kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по Всеобщей истории 11 класс (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебного предмета и его содержание:

-  дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории;
      — помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
      — показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
      — расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
      — способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
      — помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Всего 140 часов; в неделю 4 часа, из них 48 часов всеобщая история

Цели и задачи:

       Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

    • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

    • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

    • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по Всеобщей истории 11 класс (профиль) »









Календарно – тематическое планирование по Всеобщей истории

11 класс (профиль)


Количество часов – всего 48

Планирование составлено в соответствии с программой «Всеобщая история. Новейшая история»,

А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, М.Просвещение 2009г.


Учебник «Всеобщая история зарубежных стран XX - началаXXI», А.Улунян, Е.Ю.Сергеев

М.Просвещение 2014г.




Учитель – Пономаренко Т.А.













Пояснительная записка.


Цели учебного предмета и его содержание:

- дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории;
      — помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
      — показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
      — расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
      — способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
      — помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Всего 140 часов; в неделю 4 часа, из них 48 часов всеобщая история

Цели и задачи:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории







Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элемент содержания


Характеристика основных видов деятельности ученика.(на уровне учебных действий)

Приемы и методы работы.

Оборудование

Использование ИКТ

ТСО

1

Вводный урок

1



Основные концепции исторического развития, роль личности в истории

Уметь анализировать проблемы соотношения общего, закономерного и случайного в истории

Работа с документами



2

Становление индустриального общества.

1


Изуч. нового

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм и деятельность правительств.

Знать научно-технический прогресс, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество

Ответить на вопросы, составление тезисов


3

Ведущие государства мира в начале ХХ в.

1


К

Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале ХХ в. Модернизационные процессы: общее и особенное.

Знать определения тресты, картели, биржа, фермерство. Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм, социал-демократия

Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

Документы, презентация « Ведущие государства мира в начале ХХ в.»

4-5

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX – XX вв.

Общая характеристика колониальных и зависимых стран.

1



1


К



К

Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке

Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы

Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

Презентации учащихся

6

Международные отношения в 1900-1914 гг.

1


К

Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон, военные действия

Характеризовать международное положение

1900-1914 гг.

Работа с документами

картой


Презентация «Международные отношения в 20-е гг.»

7-8

Первая мировая война

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

1


1


К


К

Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон, военные действия

Знать: тройственный союз, Антанта, Верденская мясорубка, Компьенское перемирие


Презентация «Первая Мировая война»

9

Война и социально-экономическое развитие государств.

1


К

Патриотический подъём начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Итоги войны

Уметь сравнивать, анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы

Фронтальный опрос, работа с картой, таблицей

Карта «Первая Мировая война»

10



11

Образование национальных государств в Европе.


Послевоенная система международных договоров

1



1


К



К

Крушение империй. Образование национальных государств в Европе. Особенности революционного и реформистских вариантов образования государств

Знать понятия: триалистическая федерация, Веймарская республика.

Работа с документами, картой

Презентация

«Образование национальных государств в Европе».

12

Обобщающий урок по теме «Первая мировая война»


1


Обобщ


проверить знания по данной теме


тест «Первая мировая война»

13 – 14






15

Социально-экономические и политические процессы в европейских государствах и США.




Международные отношения в 20-ые гг.


1


1






1


К


К






К

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Демилитаризация экономики. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил

Знать особенности послевоенной ситуации в экономике и политике, уметь сравнивать, анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы

Ответить на вопросы параграфа

Карта

16

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1


К

Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии

Знать Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса.

Работа с таблицей, диаграммой, схемой

Таблица, схемы, диаграммы

17-18

Общественно – политический выбор ведущих стран

2


К

Причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Их характерные черты

Знать причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. уметь работать с источниками информации

Анализ исторических документов

Документы

19

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

1


К

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой на страны Востока

Дать общую характеристику развитию стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Работа с документами, самостоятельная работа

Проекты учащихся

20

Культура в первой половине ХХ в.

1


К

Развитие науки. формирование новых художественных направлений и школ. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры

Охарактеризовать развитие науки в XX веке, знать основные направления и особенности.

Творческая работа

Проекты учащихся

21




22

Международные отношения в 30-е гг. ХХ в. Кризис



Версальско-Вашингтонской системы.


1




1


К




К

Кризис Версальско-вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе.

Охарактеризовать Международные отношения в 30-е гг. ХХ в.


Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

Презентация

Международные отношения в 30-е гг. ХХ в.


22

Обобщающий урок по теме «Мир между двумя мировыми войнами»

1


К

тестирование




23






24-25

Причины и планы участников Второй мировой войны.





Этапы боевых действий на фронтах

1






1

1


К







К

Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим, эвакуация, Коренной перелом, капитуляция, коалиция, ленд-лиз, капитуляция


Работа с контурной картой

Ответить на вопросы параграфа


Работа с контурной картой


Диск «От Москвы до Рейхстага»






26



27

Международная дипломатия в годы войны.


Итоги Второй мировой войны.

1



1


К



К

Складывание противостоящих союзов. Антигитлеровская коалиция

Знать основные особенности дипломатии 1939-1945 гг.Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «большая тройка», Второй фронт, Объединённые нации, Атлантическая хартия

Работа с таблицей


28

Обобщающий урок по теме «Вторая Мировая война»

1


Обобщ.





29

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны»

1


К

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменение международного положения и внутриполитической ситуации в странах Центральной и Восточной Европы после их освобождения. Германский вопрос.

Знать понятия: «холодная война», «Железный занавес», политика «сдерживания»

Работа с документами


30


31

Первые конфликты и кризисы «холодной войны»


Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания (50 – 90-е гг.)

1



1


К



К

Создание НАТО и ОВД. Первые конфликты и кризисы Этапы «холодной войны» и их содержание. Окончание «холодной войны»

Охарактеризовать международные отношения на различных этапах «холодной войны»

Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

Презентация «Международные отношения 50 – 90-е гг.»

32

Обобщающий урок по теме «Международные отношения во второй половине XXв.»

1


К

тестирование




33 - 34

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в.

1


1


К


К

Этапы в развитии стран Запада во второй половине ХХ в. Глобализация. Влияние окончания «холодной войны» и распада СССР на политические и социальные процессы

кейнсианство, монетаризм, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».



Творческая работа учащихся

Презентации учащихся

35-36

Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010 гг.

1


1


К


К

Крупнейшие западные страны в конце 40-х – 90-е гг.

Охарактеризовать развития Западных стран и Японии

Ответить на вопросы параграфа


37

Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг.



1


К

Общие черты развития. Историческая и культурная обусловленность политического и экономического единства в рамках региона.

Уметь работать с источниками информации

Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

Презентация « Государства Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг.


38

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы.

1


К

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти компартий.

Знать особенности развития стран Восточной Европы в 40-90 – е гг.

Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов

карта «Восточной Европы»

39

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.

1


К

Становление демократических общественно-политических систем.

Знать причины кризиса коммунистических режимов

Ответить на вопросы параграфа


40-41

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90 гг. ХХ в.

1

1


К

К

Особенности развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг.

Знать особенности развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг.

Ответить на вопросы параграфа, заполнение сравнительной таблицы,

Презентация

« Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90 гг. ХХ в.»

42-43






44


45

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития.




Искусство и спорт


Взаимосвязь политических и экономических процессов в мире

1


1




1



1


К


К




К



К




Основные направления НТР в 50 – 60-е гг. Направления и жанровые особенности искусства в 50 – 70-е гг. новые черты искусства в 80 – 90-е гг. тенденции развития духовной культуры в конце ХХ – начале ХХI в.


Основные тенденции политических и экономических процессов в современном мире

Информационное общество, компьютерная революция, массовая культура.







Охарактеризовать современную обстановку в международных отношениях

Сообщения учащихся









Сообщения учащихся

Презентация Научно-техническая революция.

46

Общество, государство и общественно-политические системы в XX

1


К

Охарактеризовать общественно-политические системы в XX

Знать особенности развития современных исторических процессов



47

Роль личности в истории XXв.

1


Конфер.

Охарактеризовать роль личности в истории XXв




48

Контрольная работа по теме «Страны мира в XXв.

1


Обобщ.

контрольная работа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно – тематическое планирование по Всеобщей истории 11 класс (профиль)

Автор: Пономаренко Татьяна Анатольевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства