Планирование составлено в соответствии с программой «Всеобщая история. Новейшая история»,
А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, М.Просвещение 2009г.
Учебник «Всеобщая история зарубежных стран XX - началаXXI», А.Улунян, Е.Ю.Сергеев
М.Просвещение 2014г.
Учитель – Пономаренко Т.А.
- дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории;
— помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
— показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
— расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
— способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
— помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элемент содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика.(на уровне учебных действий) | Приемы и методы работы. | Оборудование Использование ИКТ ТСО |
1 | Вводный урок | 1 | | | Основные концепции исторического развития, роль личности в истории | Уметь анализировать проблемы соотношения общего, закономерного и случайного в истории | Работа с документами | |
2 | Становление индустриального общества. | 1 | | Изуч. нового | Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм и деятельность правительств. | Знать научно-технический прогресс, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество | Ответить на вопросы, составление тезисов | |
3 | Ведущие государства мира в начале ХХ в. | 1 | | К | Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале ХХ в. Модернизационные процессы: общее и особенное. | Знать определения тресты, картели, биржа, фермерство. Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм, социал-демократия | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | Документы, презентация « Ведущие государства мира в начале ХХ в.» |
4-5 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX – XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран. | 1 1 | | К К | Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке | Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | Презентации учащихся |
6 | Международные отношения в 1900-1914 гг. | 1 | | К | Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон, военные действия | Характеризовать международное положение 1900-1914 гг. | Работа с документами картой | Презентация «Международные отношения в 20-е гг.» |
7-8 | Первая мировая война Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 1 1 | | К К | Причины и начало войны. Характер войны и планы сторон, военные действия | Знать: тройственный союз, Антанта, Верденская мясорубка, Компьенское перемирие | | Презентация «Первая Мировая война» |
9 | Война и социально-экономическое развитие государств. | 1 | | К | Патриотический подъём начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Итоги войны | Уметь сравнивать, анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы | Фронтальный опрос, работа с картой, таблицей | Карта «Первая Мировая война» |
10 11 | Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров | 1 1 | | К К | Крушение империй. Образование национальных государств в Европе. Особенности революционного и реформистских вариантов образования государств | Знать понятия: триалистическая федерация, Веймарская республика. | Работа с документами, картой | Презентация «Образование национальных государств в Европе». |
12 | Обобщающий урок по теме «Первая мировая война» | 1 | | Обобщ | | проверить знания по данной теме | | тест «Первая мировая война» |
13 – 14 15 | Социально-экономические и политические процессы в европейских государствах и США. Международные отношения в 20-ые гг. | 1 1 1 | | К К К | Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Демилитаризация экономики. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил | Знать особенности послевоенной ситуации в экономике и политике, уметь сравнивать, анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы | Ответить на вопросы параграфа | Карта |
16 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. | 1 | | К | Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии | Знать Причины и начало кризиса. Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса. | Работа с таблицей, диаграммой, схемой | Таблица, схемы, диаграммы |
17-18 | Общественно – политический выбор ведущих стран | 2 | | К | Причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Их характерные черты | Знать причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. уметь работать с источниками информации | Анализ исторических документов | Документы |
19 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | 1 | | К | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой на страны Востока | Дать общую характеристику развитию стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами | Работа с документами, самостоятельная работа | Проекты учащихся |
20 | Культура в первой половине ХХ в. | 1 | | К | Развитие науки. формирование новых художественных направлений и школ. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры | Охарактеризовать развитие науки в XX веке, знать основные направления и особенности. | Творческая работа | Проекты учащихся |
21 22 | Международные отношения в 30-е гг. ХХ в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. | 1 1 | | К К | Кризис Версальско-вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. | Охарактеризовать Международные отношения в 30-е гг. ХХ в. | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | Презентация Международные отношения в 30-е гг. ХХ в. |
22 | Обобщающий урок по теме «Мир между двумя мировыми войнами» | 1 | | К | тестирование | | | |
23 24-25 | Причины и планы участников Второй мировой войны. Этапы боевых действий на фронтах | 1 1 1 | | К К | Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях | Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим, эвакуация, Коренной перелом, капитуляция, коалиция, ленд-лиз, капитуляция | Работа с контурной картой Ответить на вопросы параграфа Работа с контурной картой | Диск «От Москвы до Рейхстага» |
26 27 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. | 1 1 | | К К | Складывание противостоящих союзов. Антигитлеровская коалиция | Знать основные особенности дипломатии 1939-1945 гг.Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «большая тройка», Второй фронт, Объединённые нации, Атлантическая хартия | Работа с таблицей | |
28 | Обобщающий урок по теме «Вторая Мировая война» | 1 | | Обобщ. | | | | |
29 | Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны» | 1 | | К | Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменение международного положения и внутриполитической ситуации в странах Центральной и Восточной Европы после их освобождения. Германский вопрос. | Знать понятия: «холодная война», «Железный занавес», политика «сдерживания» | Работа с документами | |
30 31 | Первые конфликты и кризисы «холодной войны» Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания (50 – 90-е гг.) | 1 1 | | К К | Создание НАТО и ОВД. Первые конфликты и кризисы Этапы «холодной войны» и их содержание. Окончание «холодной войны» | Охарактеризовать международные отношения на различных этапах «холодной войны» | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | Презентация «Международные отношения 50 – 90-е гг.» |
32 | Обобщающий урок по теме «Международные отношения во второй половине XXв.» | 1 | | К | тестирование | | | |
33 - 34 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в. | 1 1 | | К К | Этапы в развитии стран Запада во второй половине ХХ в. Глобализация. Влияние окончания «холодной войны» и распада СССР на политические и социальные процессы | кейнсианство, монетаризм, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо». | Творческая работа учащихся | Презентации учащихся |
35-36 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010 гг. | 1 1 | | К К | Крупнейшие западные страны в конце 40-х – 90-е гг. | Охарактеризовать развития Западных стран и Японии | Ответить на вопросы параграфа | |
37 | Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг. | 1 | | К | Общие черты развития. Историческая и культурная обусловленность политического и экономического единства в рамках региона. | Уметь работать с источниками информации | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | Презентация « Государства Северной и Южной Европы в 40 – 90-е гг. |
38 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы. | 1 | | К | Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти компартий. | Знать особенности развития стран Восточной Европы в 40-90 – е гг. | Заполнение сравнительной таблицы, анализ документов | карта «Восточной Европы» |
39 | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. | 1 | | К | Становление демократических общественно-политических систем. | Знать причины кризиса коммунистических режимов | Ответить на вопросы параграфа | |
40-41 | Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90 гг. ХХ в. | 1 1 | | К К | Особенности развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг. | Знать особенности развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90-е гг. | Ответить на вопросы параграфа, заполнение сравнительной таблицы, | Презентация « Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 50 – 90 гг. ХХ в.» |
42-43 44 45 | Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт Взаимосвязь политических и экономических процессов в мире | 1 1 1 1 | | К К К К | Основные направления НТР в 50 – 60-е гг. Направления и жанровые особенности искусства в 50 – 70-е гг. новые черты искусства в 80 – 90-е гг. тенденции развития духовной культуры в конце ХХ – начале ХХI в. Основные тенденции политических и экономических процессов в современном мире | Информационное общество, компьютерная революция, массовая культура. Охарактеризовать современную обстановку в международных отношениях | Сообщения учащихся Сообщения учащихся | Презентация Научно-техническая революция. |
46 | Общество, государство и общественно-политические системы в XX | 1 | | К | Охарактеризовать общественно-политические системы в XX | Знать особенности развития современных исторических процессов | | |
47 | Роль личности в истории XXв. | 1 | | Конфер. | Охарактеризовать роль личности в истории XXв | | | |
48 | Контрольная работа по теме «Страны мира в XXв. | 1 | | Обобщ. | контрольная работа | | | |