kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование.История.5 класс.Домашнее обучение.VII вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.История.5 класс.Домашнее обучение.VII вид »

Календарно-тематическое планирование по курсу «История» (5 класс) Для учащихся VII вида

Раздел

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты и их оценка

Дата

проведения


личностные

оценка

метапредметные

оценка

предметные

оценка

план


фак

1

Введение

Счет лет в истории.

Древнейшие люди.

Осмыслить место учебного предмета в образовательном процессе

Осмысление роли истории как предмета

Оценка учеником качеств своей личности, своих поступков, обозначение жизненной позиции, умения правильно делать свой выбор


Знакомство с учебником, иллюстрациями учебника

Умение самостоятельно делать выводы, строить логические рассуждения. Работать в группе над проектом, защищать проект.

Понятие «история». Лента времени.

Знание основных понятий, понимание процесса.

Знание линейки времени



2

Родовые общины охотников и собирателей

Возникновение искусства и религиозных верований

Рассказать о расселении древнего человека.

Описать портрет древнего человека.

Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался

Осмысление опыта предшествующих поколений

Умение анализировать, обобщать, делать выводы

Занятия и орудия труда.

Влияние природ условий.

Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

Термины «род», «община»

«Собирательство»

«охота»

«рыбаловство»



3

Возникновения земледелия и скотоводства

Описывать условия и образ. землед. и скотоводов.

Объяснить смысл историческ. понятий урока.

Рассказать о жизни семей земледельца

Понимание того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества

Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать, описывать факты

Соседская община.

Переход от собирательства на земледелия и скотоводство.

Развитие ремесла.

Орудие труда земледельца.

Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия.

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Первые земледельческие орудия



4

Появление неравенства и знати

Повторение

Указывать причины появления неравенства между людьми

Усвоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека

Умение пересказывать текст учебника, сравнивать, выделять главное


«неравенство», «знать», «соседская община»

Понятие частной собственности, «неравенства»



5

2.Древний Восток

Государство на берегах Нила


Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Описывать предметов быта и орудий труда


Уважение к культурному наследию стран мира

Умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками

Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Основные понятия: географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия



6

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи

Объяснить смысл терминов

Показывать на карте положение древнего Египта

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников

Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.


Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.




7

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Жизнь египетского царского вельможи

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников


Управление государством.

Фараон - повелитель Египта


Основные понятия: Управление государством.

Фараон - повелитель Египта




8

Военные походы

фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

Объяснить назначение предметов быта и труда,

Описать условия жизни и основные занятия древних египтян


Уважение к культуре других народов

Воспитание чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Распознавать интересы различных социальных групп. Использовать документ как источник знаний

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты

Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Основные понятия:

Основные понятия: Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись





9


Письменность и знания древних египтян

Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта. Отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты


Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

Основные понятия: Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.



10

Древнее Двуречье

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события.


Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира

Понимание культурного многообразия мира

Формирование умений сравнивать географические карты разных стран. Анализ документов на элементарном уровне

Анализ документов на элементарном уровне. Самостоятельное составление рассказов

Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Хаммурапи и его законы


Основные понятия: Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного


Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи






11

Финикийские мореплаватели

Библейские сказания

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях. Уметь читать историческую карту

Анализировать исторический источник.

Уважение к культуре других народов.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями. Чтение несложных схем

Формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации


Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Понятия «предание», «единобожие»

Основные понятия: Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Основные понятия: Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания



12

Древнееврейское царство.

Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания. Понятие «праща»

Освоение гуманистических традиций через библейские сказания

Составление рассказа на основе текста учебника и исторических документов


Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Основные понятия: Палестина: природные условия, занятия



13

Ассирийская держава.

Знать основные положения урока.

Уметь читать историческую карту.

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки

Основные понятия: Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала



14

Персидская держава «царя царей».

Знать основные положения урока.

Уметь читать историческую карту.

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

Основные понятия: Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:



15

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.


Уметь работать с истор. документами

Называть хронологические рамки государств

Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре разных стран и народов

Освоение гуманистических традиций прошлого, уважение прав и свобод человека

Умение сравнивать, делать выводы

Умения пересказывать текст учебника, документа, самостоятельное построение рассказа на основе одного-двух источников знаний

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Касты. Религиозные верования. Будда.

Основные понятия: Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Основные понятия: Касты. Религиозные верования. Будда




16

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

Давать самостоя­тельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии

Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Осмысление культурного наследия прошлого

Формирование умений формулировать несложные выводы, выделять главное

Формирование умений на основе текста учебника строить рассказ, формулировать несложные выводы

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Основные понятия: Древний Китай: природные условия, население.

Основные понятия: Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения



17


Индия и Китай в древности (обобщающий урок)

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Демонстрация полученных знаний

Демонстрация знаний


Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империя Цынь. Император и подданные.

г)религиозно философские учения, Конфуций

Основные понятия: Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империЂя Цынь.



18

3.Древняя Греция

Греки и критяне.

Микены и Троя.

Уметь сравнивать природные условия стран

Учиться давать характеристику разным событиям и их участникам

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война

Основные понятия: Местоположение и природные условия. Древнейшие города

Основные понятия: Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война



19-20

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Религия древних греков.

Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны;

уметь читать историческую карту.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Анализировать литературные источники.

Освоение культурных памятников мировой культуры, воспитание трудолюбия, смекалки на основе гомеровских героев

Усвоение культурного наследия прошлого

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний

Формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделить главное

Троянская война в поэме Гомера.

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Троянская война в поэме Гомера.

Основные понятия: Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.




21

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Зарождение демократии в Афинах.

Знать миры о богах Древней Греции. Работать с текстом учебника и его иллюстрациям

Уметь читать историческую карту; давать самостоя­тель­ную оценку явлениям.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого

Формирование умений использовать документы как источники знаний

Формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Понятия «полис», «демос», «архонты»

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Понятия «демократия», «реформы»

Основные понятия: Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта.

Основные понятия: Борьба демоса со знатью. Реформы Солона.





22

Древняя Спарта.

Греческие колонии.

Объяснять понятия, понимать суть законов Солона

Рассказывать по карте об основных направлениях греческой колонизации

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого

Формирование умений анализировать ответы одноклассников, составлять рассказ

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ


Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Основные понятия: Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь.

Основные понятия: Причины колонизации. Развитие межполисной торговли.





23

Введение в историю Древнего Мира.

Введение в историю Древнего Мира.

Древнейшие люди.

Древнейшие люди.

Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Уметь читать карту

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Показ героической борьбы против агрессоров

Формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ

Формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Основные понятия: Олимпийские игры - общегреческие празднества.

Основные понятия: Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.






24

Нашествие персидских войск на Элладу.

В городе богини Афины.


Уметь читать историческую карту.

Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Уметь читать историческую карту. Раскрывать причины Греко-персидских войн

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Осознание героической борьбы греков против персов

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры стран прошлого

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

Формировать умения обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.


Основные понятия: Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Основные понятия: Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.




25

В афинских школах

и гимнасиях.

В театре Диониса.

Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ


Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Основные понятия: Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Основные понятия: Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».





26

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Поход Александра Македонского на Восток.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источик знанний

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний


Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у г. Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Основные понятия: Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе

Основные понятия: Поход в Египет. Основание Александрии




27

В Александрии

Египетской.

Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений работать с учебником и его иллюстрациями, составлять


Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Основные понятия: Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные



28

Древний Рим

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.

Рассказать о природных условиях Древней Италии и их влиянии на жизнь людей.

Рассказывать о населении и его занятиях.

Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Первоначальные представления о демократическом устройстве государства

Формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ

Формирование умений анализировать факты, формулировать несложные выводы

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание»

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Основные понятия: Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом.

Основные понятия: Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов





52

Устройство Римской республики.

Войны Рима с Карфагеном.


Знать причины и ход завоевания Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Понятие «республика»

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах.


Основные понятия: Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции

Основные понятия: Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота






29


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме.

Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека


Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Формирование умений работы с текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам

Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Основные понятия: Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй»

Основные понятия: Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры



30

Земельный закон братьев Гракхов.

Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления.


Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека


Формирование умений анализировать факты, распознавать существенные признаки


Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Гражданская война

Основные понятия: Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов



31

Восстание Спартака.

Знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Основные понятия: Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы



32

Единовластие Цезаря.

Установление империи.

Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат.

Уважение к истории и традициям другой страны

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы

Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император»

Основные понятия: Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря

Основные понятия: Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император



33

Соседи Римской империи.

Давать самостоя­тельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять сложный план параграфа

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Основные понятия: Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.



34

В Риме при императоре Нероне.

Называть соседей Римской империи, показывать их на карте.

Уважение к истории и традициям другой страны































































Формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями






















































Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Основные понятия: Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.


35

Расцвет империи

во 2-м веке.

«Вечный город»

и его жители.

Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса

Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната.

Знакомство с достижениями прошлого

Знакомство с достижениями прошлого

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Основные понятия: Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме

Основные понятия: Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование.История.5 класс.Домашнее обучение.VII вид

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства