32


Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия.

1

Комбинированный.

Литература и искусство в первые годы после великой Победы. Духовное развитие страны в период «оттепели». Советская культура середины 1960-х середины 1980-х годов. Конституция1977 г. и развитие правозащитного движения. Спорт в СССР.


Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 37.

Стр. 301.



33


Углубление кризиса внешней и внутренне и политики советского общества.

1

Комбинированный.

Разрядка и локальные конфликты. Новый раунд «холодной войны». Поиски альтернативы развития. Обострение отношений с США и их союзниками. Кампания укрепления трудовой дисциплины, меры подавления инакомыслия, ограниченность их результатов.

Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 38.

Стр. 307.



34

Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.

Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.

1

Комбинированный.

От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги Начало перестройки и ее цели. Полемика о путях дальнейшего развития экономики. Стратегия ускорения. Экономические реформы 1985-1991 гг. : этапы, содержание, итоги. Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно- политических противоречий в обществе. Конфликт между Горбачевым и Ельциным. Избрание Б. Н. Ельцина президентом РФ в1991 г.

Систематизировать материал в виде таблицы. Анализировать политическую ситуацию.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 39-40. Стр. 312, 318.



35


Новое

политическое мышление

и

завершен и е

«холодной

войны».

1

Комбинированный.

Новые черты

советско-

американского

диалога. Новое

политическое мышление. Новая

политика в области сокращения вооружений.

Проблемы

союзников СССР и советская внешняя политика. Новый

характер отношений СССР и США в начале 1 990-х годов.

Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 41.


Стр. 327.



36


Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

1

Комбинированный.

Обострение межнациональных проблем в СССР. Попытка переворота в СССР. Последствия путча. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Распад СССР.

Анализировать политическую ситуацию.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 42.

Стр. 334.



37

Российская Федерация в1991-2004 гг.

Начальный этап экономических реформ.

1

Комбинированный.

Россия после распада СССР. Первые результаты реформ. Политическое развитие России в1992 г. Поляризация политических сил в России. От советской экономической системы - к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Первые результаты.

Анализировать альтернативы развития страны в конце XX века, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 43. Стр.341.



38


Политический кризис1993 г. и принятия новой Конституции Российской Федерации

1

Комбинированный.

Обострение противоречий в российском обществе. Углубление кризиса. Россия на грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 г. Становление российской государственности. Парламентские выборы и принятие Конституции. Российская многопартийность.

Выявлять особенности политической жизни России, характеризировать события.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 44.

Стр. 347.



39


Политика коррекции курса реформ во второй половине1990-х годов.

1

Комбинированный.

Обострение межнациональных противоречий. Начало конфликта в Чечне. Политическое и социально- экономическое развитие России во второй половине1990-х годов. Итоги выборов 1995-1996 гг. Углубление кризиса в России.

Выявлять особенности политической жизни России, характеризировать события. Характеризировать события и явления.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 45.

Стр. 354.



40


Россия на рубеже ХХ-ХХ1 вв.: новый этап развития.

1

Комбинированный.

Поиск модели стабильного развития. Россия в1999-2003 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Итоги выборов 2003-2004 гг.

Выявлять особенности политической жизни России, характеризировать события.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 46.

Стр. 365.



41


Ориентиры внешней политики демократической России.

1

Комбинированный.

Определение новых приоритетов на международной арене. Российско-американские отношения. Российская Федерация и международная безопасность. Российская дипломатия: поиск новых подходов. Россия и государства СНГ. Россия на международной арене начала XXI в.

Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 47. Стр.373.



42


Духовная жизнь в российском обществе.

2

Комбинированный.

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура и архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка.

Характеристика особенностей современной духовной жизни России. Развития

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы.

§ 48.

Стр. 382.






















Пояснительная записка

Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России.

История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Изучение курса истории XX века направлено на достижение следующих целей:

1. формирование исторического мышления -- способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

2.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

3.Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе 4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.



Цель учителя:

  1. Сформировать знания в рамках программы;

  1. Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;

3.Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (М.: Просвещение, 2010), программы по истории 9 класс под редакцией Н.В. Загладина (М.: ООО «ТИД «Русское слово» , 2006), базисного учебного плана. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и требования к уровню подготовки выпускников.

Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса к учебнику Н.В.Загладина

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства