Методическая разработка.
Предмет: окружающий мир
Класс:4
Учебник (УМК): Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для
4 класса нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. / А. А. Плешаков.
– М.: Просвещение, 2011 г.
Программа: Школа России
Тема урока: Иван III: собиратель земель, законодатель, строитель.
Продолжительность урока:45 минут
Тип урока: открытия нового знания
Форма урока: проблемный урок
Методы и формы обучения: поисковый, с использованием ИКТ; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель методическая: Сформировать целостное представление об эпохе становления Российского централизованного государства, освобождения России от монголо-татарского ига.
Цели образования (обучения, воспитания, развития):
Предметные: создать условия для ознакомления с личностью князя Ивана III, с освобождением Руси от монголо-татарского ига; закрепления и углубления знания об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках; определения границ знания и «незнания»;
Воспитания: развивать интерес к истории своей страны, предмету «Окру-жающий мир»; воспитывать гордость за достижения предков; формировать этические нормы на основе образцов русской архитектуры XV в.
Развития: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отве-чать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог на основе уважения к чужому мнению, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение; работать индивидуально, в паре и группе; проявлять лидерские качества; формирование первоначальных умений поиска необходимой информации из разных источников и анализа полученной информации; участвовать в проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, компьютер, проектор; ноутбуки на рабочих столах школьников, соединение с Интернет; изображения Московского Кремля времен Дмитрия Донского и Ивана III; дидактический раздаточный материал (карточки); презентация; исторические карты.
Межпредметные и внутрипредметные связи: литература, география, ма-тематика; технология.
Содержание: Усиление Русского государства и ослабление Золотой Орды. Хан Ахмат и государь Иван III. Стояние на реке Угре. Полное освобождение от монголо-татарского ига. 3авершение объединения русских земель вокруг Московского княжества. 3наки власти. Герб Московского государства. Московский Кремль при Иване III.