kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс, автор учебника Михайловский ФГОС с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс, к учебнику Михайловского полностью соответствует требованиям ФГОС, прописаны УУД, с видами деятельности и формами контроля. История Древнего мира  часть всемирной истории. Вещественные, письменные исторические источники, археолог. «отец истории» Геродот.Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Личностные результаты: Определять своё отношение к истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс, автор учебника Михайловский ФГОС с УУД »



Календарно-тематическое планирование

Календарные сроки

урока

Тема (раздел), кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Введение (1ч.)


1

Увлекательный мир истории

История Древнего мира  часть всемирной истории. Вещественные, письменные исторические источники, археолог. «отец истории» Геродот.

Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Личностные результаты: Определять своё отношение к истории

Составить рассказ об источниках древности. Объяснить значение терминов.

Знакомство с историей

Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия. (7 часов)

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века (3ч.)


2

Первые люди на земле

Орудия труда, первобытные люди, человеческие стада, «человек разумный», родовые общины

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: осозна­ние важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель уро­ка и организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникатив-ные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учи­теля

 Задания на описание жизни первобытного человека.

Урок изучения нового материала


3

Открытия и изобретения древних охотников

Орудия труда - скребла, каменные ножи,, наконечник, гарпун и др.; ледник, мамонт, лук и стрелы.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД. осозна­ние важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы

Описание новых форм охоты Выполнение заданий из Р.т.

Комбинированный урок


4

Искусство и религия первобытных людей

Религия, искусство, Духи, боги, наскальная живопись, идол, шаманы, магия, мифы.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, структури­ровать учебный матери­ал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД. эсте­тическое восприятие объектов искусства. Пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникатив-ные УУД. умение слушать учителя и сообщения одноклассни­ков, грамотно формули­ровать вопросы

Решение кроссворда

Комбинированный, урок-путешествие

Глава 2. У истоков цивилизации (4 ч.)


5

Возникновение земледелия и скотоводства

Присваивающее и производящее хозяйство, земледелие, скотоводство, род, племя, старейшины, вождь, ремесла, керамика, прядение, ткачество

Познавательные УУД. умение работать с текс­том, выделять в нем глав­ное, составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и презента­ции.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам. Потребность в спра­ведливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для се до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отве­чать на вопросы, разви­тие навыков выступления перед аудиторией


Задания на объяснение историических терминов (карточки).

Р.т. №1, 2, 3.

 

 

комбинированный


6

От первобытности к цивилизации

Бронзовый век, бронза, обмен, деньги, торговля, знать, цивилизация

Познавательные УУД: уме­ние работать с текстом, структурировать учебный материал, составлять кон­спект урока в тетради, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить зада»ш, необхо­димые для се достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, с троить эффективное взаимодействие с одно­классниками при выпол­нении работы

Задание на сравнение родовой и соседский общины. Задания из Р.т.

комбинированный


7

Повторение и проверка знаний «У истоков цивилизаций»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать вы­воды на основании срав­нений.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам. Понимание значе­ния коллективной тру­довой деятельности для развития личности. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Тестирование.

Повторительно-обобщающий


8

Счёт лет в истории

Летоисчисление (счет лет до н. э. и н.э.), дата, счет времени. Столетие, тысячелетие.

Познавательные УУД: умение работать с текс­том учебника, давать оп­ределения понятиям. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками при совместном выполнении работы





Составление и решение задач, используя ленту времени.

практикум

Раздел 2. Древний Восток. (19 часов)

Глава 3. Цивилизация речных доли (5ч.)


9

Египет – дар Нила

Древний Восток, государство, папирус, дельта, дамба, рельеф, фараон, иероглифы

Познавательные УУД.

умение работать с текс­

том и картой, структури­ровать учебный матери­

ал, составлять конспект

урока в тетради, устанав­ливать причинно-следс­твенные связи, строить

речевые высказывания.

Личностные УУД. пот­ребность в справедливом

оценивании своей работы

и работы одноклассни­ков. Осознание значи-мости труда для достиже­ния поставленной цели.

Эстетическое восприятие

объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы, аргу­ментировать свою точку зрения

Работа с картой; составление рассказов о Древнем Египте.

Р.т. №1,3,4.

изучение нового материала


10

Страна двух рек

Междуречье, Двуречье, шумеры, зиккурат, клинопись, глиняные таблички

Познавательные УУД: уме­ние работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, прово­дит!. сравнение объектов. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Умение представлять ре­зультаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, ар­гументировать свою точку зрения

Составление таблиц на сравнение.

 Р.т. №1,2,4.


изучение нового материала


11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Законы, Вавилон, Хаммурапи, Шамаш.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, отли­чать факты от мнений. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные УУД. при­менение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Умение работать с документами,

извлекать информацию из исторического источника.


комбинированный


12

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

Хараппская цивилизация, каменные печати, гадательные     надписи.

Познавательные УУД: умение сравнивать и ана­лизировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение стро­ить речевые высказыва­ния в устной и письмен­ной форме. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклас­сников и учителя, рабо­тать в составе творческих групп

 Работа с историчес-кими источниками; выполнение заданий на линии времени.

комбинированный


13

Повторение и проверка знаний «Цивилизация речных долин»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уров­ня сложности. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Развитие навыков само оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Тестирование; работа с картой; «линией времени»; задания по карточкам

контрольный

Глава 4. Древний Египет (5 ч.)


14

Фараоны и пирамиды

Пирамиды, Хеопс, саркофаг, мумия, вельможи, писцы, налоги, повинности, деспотическая власть.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, делать выводы на основе полу­ченной информации, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристи кам и, давать определения понятиям. Личностные УУД: эсте­тическое восприятие па­мятников культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками


Исторический диктант; задания на соотношение дат и событий

комбинированный


15

Жизнь в Древнем Египте

Шадуф, ремесло, жрецы, «Речение Ипусера»,

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полу­ченной информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения

Составление рассказа-описания «Жизнь и быт фараона, жреца, писца»; работа с текстом «с ошибками».

комбинированный


16

Завоевания фараонов

Колесницы, дротики, дань, египетское войско, рабы, завоевательные походы, Тутмос III, Хатшепсут, Эхнатон.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, организовы­вать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД. умение слушать одно­классников и учителя, высказы вать свое мнение, адекватно аргументиро­вать свою точку зрения

Работа с картой, историческими источниками Р.т. №1, 2, 3,

практикум


17

Культура Древнего Египта

Храмы, боги египтян, пирамиды, сфинкс, иероглифы и папирус.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: эсте­тическое восприятие памятников культуры. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников.

Регулятивные УУД: уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, стро­ить эффективное взаимо­действие со сверстника­ми во время выполнения совместной работы

Творческие задания уч-ся о культуре Египта. Защита и оценка одноклассниками творческих проектов.

Защита проектов


18

Повторение и проверка знаний «Древний Египет»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уров­ня сложности. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для се до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Выполнение заданий по карточкам, тесты.

контрольный

Глава 5. Западная Азия в век железа (5 ч.)


19

Финикийские мореплаватели.

Железный век, Финикия, пурпур, колонии, Карфаген, алфавит.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимо­действие со сверстника­ми во время выполнения совместной работы

Ориентирование на карте; составление таблицы

практикум


20

Древняя Палестина

Палестина, Иордан, филистимляне, евреи, Библия, Ветхий Завет, Израиль, Моисей, Яхве, Саул, Давид, Соломон, Иерусалим, Иудейское и Израильское царства.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, делать вы­воды на основе получен­ной информации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на

практике. Потребность в справедливом оценива­нии своей работы и рабо­ты одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения. Умение представлять ре­зультаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками

Описание памятников культуры. Работа с карточками. Презентация творч. работ учащихся.

комбинированный


21

Ассирийская военная держава.

Ассирия, таран, ассирийская военная держава, конница, Синаххериб, Ниневия, Ашшурбанапал.

Познавательные УУД: умение сравнивать и ана­лизировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно­ситься к учителю и одно­классникам.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументиро­вать свою точку зрения

Установление хронологической последователь-ности развития стран.

 

 

 

комбинированный


22

Победители Ассирии

Малая Азия, Лидийское царство, Навуходоносор, Висячие сады, Мардук, Иштар, изразцы, арии.

Познавательные УУД: уме­ние давать определения понятиям. Умение срав­нивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Составление таблицы о научных знаниях вавилонян.

 

 



23

Повторение и проверка знаний «Западная Азия в век железа»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы па основании сравнений, работать с тестами различного уров­ня сложности. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам. Эстетическое вос­приятие объектов культу­ры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку' зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Устный опрос; тестирование, заслушивание и оценка учащимися творческих работ.

Контрольный

з/проектов

Глава 6. Великие державы Древнего Востока (4ч.)


24

Образование державы Маурьев в Индии

Брахма, Будда, буддизм, индийцы, рупия, джунгли, раджа, варны, брахманы, шудры, держава Маурьев, Ашока.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами и их характе­ристиками, готовить со­ общения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения, развивать навыки выступления перед аудиторией

Работа с картой. Подготовка рассказа об особенностях природных условий Индии


практикум


25

Единое государство в Китае

Янзцы, государство Цинь, Цинь Шихуан, Великий шелковый путь, Великая китайская стена, компас.

Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, сравни­вать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения


Работа по карточкам; задания на выявление общего и особенного в религиозных верованиях Индии и Китая.

комбинированный


26

Великая Персидская держава

Персидская держава «царя царей», Кир, Камбиз, Валтасар, Бардия, Дарий Первый, сатрапии, сатрап, Царская дорога, подати

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД'. эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы











Ориентирование на исторической карте, работа с «линией времени»

практикум


27

Повторение и проверка знаний «Великие державы Древнего Востока»


Познавательные УУД. умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности.

Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку' зрения. Развитие навыков выступления перед ауди­торией

Тестирование, исторический диктант

контрольный

Раздел 3. Древняя Греция. (19 часов)

Глава 7. Древнейшая Греция (3ч.)


28

Греция и Крит в эпоху бронзы

Эллада, эллины, Балканский полуостров, Крит, Лабиринт, Кносс, Минотавр, ахейцы, фрески, Троянская война, дорийцы

Познавательные УУД:

умение работать с раз­

личными источниками

информации, сравнивать

и анализировать информацию, отделять главное

от второстепенного,

делать выводы, давать

описания объектов и со­бытий.

Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать и аргумен­тировать свое мнение

 Задания на описание природных условий Древней Греции.

Р.т. №1, 3,4.

изучение нового материала


29

Поэмы Гомера

Басилей, «темные века», «Илиада» и «Одиссея», Гомер, Ил ион, Ахиллес, Одиссей, Итака, циклоп.

Познавательные УУД: уме­ние работать с различными источниками информа­ции, сравнивать и анали­зировать информацию, делать выводы, строить ре­чевые высказывания в уст­ной и письменной форме. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

Задание на анализ поэм, определение реального и мифического в жизни героев.

Р.т. № 4.

 

комбинированный


30

Боги и герои Эллады

Олимп, греческие боги, герои, подвиги Геракла, асфодель, сатир, нимфа.

Познавательные УУД: уме­ние устанавливать соот­ветствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, организовывать выполне­ние заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, раз­витие навыков выступле­ния перед аудиторией



Задания на объяснение религии греков.

Задания на объясние новых терми-нов. Р.т. №3,

комбинированный

Глава 8. Рождение античного мира (4 ч.)


31

Греческие полисы и Великая колонизация

Античная цивилизация, «греческое чудо», полис, варвары, Афины, Спарта, акрополь, агора, граждане, тиран, Великая колонизация

Познавательные УУД'. уме­ние выбирать наиболее эф­фективные способы реше­ния поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их ха­рактеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потреб­ность в справедливом оце­нивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, организовывать выполне­ние заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками при выполнении совместной работы

 Задания на соотношение понятий и определений; на объяснение понятий. Р.т. №1, 2, 4.

изучение нового материала


32

Афинский полис

Аттика, Пирей, афинские граждане, акрополь, ареопаг, архонт, Солон, народное собрание, демос, демократия, Писистрат.

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения, отвечать на воп­росы


Задание на выявление причин и следствий реформ Солона.

Р.т. №1,2.

комбинированный


33

Древняя Спарта

Спартанское государство, Лакония, «община равных», илоты, спартанское воспитание, олигархия, лаконичная речь.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, преобразо­вывать ее из одной фор­мы в другую и анализиро­вать. Умение сравнивать и делать выводы на осно­вании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние составлять план для выполнения заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Р.т. №1,2. Задание на определение общего и особенного в воспитании в Афинах и Спарте.

комбинированный


34

Повторение и проверка знаний «Древняя Греция и Древний Восток к V в. До н.э.»



Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать вы­воды на основании срав­нений, работать с тестами различного уровня слож­ности.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Овладение навы­ками выступлений перед аудиторией

Задания на знание терминов и опреде-лений, на установ-ление последова-тельности собы-тий. Р.т. №1,2,4.

Повторительно-обобщающий

Глава 9. Греко-персидские войны (2 ч.)


35

Герои Марафонской битвы

Милет, триеры, Марафон, Мильтиад, фаланга, гоплиты.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать взаимосвязи между собы­тиями, приводить дока­зательства своим утверж­дениям.

Личностные УУД. пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя, анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД. умение отвечать на воп­росы, формулировать вопросы для одноклас­сников, обсуждать вопро­сы со сверстниками, вы­сказывать и аргументиро­вать свою точку зрения

Задания на знание терминов и опреде-лений, на установ-ление последова-тельности собы-тий. Р.т. №1,2,4.

практикум


36

Персидское нашествие на Грецию

Фемистокл, Геллеспонт, Фермопилы, Леонид, Ксеркс, Коринфский перешеек,Эврибиад,Саламинское сражение, битва при Платеях.

Познавательные УУД. умение выбирать наибо­лее эффективные спосо­бы решения исторических задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами, событиями и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение

к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками


Задания на указание места событий, работа с «линией времени». Задания на выбор дат и составление таблицы.

практикум

Глава 10. Могущество и упадок Афин (3 ч.)


37

Расцвет демократии в Афинах

Демократия, граждане, народное собрание, остракизм, стратеги, Перикл, «Век Перикла», метеки.

Познавательные УУД: умение работать с тек­стом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать по определениям и понятиям, описывать объекты и со­бытия.

Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол-ие заданий учителя. Навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками

 

Р.т. № 1,2,3.

 

 

 

практикум


38

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э

Рабстве, мрамор, керамика, скифские племена, порт Пирей.

Познавательные УУД. умение работать с тек­стом, выделять в нем главное, устанавливать соответствие между объ­ектами и их характерис­тиками, давать оценку' событий.

Личностные УУД. способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы.


Задание на определение общего и особенного в положении рабов в Афинах и Спарте.

Р.т. № 2, 3, 4 (стр. 167-168 учебника).

комбинированный


39

Пелопоннесская война

Пелопонесский союз, Никий, Алкивиад, автократор, Декелея

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно фор­мулировать вопросы. Ра­ботать с различными ис­точниками информации, готовить сообщения, пре­зентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: потреб­ность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя, сделать выводы по ре­зультатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Работа по заполнению таблицы (Р.т. №1);

на умение соотносить даты и события (Р.т. №2).

 

практикум

Глава 11. Древнегреческая культура (3 ч.)


40

Граждане, ученые и атлеты Греции

Культура, Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром, педагог, стиль, гимнасии, меди пина, Гиппоръкрат, философия, Демокрит, атом. Аристотель, ботаника, физика, олимпийские игры, ипподром.

Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклассниками.

Работа с таблицей (Р.т. № 2). Задание на соотношение греческих учёных и их заслуг (Р.т. № 3).

Составить рассказ от имени участ-ника соревнований. Заполнить таблицу.

путешествие


41

Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.

Фронтоны, дорические и    ионические колонны, ансамбль,   | скульптуры, Фидий, театр, трагедия, комедия. Скене. Орхестра. Комедиограф.

Познавательные УУД: умение давать определе­ния понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп- пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками, развитие навы­ков выступления перед аудиторией

 Задания на объяснение назначения памятников архитекттуры. Составление кроссворда «Архитектура и образо-вание».

Р.т. №1, 2, 3.

путешествие


42

Повторение и проверка знаний «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать вы­воды на основании срав­нений, работать с тестами различного уровня слож­ности.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учителю и одноклассни­кам. Эстетическоевосприятие объектов культуры.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Овладение навы­ками выступлений перед аудиторией



Решение кроссворда, работа по карточкам. Тестирование.

контрольный

Глава 12. Македонские завоевания (4 ч.)


43

Возвышение Македонии

Македонское царство, Филипп. 2, македонская фаланга, филиппик, филиппика, Демосфен, битва при Херонеи, Александр Македонский

Познавательные УУД: умение работать с тек­стом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и вы­делять их существенные признаки.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения

Задания по карте; проблемные задан. из Р.т. №1, 2, 4.

 

 

 

 

 

 

 

комбинированный


44

Завоевания Александра Македонского

Дарий 3, Гордиев узел,              Александрия, Гавгамелы.

Познавательные УУД.

умение выбирать наибо­

лее эффективные спосо­

бы решения поставлен­

ных задач, делать выводы

на основе полученной

информации, устанавливать соответствие между

событиями, объектами

и их характеристиками.

описывать события и да­

вать им оценку.

Личностные УУД.

пот­ребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассни­ков.

Регулятивные УУД.

уме­ние определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками ири вы­полнении совместной работы

Работа с картой. Задание на сравнение армий Алек-сандра и Дария III.

Р.т. № 1, 4.

практикум


45

Греческий Восток.

Селевк Никатор, Селевкиды,       Птолемей, Пергамское царство,   Сострам, Александрия,

Египетская, музы, библиотека, Эратосфен, пергамент.

Познавательные УУД: умение работать с тек­стом и выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать понятия, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: разви­тие умения планировать свою работу при выпол­нении заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать ин­формацию на слух, разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Составить рассказ о новом городе – Александрии Египетской. Р.т. № 1, 2, 3. Показывать его на карте.

путешествие


46

Повторение и проверка знаний «Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности. Давать оценку событий.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одпокчассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Тестирование.

повторительно-обобщающий

Раздел 4. Древний Рим. (22 час)

Глава 13. Образование Римской республики (3 ч.)


47

Начало римской истории

Аппенинский полуостров, Сицилия, Италия, варвары и римляне, племена латинов, Ромул и Рем, сенат, народные собрания, патриции, плебеи, республика

Познавательные УУД: умение работать с раз­личным и источникам и информации, отличать главное от второсте­пенного, факты от мне­ний и предположений, структурировать учеб­ный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. При­менение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Разви­тие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

 Задания по работе с картой; на пересказ о религиозных верованиях Древнего Рима.

Р.т. № 2, 3, 4.

изучение нового материала


48

Республика римских граждан

Республика, народные трибуны, консулы, форум, легион

Познавательные УУД. умение осуществлять поиск нужной информа­ции, выделять главное, структурировать учеб­ный материал, грамотно формулировать вопросы, описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД. уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение работать в груп­пах, обсуждать вопросы со сверстниками

Задания на группировку событий Римской республики, на знание терминов и определений.

Р.т. № 1, 2, 3.

комбинированный


49

Завоевание Римом Италии

Италики, галлы, форум, самниты, Пирр, пиррова победа

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, сравнивать Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение

Задание на поиск «ошибок» в тексте,

Работа по карточкам. Р.т. №1, 2, 4.

комбинированный

Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч.)


50

Первая война с Карфагеном

Средиземноморье, первая Пуническая война, пуны, вороны, Ганнибал.

Познавательные УУД:

умение работать с раз­

личными источниками

информации, давать

описание событий,

объ­яснять их причины и

значение,

готовить сообщения и

презентации.

Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к

окружающим.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Задания по карточкам, по карте, на знание дат и событий.

Р.т. № 1, 2, 3.

практикум


51

Война с Ганнибалом

Вторая Пуническая война, Фабий Медлитель, Гай Теренций Варрон, Публий Корнелий Сципион

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, отличать факты от предположе­ний, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД. способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Примене­ние полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Разви-

Работа по карточкам. Задания на соотношение дат и событий, на умение рассуждать и делать выводы.

Р.т. № 1, 2, 4.

 

практикум


52

Рим - завоеватель Средиземноморья

Провинция, проконсул.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать опи­сание событий, объяс­нять их причины и значе­ние, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД

уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп. Разви­тие навыков выступления перед аудиторией

Задание на описание войска римлян, карфагенян.

Уметь составить рассказ с

опорой на

таблицу.  

комбинированный


53

Повторение и проверка знаний «Рост Римского государства»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уров­ня сложности. Личностные УУД: способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и пос­тупках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД

уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Работа по карточкам; с текстом «с ошибками. Выполнение проблемных заданий.

Тестирование.

повторительно-обобщающий

Глава 15. Гражданские войны в период Римской республики (6 ч.)


54

Народные трибуны – братья Гракхи

Гражданские войны, земельный закон братьев Гракхов 1

Познавательные УУД. уме­ние работать с различны­ми источниками инфор­мации, давать описание людей и событий, объяс­нять причины событий и их значение, прогнозиро­вать развитие событий. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

 Задание на объяснение своего отно-шения к Гаю и Тиберию Гракхам.

Р.т. № 1, 2, 3.

комбинированный


55

Сулла – первый военный диктатор Рима

Сулла - военный диктатор, проскрипции, вольноотггущенник

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информапии, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни- кам.

Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Карточки.

Р.т. № 1, 2, 3.

комбинированный


56

Восстание Спартака

Восстание рабов в Древнем Риме, гладиатор, амфитеатр, Спартак, Везувий, Марк Красе.

Познавательные УУД'. умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД\ уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Задания на описание жизни рабов в Риме, на объяснение своего отношения к Спартаку. Р.т.№2,3.

комбинированный


57

Цезарь – повелитель Рима

Триумвират, Марк Красе, Гней Помпей, Гай Юлий Цезарь, мартовские иды.

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Задания на соотношение дат и событий римской истории.

Р.т. № 1, 2, 3, 4.

 

комбинированный


58

Падение республики.


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения по­нятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД'. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения

Карточки. Задания на выбор правильных утверждений.

Р.т. № 1, 2, 3, 4.

практикум


59

Повторение и проверка знаний «Падение республики Рима»


Познавательные УУД.

умение воспроизводить

информацию по памяти,

сравнивать и анализи­

ровать объекты, делать

выводы на основании

сравнений, работать с

тестами различного уров­ня сложности.

Личностные УУД: ува­

жительное отношение

к учителю и одноклас­

сникам. Эстетическое

восприятие объектов

культуры. Применение

полученных знаний на

практике.

Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, представлять результаты работы. Раз­витие навыков самооцен­ки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку

Тестирование.

повторительно-обобщающий

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи (3 ч.)


60

Император Октавиан Август

Основные понятия: император, Октавиан Август, преторианцы, Золотой век, цезари.

Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, пpoгнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие поэтических произведений. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

 Выполнение проблемных заданий. Р.т. № 1, 2, 3.

практикум


61

Цезари Рима

Нерон, Траян, Золотой век, Корнелий Тацит, Дакия

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать

описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД'. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Задание на выявление характерных черт управления Римской империей.

Р.т. № 1 – 4.

комбинированный


62

Жизнь в Римской империи.

Колизей, Пантеон, акведук, триумфальные арки, атрийтермы, цирк.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие памятников архитектуры. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД'. умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Задание на описание архитектурных сооружений.

Р.т. № 1, 3.

 

комбинированный

Глава 17. Закат античной цивилизации (5ч.)


63

Кризис Римской империи в III веке

Колоны, арендная плата, рабы с хижинами. Кризис, готы, франки, алеманы, Аврелиан, восстановитель          11 империя, натуральное хозяйство.

Познавательные УУД. умение работать с раз­личиыми источникам и информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД. ува­жительное отношение к учителю и одноклассни­кам.

Регулятивные УУД. уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп.аргу­ментировать свою точку зрения

Задание на описание жизни римлян и их соседей.

Р.т. № 4.

 

комбинированный


64

Христианство

Христианство, Иисус Христос,    мессия, апостолы, евангелие, святые, церковь, трапеза, язычество, патриарх, епископ

Познавательные УУД. умение работать с раз­личными источниками информации и преоб­разовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем

главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные УУД: разви­тие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

 Задания по карте.

Описание условий жизни римлян.

Р.т. № 1 – 4.

 

комбинированный


65

Императоры Диоклетиан и Константин.

Реформы, Диоклетиан, монарх,    доминат, августы, цезарь, четверовластие, Константин.Византий, Константинополь.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками

Задание на соотношение понятий и их значений. Выполнение проблемных заданий.

Р.т. № 1, 3, 4.

комбинированный


66

Падение Западной Римской империи.

Великое переселение народов, готы, Феодосии 1, вандалы, Аларих, варвары, Битва народов, Аттила.

Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать описание людей и собы­тий, объяснять причины событий и их значение, прогнозировать развитие событий, готовить сооб­щения и презентации. Личностные УУД: приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, аргу­ментировать свою точку зрения. Развитие навы­ков выступления перед аудиторией

Задания с пропуском текста. Задание на соотношение дат и событий.

Р.т. № 1 – 4.

 

 

практикум


67

Повторение и проверка знаний «Древний рим»


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информа­ции, структурировать учебный материал, давать определения

понятиям, работать с тестовыми за­даниями разного уровня сложности.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно­ситься к учителю и одно­классникам. Потребность в справедливом оценива­нии своей работы.

Задания на составление схемы, на установление последовательности событий, на выяснение причин падения Западной Римской империи. Работа с картой.

Р.т. № 1 – 5.

повторительно-обобщающий


68

Итоговая контрольная работа


Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информа­ции, структурировать учебный материал, давать определения

понятиям, работать с тестовыми за­даниями разного уровня сложности. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно­ситься к учителю и одно­классникам. Потребность в справедливом оценива­нии своей работы.

Тестирование. Работа с картой, задания по карточкам.

Защита творческих проектов учащихся.

контрольный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исеноманова Эльмира Аскаровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства