6.Проявлять позитивное отношение к влиянию исторических событий на развитие общества;
7.Формировать демократические компетенции и общечеловеческие ценности.
8.Сохранять и ценить национальные и локальные достояния в мировом контексте.
Субкомпетенции | № | Тематическое содержание | Эшелонирование по времени | Дидактические технологии | Формы и методы оценки |
Кол-во часов | Дата/ неделя | Методы | Средства |
I.Послевоенная Европа и Америка 1918-1929 гг. |
1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Представление исторических событий на основе линии времени. | 1. | Введение. | 1 | | Составление проектов | Постеры, маркеты, учебник | Навыки использования исторического материала |
2. | Европейские революции и образование новых государств. | 1 | | Беседа | Листы А4, ручка | Умение выделить главное |
3. | Предоценивание. Послевоенный экономический подъем европейских государств. | 1 | | Работа с историческими документами | Видеофрагменты, газеты, журналы | Навыки анализа и синтеза |
4. | Страны Европы и США в 1920-е годы. | 1 | | Миниэссе. | Листы А4, ручка | Оценка на основе показателей качества |
5. | Социально-экономическое развитие Румынии. Аграрная реформа 1921 г. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
6. | Интеграция новых присоединенных в составе Румынии. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
7. | МАССР 1924-1940 гг. и экспансионистская политика СССР. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
8. | Конституционная монархия Румынии. Конституция 1923 г. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
9. | Круглый стол: «Международное положение в Европе в конце XIX –XX вв.». | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
II.Международные отношения в первой половине XX века. |
1.Использование карты при определении территориальных изменений в эпоху нового времени. 2.Критическая интерпретация информации, почерпнутой из разных исторических источников. | 10. | Дипломатия в годы Первой мировой войны. Организация послевоенного мира. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
11. | Парижская мирная конференция. Создание Лиги Нации. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Учебник, тетрадь | Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения |
12. | Версальско-Вашингтонская система мирных договоров. | 1 | | Исследование исторических событий | Видеофрагменты, газеты, журналы | Индивидуальные навыки учащихся |
13. | Положение Румынии на международной арене. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
14. | Демократические, тоталитарные и авторитарные режимы в межвоенное время. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
15. | Пакт Молотова-Риббентропа и его последствия для народов Европы. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
16. | Суммативное оценивание. | 1 | | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
III.Мир на кануне Второй мировой войны. |
1.Аргументирование взаимосвязи между причинами и последствиями событий эпохи Нового времени. 2.Сравнительный анализ исторический явлений и процессов в эпоху Нового времени. | 17. | Мировой экономический кризис 1929- 1933 г. | 1 | | Круглый стол. | Учебник, тетрадь | Изложение изученного материала. |
18. | США. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
19. | Государства Центральной и Западной Европы | 1 | | Выявление причинно-следственных связей. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
20. | Россия. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
21. | Румыния в период и после экономического кризиса. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Листы А4, ручка | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
22 | Авторитарная монархия Карла II. Конституция 1938 г. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
23. | Положение Бессарабии в составе румынского государства. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Учебник, тетрадь | Умение высказывать свою точку зрения. |
24. | Реанексирование Бессарабии и образование МССР. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
25. | Культура и наука Европы на пороге Второй мировой войны. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
26. | Конференция: «Румынская культура 1918-1940 гг.». | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
IV.Коллективная идентичность и национализм в современном мире. |
1.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям новой истории. | 27. | Развитие народов и положение меньшинств в Европе. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
28. | Ситуация этнических групп в Румынии 1918-1940 гг. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
29. | Этническая специфика и идентичность Бессарабии в межвоенный период. | 1 | | Выявление причинно-следственных связей. | Учебник, тетрадь | Изложение изученного материала. |
30. | Исследования случая. Этнические проблемы Европы после 1945 года. | 1 | | Исследование случая | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
31. | Социальные структуры в Румынии в межвоенный период. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
32. | Суммативное оценивание. | 1 | | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
V.Вторая мировая война. |
1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Представление исторических событий на основе линии времени. | 33. | Причины и начало Второй мировой войны. | 1 | | Выявление причинно-следственных связей. | Учебник, тетрадь | Изложение изученного материала. |
34. | Основные этапы и театры военных действий. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
35. | Румыния и Бессарабия в годы Второй мировой войны. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
36. | Социально-экономическое положение народов в годы войны. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Листы А4, ручка | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
37. | Участие азиатских государств во Второй мировой войне. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
38. | Румыния и Бессарабия во Второй Мировой войне. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
39. | Завоевание советскими войсками Транснистрии и Бессарабии. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
40. | Государственный переворот в Румынии 1944 года. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
41. | Окончание Второй мировой войны. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
42. | Итоги войны. Мирные соглашения. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
43. 44. | Специфика холокоста в румынском пространстве. Холокост в Бессарабии. | 2 | | Управляемая дискуссия. | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
45. | Вторая мировая война – преступления против человечества. | 1 | | Исследование случая | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
46. | Суммативное оценивание. | 1 | | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
VI.Послевоенное мирное урегулирование. |
1.Использование карты при определении территориальных изменений в эпоху нового времени. 2.Критическая интерпретация информации, почерпнутой из разных исторических источников. | 47. | Установление и укрепление тоталитарного режима МССР. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
48. | Коммунистический режим в Румынии. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Листы А4, ручка | Индивидуальные навыки учащихся |
49. | От Лиги Нации к ООН. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
50. | Образование ООН и ее роль в мире. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
51. | Экономические процессы послевоенных десятилетий. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
52. | Социально-экономическое положение в МССР. | 1 | | Выявление причинно-следственных связей. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
53. | Сталинские депортации. Голод. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
54. | Социально-экономические изменения в Румынии. | 1 | | Исследование исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
55. | Социальная жизнь и коллективный менталитет в МССР. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
56. | Международные отношения после Второй мировой войны. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | Навыки анализа и синтеза учащихся |
57. | Конференция: «Последствия и итоги Второй Мировой Войны» | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
VII.«Холодная война». |
1.Аргументирование взаимосвязи между причинами и последствиями событий эпохи Нового времени. 2.Сравнительный анализ истрический явлений и процессов в эпоху Нового времени. | 58. | «Холодная война» и ее специфика. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
59. | Демократические, тоталитарные и авторитарные режимы в поствоенное время. | 1 | | Исследование исторических событий | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
60. | Тоталитарно-коммунистические режимы в странах Восточной Европы. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
61. | Коммунистические государства в странах Азии и на Кубе. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
62. | СССР: от «отпели» к «застою». | 1 | | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | Навыки анализа и синтеза учащихся |
63. | Социально-экономическое развитие в МССР 1944-1991 гг. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
64. | Экономическое развитие государств 1945-1991 гг. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Учебник, тетрадь | Групповые презентации |
65. | США. Великобритания. | 1 | | Исследование случая | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
66. | Исследование случая. Влияние политических режимов на развитие современного общества. | 1 | | Составление проектов | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
67. | Падение коммунистической диктатуры в Восточной Европе. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Видеофрагменты, газеты,журналы | Исторический анализ |
68. | Круглый стол: «Крах коммунистической идеологии в Румынии. Революция 1989 года». | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
VIII.Международные отношения во второй половине XX века. |
1.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям новой истории. 2.Проявление интереса к продвижению национальных и общечеловеческих ценностей. | 69. | Дипломатическая деятельность в годы Второй мировой войны. | 1 | | Беседа | Постеры, маркеты, учебник | Навыки использования исторического материала |
70. | Новое соотношение сил после Второй мировой войны. | 1 | | Работа с историческими документами | Листы А4, ручка | Умение выделить главное |
71. | Разрядка международной напряженности. | 1 | | Миниэссе. | Видеофрагменты, газеты,журналы | Навыки анализа и синтеза |
72. | Окончание «холодной войны». | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Листы А4, ручка | Оценка на основе показателей качества |
73. | Предназначение и функционирование новых международных организаций. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
74. | Урок обобщения. Деятельность Совета Европы. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
75. | Урок обобщения. Европейская и атлантическая интеграция: за и против. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
76. | Распад колониальной системы. Проблема освободившихся стран. | 1 | | Аргументация | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
77. | Суммативное оценивание. | 1 | | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
IX.Республика Молдова после 1991 года. |
1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Представление исторических событий на основе линии времени. | 78. | Начало демократического пути в Молдове. | 1 | | Выявление причинно-следственных связей. | Постеры, маркеты, учебник | Навыки использования исторического материала |
79. | Политическая жизнь. Реформы направленные на консолидацию государства. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Листы А4, ручка | Умение выделить главное |
80. | Социальные политики в Республики Молдова. | 1 | | Управляемая дискуссия. | | |
81. | Республика Молдова в международных отношениях. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
82. | Урок обобщения. Коллективные идентичности в Румынии и Республики Молдова. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
83. | Республика Молдова на современном этапе. | 1 | | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Учебник, тетрадь | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
84. 85. | Урок обобщения. Национальные меньшинства в Республики Молдова. | 2 | | Отбор информации на основе текста учебника | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
86. | Урок обобщения. Республика Молдова и европейская интеграция. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
87. | Исследование случая. Локальные войны в современную эпоху. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
88. | Урок обобщения. Всемирная наука и культура в эпоху современности. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
X.Культура в современном мире. |
1.Использование карты при определении территориальных изменений в эпоху нового времени. 2.Критическая интерпретация информации, почерпнутой из разных исторических источников. | 89. | Наука и техника в современную эпоху. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
90. | Современное искусство. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Листы А4, ручка | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
91. | Современная литература. | 1 | | Думаем-Работаем-Представляем. | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
92. | Культура. Массмедиа. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | Умение высказывать свою точку зрения. |
93. | Исследование случая. Роль информационных технологий в жизни человека. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
94. | Суммативное оценивание. | 1 | | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
XI.Глобальные проблемы современного мира. |
1.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям новой истории. 2.Проявление интереса к продвижению национальных и общечеловеческих ценностей. | 95. | Демографическая проблема. | 1 | | Управляемая дискуссия. | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | Групповые презентации |
96. | Взаимоотношение: «человек – природа». | 1 | | Письменный тест | Тексты документов, Тетради, ручки | Индивидуальные и групповые презентации. |
97. | Международный терроризм и проблема бедности. | 1 | | Беседа, работа с историческими документами | Постеры, маркеты, учебник | Навыки анализа и синтеза учащихся |
98 | Здравоохранение и ликвидация безграмотности. | 1 | | Исследование исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | Индивидуальные ответы учащихся |
99. | Достижения и проблемы мировой экономики на распутье XX – XXI вв. | 1 | | Отбор информации на основе текста учебника | Тексты документов, Тетради, ручки | Умение высказывать свою точку зрения. |
100. | Изучения случая. Локальные войны в современную эпоху. | 1 | | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | Изложение изученного материала. |
101. | Урок обобщения. Гендерные модели и ценности в современную эпоху. | 1 | | Письменный тест | Листы А4, ручка | Индивидуальные ответы учащихся |
102. | Завершающий урок. | 1 | | Обобщение | Копии тестов, ручка. | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |