kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование.История.5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном  изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации;

- умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периодам до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.История.5 класс »

Календарно-тематическое планирование по курсу «История» (5 класс)

Раздел

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты и их оценка

Дата

проведения


личностные

оценка

метапредметные

оценка

предметные

оценка

план


фак

1

Введение

Счет лет в истории

Осмыслить место учебного предмета в образовательном процессе

Осмысление роли истории как предмета

Оценка учеником качеств своей личности, своих поступков, обозначение жизненной позиции, умения правильно делать свой выбор. На основе само рефлексии в виде не персонифицированных работ.

Форсированность гражданской позиции и идентичности, форсированность мотивации учебной деятельности

Знакомство с учебником, иллюстрациями учебника

Умение самостоятельно делать выводы, строить логические рассуждения. Работать в группе над проектом, защищать проект. Способность учащегося принимать и сохранять учебную цель и познавательные задачи, умение осуществлять информационный поиск, способность к анализу, синтезу, и обобщению. Умение сотрудничать с учителем и учениками при решении учебных проблем и задач.

Понятие «история». Лента времени.

Знание основных понятий, понимание процесса.

Знание линейки времени



2

1.Первобытное общество

Древнейшие люди

Давать определение понятий.

Знать основные положения раздела.

Осмысление опыта предшествующих поколений

Способность решать исторические задачи

Предки человека.

Влияние природ. условий для жизни первобытных людей.

Понимание линейности исторического процесса, знание основных терминов



3


Родовые общины охотников и собирателей

Рассказать о расселении древнего человека.

Описать портрет древнего человека.

Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался

Осмысление опыта предшествующих поколений

Умение анализировать, обобщать, делать выводы

Занятия и орудия труда.

Влияние природ условий.

Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

Термины «род», «община»

«Собирательство»

«охота»

«рыболовство»



4


Возникновение искусства и религиозных верований

Понимать что представляли собой религиозные верования древних

Понимание культурного многообразия мира

Использовать современные источники информации

Религиозные верования, пещерная живопись, искусство

«атеизм», «Идол»

«душа»



5


Возникновения земледелия и скотоводства

Описывать условия и образ. землед. и скотоводов.

Объяснить смысл исторических. понятий урока.

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

Сравнить родовую общину и соседскую общину.

Рассказать о жизни семей земледельца

Понимание того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества

Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать, описывать факты

Соседская община.

Переход от собирательства на земледелия и скотоводство.

Развитие ремесла.

Орудие труда земледельца.

Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия.

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Первые земледельческие орудия



6


Появление неравенства и знати

Указывать причины появления неравенства между людьми

Усвоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека

Умение пересказывать текст учебника, сравнивать, выделять главное


«неравенство», «знать», «соседская община»

Понятие частной собственности, «неравенства»



7


Повторение

Демонстрация знаний

Ценностное отношение к результатам своего труда

Умение организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Обобщение изученного

Знать основные понятия зарделя, уметь соотносить их на линейки исторического времени



8

2.Древний Восток

Государство на берегах Нила


Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Описывать предметов быта и орудий труда


Уважение к культурному наследию стран мира

Умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками

Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Основные понятия: географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия



9


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Объяснить смысл терминов

Показывать на карте положение древнего Египта

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников

Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.


Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.




10


Жизнь египетского вельможи

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Жизнь египетского царского вельможи

Понимание культурного многообразия мира

Использовать исторический источник как источник знаний, формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответ одноклассников


Управление государством.

Фараон - повелитель Египта


Основные понятия: Управление государством.

Фараон - повелитель Египта




11


Военные походы

фараонов

Объяснить назначение предметов быта и труда,

Описать условия жизни и основные занятия древних египтян

Нарисовать характерные черты полит. строя

Выделить основные черты присущие группам населения

Уважение к культуре других народов

Распознавать интересы различных социальных групп. Использовать документ как источник знаний

Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

Основные понятия:



12


Религия древних египтян


Знать цели и основные походы фараонов. Уметь читать историческую карту, делать выводы о результатах походов.

Понимание культурного многообразия мира

Умение анализировать на элементарном уровне, формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника

Религия

Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов.

Храмы и пирамиды


Основные понятия: Религия

Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов.

Храмы и пирамиды



13


Искусство Древнего Египта

Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Воспитание чувства прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты

Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Основные понятия: Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись



14


Письменность и знания древних египтян

Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта. Отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Умение строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты


Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

Основные понятия: Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.



15


Древний Египет (обобщающий урок)

Демонстрация знаний

Умение организовывать свою учебную деятельность

Демонстрация знаний

Контроль знаний

Знать основные понятия по разделу



16


Древнее Двуречье

Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события.

Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира

Формирование умений сравнивать географические карты разных стран. Анализ документов на элементарном уровне

Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Основные понятия: Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья.



17


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Понимание культурного многообразия мира

Анализ документов на элементарном уровне. Самостоятельное составление рассказов


Хаммурапи и его законы

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Основные понятия: Хаммурапи и его законы

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи



18


Финикийские мореплаватели

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях. Уметь читать историческую карту

Уважение к культуре других народов.

Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями. Чтение несложных схем


Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Основные понятия: Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.



19


Библейские сказания

Анализировать исторический источник.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Понятия «предание», «единобожие»

Основные понятия: Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания



20


Древнееврейское царство.

Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания. Понятие «праща»

Освоение гуманистических традиций через библейские сказания

Составление рассказа на основе текста учебника и исторических документов


Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Основные понятия: Палестина: природные условия, занятия



21


Ассирийская держава.

Знать основные положения урока.

Уметь читать историческую карту.

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки

Основные понятия: Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала



22


Персидская держава «царя царей».

Знать основные положения урока.

Уметь читать историческую карту.

Формирование умений оценивать грабительский характер войн

Формирование умений работать с историческими документами

Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

Основные понятия: Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:



23


Западная Азия в древности (обобщающий урок)

Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Уважение к культуре других народов.

Умения анализировать, обосновывать выводы. Способность решать исторические задачи


Древние Двуречье

Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».


Основные понятия: Древние Двуречье

Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели.



24


Природа и люди Древней Индии.

Уметь работать с истор. документами

Называть хронологические рамки государств

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре разных стран и народов

Умение сравнивать, делать выводы

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.


Основные понятия: Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.




25


Индийские касты.


Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии.

Освоение гуманистических традиций прошлого, уважение прав и свобод человека

Умения пересказывать текст учебника, документа, самостоятельное построение рассказа на основе одного-двух источников знаний


Касты. Религиозные верования. Будда.

Основные понятия: Касты. Религиозные верования. Будда



26


Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Давать самостоя­тельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формирование умений формулировать несложные выводы, выделять главное

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Основные понятия: Древний Китай: природные условия, население.



27


Первый властелин единого Китая.

Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту.

Осмысление культурного наследия прошлого

Формирование умений на основе текста учебника строить рассказ, формулировать несложные выводы

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Основные понятия: Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения



28


Индия и Китай в древности (обобщающий урок)

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Демонстрация полученных знаний

Демонстрация знаний


Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империя Цынь. Император и подданные.

г)религиозно философские учения, Конфуций

Основные понятия: Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империя Цынь.



29

3.Древняя Греция

Греки и критяне.


Уметь сравнивать природные условия стран

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.


Основные понятия: Местоположение и природные условия. Древнейшие города



30


Микены и Троя.

Учиться давать характеристику разным событиям и их участникам

Освоение гуманистических и культурных традиций и наследия прошлого

Формирование умений работы с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война

Основные понятия: Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война



31-32


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны;

уметь читать историческую карту.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Освоение культурных памятников мировой культуры, воспитание трудолюбия, смекалки на основе гомеровских героев

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний

Троянская война в поэме Гомера.

Троянская война в поэме Гомера.



33


Религия древних греков.

Анализировать литературные источники.

Усвоение культурного наследия прошлого

Формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделить главное


Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Основные понятия: Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.



34


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Знать миры о богах Древней Греции. Работать с текстом учебника и его иллюстрациям

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формирование умений использовать документы как источники знаний

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Понятия «полис», «демос», «архонты»

Основные понятия: Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта.



35


Зарождение демократии в Афинах.

Уметь читать историческую карту; давать самостоя­тель­ную оценку явлениям.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого

Формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Понятия «демократия», «реформы»

Основные понятия: Борьба демоса со знатью. Реформы Солона.



36


Древняя Спарта.

Объяснять понятия, понимать суть законов Солона

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Формирование умений анализировать ответы одноклассников, составлять рассказ


Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Основные понятия: Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь.



37


Греческие колонии.

Рассказывать по карте об основных направлениях греческой колонизации

Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Основные понятия: Причины колонизации. Развитие межполисной торговли.



38


Олимпийские игры в древности.

Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Уметь читать карту


Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Основные понятия: Олимпийские игры - общегреческие празднества.



39


Марафонская битва.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Показ героической борьбы против агрессоров

Формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы


Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Основные понятия: Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.



40


Нашествие персидских войск на Элладу.


Уметь читать историческую карту.

Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Осознание героической борьбы греков против персов

Формирование умений читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот.

Основные понятия: Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.




41


В гаванях афинского порта Пирей.

Работа с иллюстрациями учебника и историческими документами

Освоение культурных, гуманистических традиций прошлого

Формирование умений обобщать отдельные факты, формулировать несложные выводы

Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Основные понятия: Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.



42


В городе богини Афины.


Уметь читать историческую карту. Раскрывать причины Греко-персидских войн

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры стран прошлого

Формировать умения обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.


Основные понятия: Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.




43


В афинских школах

и гимнасиях.


Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.


Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ


Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.


Основные понятия: Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.




44


В театре Диониса.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Основные понятия: Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».



45


Афинская демократия

при Перикле.

Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений работать с текстом учебника и документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Основные понятия: Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.



46


Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний


Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Основные понятия: Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе



47


Поход Александра Македонского на Восток.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений составлять рассказ, делать несложные выводы, использовать документы как источник знаний

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у г. Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Основные понятия: Поход в Египет. Основание Александрии



48


В Александрии

Египетской.

Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений работать с учебником и его иллюстрациями, составлять


Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Основные понятия: Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные



49


Древняя Греция (обобщающий урок)

Знать причины распада державы Александра Македонского.

Воспитание чувства прекрасного

Систематизация знаний, формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Природные условия

Население и его занятия

Древнейшие государства Крит, Микены

Троянская война

«Иллиада», «Одиссея»

Религия древних греков, сказания о богах и героях. Эллины, эллада, ахейцы, далайцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески.

Основные понятия Природные условия

Население и его занятия

Древнейшие государства Крит, Микены

Троянская война

:



50

Древний Рим

Древнейший Рим.

Рассказать о природных условиях Древней Италии и их влиянии на жизнь людей.

Рассказывать о населении и его занятиях.


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов

Формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание»

Основные понятия: Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом.



51


Завоевание Римом Италии.

Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Первоначальные представления о демократическом устройстве государства

Формирование умений анализировать факты, формулировать несложные выводы


Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Основные понятия: Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов


52


Устройство Римской республики.

Знать причины и ход завоевания Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого, уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Понятие «республика»

Основные понятия: Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции



53


Войны Рима с Карфагеном.


Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека

Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах.


Основные понятия: Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота



54


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Первоначальный опыт постижения ценностей прошлого. Уважение прав и свобод человека


Формировать умение составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Основные понятия: Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй»



55


Рабство в Древнем Риме.

Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений работы с текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Основные понятия: Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры



56


Земельный закон братьев Гракхов.

Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления.


Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека


Формирование умений анализировать факты, распознавать существенные признаки


Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. Гражданская война

Основные понятия: Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов



57


Восстание Спартака.

Знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны.

Освоение гуманистических традиций и ценностей прошлого и современного общества, уважение прав и свобод человека

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Основные понятия: Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы



58


Единовластие Цезаря.

Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять рассказ, делать выводы

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Основные понятия: Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря



59


Установление империи.

Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император»

Основные понятия: Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. Понятие «империя», «император



60


Соседи Римской империи.

Давать самостоя­тельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.

Уважение к истории и традициям другой страны

Формирование умений составлять сложный план параграфа

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Основные понятия: Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.



61


В Риме при императоре Нероне.

Называть соседей Римской империи, показывать их на карте.

Уважение к истории и традициям другой страны































































Формирование умений самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями






















































Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Основные понятия: Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.


62


Первые христиане и их учение.

Давать самостоя­тельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление.

Осознание значимости христианского учения для мирового развития

Формирование умений составлять рассказ, работать с текстом учебника и документами

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Основные понятия: Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы


63


Расцвет империи

во 2-м веке.

Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса

Знакомство с достижениями прошлого

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Основные понятия: Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме



64


«Вечный город»

и его жители.

Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната.

Знакомство с достижениями прошлого

Формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой и обобщать отдельные факты

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Основные понятия: Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома



65


Римская империя при Константине.

Рассказывать о жизни римлян, их занятиях. Сравнивать жизнь римлян и греков.


Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях прошлого

Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Основные понятия: Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.



66


Взятие Рима варварами.

Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в его правлении.

Подвести к пониманию разрушительного влияния войн

Формирование умений работать с документами, делать выводы, составлять рассказ

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Основные понятия: Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи



67


Обобщающий урок

Демонстрация знаний

Умение организовывать свою деятельность

Систематизация и контроль знаний

Систематизация и контроль знаний

Основные понятия знать. Умение работать на ленте времени, контурной карте



68-69


Обобщающий урок

Оценка уровня своих знаний

Умение оценивать результаты своего труда

Умение оценивать результаты своего труда

Самоконтроль

Основные понятия знать Умение работать на ленте времени, контурной карте



70


Итоговый урок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование.История.5 класс

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства