№ | Раздел | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые образовательные результаты и их оценка | Дата проведения |
личностные | оценка | метапредметные | оценка | предметные | оценка | план | фак |
1 | 2.Древний Восток Государство на берегах Нила | Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. Описывать предметов быта и орудий труда | Уважение к культурному наследию стран мира | | Умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками | | Древний Египет - географическое место положение и природные условия Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | Основные понятия: географическое место положение и природные условия Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | | |
2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи | Объяснить смысл терминов Показывать на карте положение древнего Египта Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Понимание культурного многообразия мира | Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников | Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. | Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. | | |
3 | Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Жизнь египетского царского вельможи | Понимание культурного многообразия мира | Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников | | Управление государством. Фараон - повелитель Египта | Основные понятия: Управление государством. Фараон - повелитель Египта | | |
4 | Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство Древнего Египта | Объяснить назначение предметов быта и труда, Описать условия жизни и основные занятия древних египтян Нарисовать характерные черты полит. строя Выделить основные черты присущие группам населения Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян | Уважение к культуре других народов Воспитание чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры | Распознавать интересы различных социальных групп. Использовать документ как источник знаний Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты | Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско. Культура древнего Египта Искусство Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись. | Основные понятия: Основные понятия: Культура древнего Египта Искусство Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись | | |
| |
5 | | Письменность и знания древних египтян | Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта. Отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты | | Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания. | Основные понятия: Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания. | | |
6 | Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. | Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира Понимание культурного многообразия мира | Формирование умений сравнивать географические карты разных стран. Анализ документов на элементарном уровне Анализ документов на элементарном уровне. Самостоятельное составление рассказов | Древние Двуречье Местоположение природные условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Хаммурапи и его законы Научные знания и литература. Восточное Средиземноморье: Ремесла, торговля Религия Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве. | Основные понятия: Древние Двуречье Местоположение природные условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Основные понятия: Хаммурапи и его законы Научные знания и литература. Восточное Средиземноморье: Ремесла, торговля Религия Законы Хаммурапи | | |
| | |
7 | Финикийские мореплаватели Библейские сказания | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях. Уметь читать историческую карту Анализировать исторический источник. | Уважение к культуре других народов. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями. Чтение несложных схем Формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации | | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Понятия «предание», «единобожие» | Основные понятия: Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Основные понятия: Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания | | |
8 | Древнееврейское царство. | Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания. Понятие «праща» | Освоение гуманистических традиций через библейские сказания | Составление рассказа на основе текста учебника и исторических документов | | Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | Основные понятия: Палестина: природные условия, занятия | | |
9 | Ассирийская держава. | Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту. | Формирование умений оценивать грабительский характер войн | Формирование умений работать с историческими документами | Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала. Ассирийская держава: а)Местоположение б)Военное искусство в)Ассирийское искусство, библиотеки | Основные понятия: Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала | | |
10 | Персидская держава «царя царей». | Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту. | Формирование умений оценивать грабительский характер войн | Формирование умений работать с историческими документами | Персидская держава «Царя Царей» Культура народов Западной Азии в древности: а)Письменность б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик. | Основные понятия: Персидская держава «Царя Царей» Культура народов Западной Азии в древности: | | |
11 | Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. | Уметь работать с истор. документами Называть хронологические рамки государств Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре разных стран и народов Освоение гуманистических традиций прошлого, уважение прав и свобод человека | Умение сравнивать, делать выводы Умения пересказывать текст учебника, документа, самостоятельное построение рассказа на основе одного-двух источников знаний | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. Касты. Религиозные верования. Будда. | Основные понятия: Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. Основные понятия: Касты. Религиозные верования. Будда | | |
|
12 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. | Давать самостоятельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Осмысление культурного наследия прошлого | Формирование умений формулировать несложные выводы, выделять главное Формирование умений на основе текста учебника строить рассказ, формулировать несложные выводы | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Основные понятия: Древний Китай: природные условия, население. Основные понятия: Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения | | |
13 | | Индия и Китай в древности (обобщающий урок) | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | Демонстрация полученных знаний | Демонстрация знаний | | Древняя Индия а)природные условия б)занятие населения в)Религиозные верования, легенды, сказания г)касты Древний Китай а)природные условия б)занятия населения в)империя Цынь. Император и подданные. г)религиозно философские учения, Конфуций | Основные понятия: Древняя Индия а)природные условия б)занятие населения в)Религиозные верования, легенды, сказания г)касты Древний Китай а)природные условия б)занятия населения в)империЂя Цынь. | | |
14 | 3.Древняя Греция Греки и критяне. Микены и Троя. | Уметь сравнивать природные условия стран Учиться давать характеристику разным событиям и их участникам | Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого | Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать | Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война | Основные понятия: Местоположение и природные условия. Древнейшие города Основные понятия: Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война | | |
15-16 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков. | Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны; уметь читать историческую карту. Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. Анализировать литературные источники. | Освоение культурных памятников мировой культуры, воспитание трудолюбия, смекалки на основе гомеровских героев Усвоение культурного наследия прошлого | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний Формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделить главное | Троянская война в поэме Гомера. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | Троянская война в поэме Гомера. Основные понятия: Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | | |
|
17 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Зарождение демократии в Афинах. | Знать миры о богах Древней Греции. Работать с текстом учебника и его иллюстрациям Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого | Формирование умений использовать документы как источники знаний Формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам | Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Понятия «полис», «демос», «архонты» Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Понятия «демократия», «реформы» | Основные понятия: Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Основные понятия: Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. | | |
| |
18 | Древняя Спарта. Греческие колонии. | Объяснять понятия, понимать суть законов Солона Рассказывать по карте об основных направлениях греческой колонизации | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого | Формирование умений анализировать ответы одноклассников, составлять рассказ Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ | | Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. | Основные понятия: Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Основные понятия: Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. | | |
| |
19 | Введение в историю Древнего Мира. Введение в историю Древнего Мира. Древнейшие люди. Древнейшие люди. | Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы. Уметь читать карту Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей Показ героической борьбы против агрессоров | Формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ Формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы | Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | Основные понятия: Олимпийские игры - общегреческие празднества. Основные понятия: Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | | |
| | |
20 | Нашествие персидских войск на Элладу. В городе богини Афины. | Уметь читать историческую карту. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. Уметь читать историческую карту. Раскрывать причины Греко-персидских войн Анализировать исторический источник; делать выводы. | Осознание героической борьбы греков против персов Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры стран прошлого | Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ Формировать умения обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. | Основные понятия: Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Основные понятия: Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. | | |
21 | В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры. | Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ | | Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Основные понятия: Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. Основные понятия: Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | | |
| |
22 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. Поход Александра Македонского на Восток. | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах Уметь читать историческую карту; делать выводы. Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источик знанний Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний | | Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у г. Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. | Основные понятия: Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе Основные понятия: Поход в Египет. Основание Александрии | | |
|
23 | В Александрии Египетской. | Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов | Формирование умений работать с учебником и его иллюстрациями, составлять | | Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | Основные понятия: Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | | |
24 | Древний Рим Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. | Рассказать о природных условиях Древней Италии и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении и его занятиях. Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов Первоначальные представления о демократическом устройстве государства | Формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ Формирование умений анализировать факты, формулировать несложные выводы | Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание» Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. | Основные понятия: Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Основные понятия: Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов | | |
| |
25 | Устройство Римской республики. Войны Рима с Карфагеном. | Знать причины и ход завоевания Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека | Формирование умений составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Понятие «республика» Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. | Основные понятия: Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции Основные понятия: Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота | | |
| | |
26 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. | Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий. | Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | | Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя Формирование умений работы с текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам | Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | Основные понятия: Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй» Основные понятия: Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры | | |
27 | Земельный закон братьев Гракхов. | Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | | Формирование умений анализировать факты, распознавать существенные признаки | | Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Гражданская война | Основные понятия: Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов | | |
28 | Восстание Спартака. | Знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны. | Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события | Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. | Основные понятия: Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы | | |
29 | Единовластие Цезаря. Установление империи. | Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий. Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат. | Уважение к истории и традициям другой страны Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений составлять рассказ, делать выводы Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ | Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император» | Основные понятия: Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря Основные понятия: Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император | | |
30 | Соседи Римской империи. | Давать самостоятельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа. | Уважение к истории и традициям другой страны | Формирование умений составлять сложный план параграфа | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. | Основные понятия: Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. | | |
31 | В Риме при императоре Нероне. | Называть соседей Римской империи, показывать их на карте. | Уважение к истории и традициям другой страны | | Формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями | | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | Основные понятия: Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | |
32 | Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители. | Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната. | Знакомство с достижениями прошлого Знакомство с достижениями прошлого | Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. | Основные понятия: Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме Основные понятия: Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома | | |