Дата | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты на уровне УУД | Методы и приемы | Форма контроля | Домашнее задание |
| 1 От традиционного общества к индустриальному. | вводный | 1 | Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. | Предметные: Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода используя знания,рассматривать общественные явления в развитии, | беседа | Стр. 3-5 |
Тема 1.Становление индустриального общесва (8часов) |
| 2. Индустриальная революция: достижения и проблемы.- | Урок изучения нового материала | 1 | Составлять устный рассказ о каком –либо изобретении 19 вю Высказывать свое мнение :нужен ли обществу быстрый технический прогресс,в результате которого возникают экологические проблемы, | Предметные: Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Беседа Индивидуальный устный опрос,работа с карточками Составление хронологической таблицы | П.1-2 |
| 3. Индустриальное общество:новые проблемы и иновые ценности | Комбинированный урок | 1 1 | Объяснять причины миграции,ее сущность,значение для развития индустриального общества. Сравнивать положение аристократии 19в. И 16-18в. Работать с текстом учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Проблемныйчастично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками Составление хронологической таблицы | П. 3 |
| 4. Человек в изменившемся мире.:материальная культура и повседневность. | Комбинированный урок | 1 | Называть изобретения,вошедшие в повседневную жизнь людей 19 в. Объяснять выражениеь:Покупатель-король. Использовать дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсов. | Предметные: Научатся определять термины: Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемныйчастично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 4 |
. | 5. Наука:создание научной картины мира. | Комбинированный урок | 1 | Объяснять причины быстрого развития физики и других естественных наук 19 в. Характеризовать успехи медицины на рубеже 19-20 вв. Работать с таблицей :»Важнейшие научные открытия1( в.» Подготовить сообщение о каком-либо открытии. | Предметные: Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Исторический диктант | П.5 |
| 6.19 век в зеркале художественных изысканий.Литература | Комбинированный урок | 1 | Используя знания по литературе ,характеризовать романтизм,натурализм. Сравнивать взгляды на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов, находить общее и различное. Использовать дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсов | Предметные: Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 6 |
| 7. Искусство 19 века. В поисках новой картины мира. | Комбинированный | 1 | Использовать дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсов Объяснять термины,обозначающие направления и стили художественного творчества. Рассказывать о б изобретении кинематографа. | Предметные: Научатся определять термины: Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Проблемныйчастично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.7.-8 |
| 8. Либералы,консерваторы и социалисты.:каким должно быть общество и государство. | Комбинированный | 1 | Характеризовать взгляды либералов на развитее общества,роль государства и права человека. Перечислять основные принципы консерватизма.,рассказывать об основных принципах марксистского учения. Работать с таблицей»Основные идеи общественно-политических учений 19 в.» | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.9-10 |
| 9.Становление индустриального общества | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Предметные: Научатся определять терминыПолучат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Работа в группах | повторение |
Глава 2. Строительство новой Европы 9 часов |
| 10. Консульство и образование наполеоновской империи. | Урок изучения нового материала Работа в группах | 1 | Подготовить Раскрывать. Объяснять причины создания империи Наполеона Бонапарта,Сравнивать монархию Наполеона с монархией Людлвика 16. Работать с таблицей «Внешняя политика консульства и империи» | Предметные: Научатся определять понятия. Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 11 |
| 11. Разгром империи Наполеона.,Венский конгресс. | Комбинированный | 1 | Рассказывать о жизни парижской знати во времена империи, Перечислять причины ослабления наполеоновской империи.Определять заначение Венскоого конгресса в истории Европы. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 12 |
| 12. Великобритания:сложный путь к величию и процветанию | Урок изучения нового материала | 1 | Составлять план по темам «Рабочее движение в Великобритании в 19 в.»,»Борьба за парламентскую реформу» Расскрывать причины чартистского движения,его цели,,методы деятельности. Объяснять почему Англию называли «мастерской мира» | Предметные: Научатся определять термины: Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.13 |
| 13. Франция Бурбонов:от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | Комбинированный урок | 1 | Объяснять название разделов «буржуазная монархия», «король-буржуа». Составлять план по теме»Движение протеста во Франции в период Июльской революции» Приводить факты,подтверждающие развитие во Франции промышленной революции. | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 14 |
| 14.Франция:революция 1848 г. и Вторая империя. | Комбинированный урок | 1 | Называть причины революции 1848 г во Франции Рассказывать овнутриполитических и внешнеполитических результатах правления Наполеона 3. Оценивать деятельность королей Франции. | Предметные: Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим Научатся определять термины: Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 15 |
| 15. Германия на пути к единству 16. Нужна ли нам единая и неделимая Италия? | Комбинированный урок Комбинированный урок | 1 1 | Показывать на карте территорию Германского союза. Объяснять взаимосвязь объединения Германии и развития экономики. Сравнивать экономическое положение германии с экономическим положением Франции и Англии. Объяснять заголовок «Разделенная Италия» Составлять план по теме «Основные события 1848-1849 гг в Италии» | Предметные: Научатся давать определения понятий, изученных в разделе. Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарии. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Изложение своей точки зрения ,ее аргументация | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Тесты. Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.16 П.17 |
| 17.Война,изменившая карту Европы. | Комбинированный урок | 1 | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Предметные: Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.18 |
| 18.Строительствр Новой Европы. | Повторительно-обобщающий | 1 | Обобщать и систематизировать изученный материал. | | | Контрольный тест | Повторение. |
Тема 3Страны Западной Европы в конце 19 в.. (5 часов) |
| 19. Германская империя ,борьба за место под солнцем. | Усвоение новых знаний | 1 | Объяснять название раздела «Расширенная Пруссия» Нарисовать схему высших органов власти Германской Империи. Давать характеристику Бисмарка. | Предметные: Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Проблемныйчастично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 19 |
| 20. Великобритания:конец викторианской эпохи . | Комбинированны й | 1 | Рассказывать о реформах либералов и консерваторах ворой пол.19 в.Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. Сравнивать национализм,насаждавшийся в Великобритании и Германии. | Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Составление хронологической таблицы | П.20 |
| 21. Франция: третья республика. | Комбинированный урок | 1 | Подбирать факты о замедлении экономического развития Франции в последней трети 19 в. Нарисовать схему высших органов власти Третьей республики Рассказывать о «о деле Дрейфуса» Давать оценку рабочему и социалистическому движению во Франции. | Предметные: Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Составление хронологической таблицы | П.21 |
| 22. Италия:время реформ и колониальных захватов. | Комбинированный урок | 1 | Объяснять название раздела « Цена объединения». Подбирать факты,свидетельствующие о развитии процесса индустриализации.Определять цели внешней политики Италии,.показывать на карте ее колонии. | Предметные: Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» .Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | . п.22 |
| 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии | Комбинированный урок | 1 | Показывать на карте территорию Австрийской империи. Называть причины революции 1848 г. И восстанавливать картину революционных событий. Рассказывать о промышленной революции. | Предметные: Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме. | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П.23 |
Тема 4. Две Америки 3 часа |
| . 24. США в 19 веке: модернизация. 25. США: империализм и вступление в мировую политику | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 1 1. | Составлять расскаказ по иллюстрации. Составлять хронику Гражданской войны Рассказывать о промышленной революции в США Сравнивать ее с промышленной революцией в европейских странах.. Называть причины быстрого развития экономики . Составлять план «Рабочее движение в США» | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Проблемныйчастично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Проверочный тест Презентации учащихся | П. 24 П.25 |
. | 26. Латинская Америка в 19-20 в. | Комбинированный урок | 1 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Характеризовать особенности латиноамериканского общества. Составлять план по теме «Итоги и значение освободительных войн» Давать характеристику Симону Боливару как политическому деятелю. | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Составление плана тест | П. 26 |
Глава 5.Традиционные общества в 19 в.-новый этап колониализма. 2 часа |
. | 27.Япония,Китай,Индия на пути модернизации. | Комбинированный урок | 1 | Характеризовать экономическое и политическое развитие Японии,Китая,Индии к началу 20 в. Составлять план по теме «Реформы Мэйдзи» Сравнивать меры модернизации в Япони,Китае,Индии Двать оценку создания ИНК в Индии и высказывать свое отношение к тебованиям «умеренных» и «крайних».. | Предметные: Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Устный опрос,работ в группе. | П. 27-29 |
| 28. Африка: континент в эпоху перемен. | Комбинированный урок | 1 | Называть особенности социальной организации народов Африканского континента. Составлять перечень общих черт и их различий. Называть причины европейской колонизации 16-18вв. | Предметные: Научатся определять термины: Раздел Африки Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Индивидуальный устный опрос,работа с карточками | П. 30 |
Глава 6.Международные отношения : обострение противоречий 1 час |
| 29М еждународные отношения в конце –нач.20 в.:дипломатия или войны? | Комбинированный урок | 1 | Показывать на карте территорильный раздел мира.Приводить примеры столкновения различных европейских стран При разделе мира. Составлять хронику событий одной из войн за передел мира. | Предметные Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Составление хронологической таблицы | П. 31 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |