kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории для классов с тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор Новичкова Е.В

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории для классов с тяжелой умственной отсталостью»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор Новичкова Е.В.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники:Наша Родина в прошлом (Беседы по истории России), Н.И.Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова, Смоленск 1998;Наша Родина и современный мир (беседы о России),Н.И.Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова, Смоленск 1999.

Количество часов в каждом классе – 70 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XVI века и представлен в следующих разделах:

- «История нашей страны древнейшего периода»

- «Киевская Русь»

- «Распад Киевской Руси»

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с Древней Руси до середины XX в. Этот материал представлен в следующих разделах:

- «Древняя Русь»

- «Московская Русь»

- «Россия»

- «Российская империя»

- «Россия в 1917-1941годах»

- «Наша страна в годы Великой Отечественной войны и последующий период»

В 8-ом классе изучаются разделы:

- «Россия»

- «Российская империя»

- «Россия в 1917-1941годах»

Изучаемый материал формирует представления о важнейших событиях истории Российского государства с древнейших времен до середины XXвека, дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими разделами:

- «Россия в начале XX в.»

- «Россия в 1917 – 1920 гг.»

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Смоленского края.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.


Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

8 класс Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Литература основная:

  • Учебник: Наша Родина в прошлом (Беседы по истории России), Н.И.Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова, Смоленск 1998;

  • Учебник: Наша Родина и современный мир (беседы о России), Н.И.Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова, Смоленск 1999.

Дополнительная:

  • Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

  • Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

  • Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

  • Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

Литература по краеведению:

  • Страницы истории края. А.И.Кругов, С.А.Кругова. Учебное пособие для учащихся начальной школы.

  • Вязьма.А.Редько. Редакция календарей и художественных открыток. 1990





















№ п.п.

Тема

7класс

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Что изучает история Отечества.

1



«Говорящие вещи».

1



Древняя Русь. Жизнь и быт людей.

1



Во что верили древние славяне?

1



Русь при первых князьях.

1



Предание о княгине Ольге.

1



Крещение Руси.

1



По страницам книг. «Почему Москва так называется».

1



Батыево нашествие.

1



Страницы жизни исторических личностей. Князь-полководец Александр Невский.

1



Московская Русь.

1



Куликовская битва.

1



Как жила Московская Русь при «Грозном» царе.

1



«Домострой».

1



Россия. Минин и Пожарский.

1



Царский дворец и его обитатели.

1



Жизнь людей в деревне и в городе.

1



Жизнь и быт людей. Об именах и фамилиях.

1



Как и чему учились наши предки.

1



Российская империя. Царь Петр и его дела.

1



Жизнь и быт людей. Новые школы, новая мода, первая газета.

1



Царствование Екатерины Великой.

1



Гербы российских городов.

1



Отечественная война 1812года.

1



Герои Отечественной войны 1812года.

1



Отечественная война 1812. Закрепление .

1



«Золотой век» русской литературы.

1



Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

1



Освобождение крестьян и другие изменения в России.

1



Жизнь россиян в XIX- начале XX века.

1



Расцвет русской музыки и живописи.

1



Царствование Николая II и конец Российской империи.

1



Октябрьская революция.

1



Владимир Ильич Ленин. Рассказ «Секрет».

2



Гражданская война.

1



Просмотр фильмов о Гражданской войне «Неуловимые мстители»

1



Герои Гражданской войны.

1



Как восстанавливали и развивали промышленность.

1



Быт рабочих в 20-30 е годы.

1



Как создавались колхозы и совхозы.

1



Раскулачивание.

1



Ликвидация неграмотности в стране.

1



Как создавалась детская литература.

1



Чтение стихов А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака

1



Москва в 20-30 е годы.

1



Достижение науки.




Россия в 1917-1941 годах. Закрепление .

1



Великая Отечественная война.

1



Брестская крепость.

1



Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне «Василий Теркин».А.Т.Твардовский.

1



Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне «Девочка ищет отца»

1



Пионеры – герои.

2



Город Вязьма в годы войны. Памятники.

2



Вяземские храмы.

1



Экскурсия в Вязьму. «По местам боевой славы».

1



Битва под Москвой. Памятники.

1



Блокада Ленинграда. Памятники.

1



Дневник Тани Савичевой.

1



Партизаны в годы войны.

1



Битва за город Сталинград. Памятники.

1



Тыл –фронту.

1



Победа в Великой Отечественной войне.

1



Великая Отечественная война. Закрепление .

1



Восстановление хозяйства после войны.

1



Первый космонавт.

1



Развитие образования и науки.

1




































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новичкова Елена Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства