Просмотр содержимого документа
«Использование нейросетей на уроках истории»
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Использование нейросетей может улучшить доступность образования для различных категорий учащихся. Они могут помочь обеспечить обучение в регионах, где нет возможности наличия квалифицированных преподавателей, а также обеспечить возможность обучения на удалении для социально уязвимых слоёв населения. Поэтому, стоит заметить, что преимущества использования нейросетей в образовании непререкаемы. Понимая и разрешая опасения, связанные с использованием этой технологии, мы можем создать инновационную, эффективную и доступную систему образования, которая будет соответствовать требованиям современного общества и готовить учащихся к будущему.На уроках истории есть множество вариантов применения нейросетей – для поддержания мотивации учеников, повышения интереса к предмету, налаживания общения с обучающимися
Например D-ID – передовая платформа по созданию видео с использованием искусственного интеллекта, предлагающая инструменты для создания и взаимодействия с цифровыми персонажами и контентом “текст-в-видео”. Она предлагает инновационное решение для привлечения аудитории и сокращения затрат на производство.Создавайте говорящих аватаров с помощью Creative Reality™ StudioИспользуйте реалистичную анимацию лица в режиме реального времени и продвинутую технологию преобразования текста в речь для погружающегося разговорного искусственного интеллекта.
На уроках истории её можно применять, сгенерировав изображения исторических личностей в образах. Например, создать портреты Чингизхана, В.И. Ленина , Петра I . Сгенерированные изображения можно использовать в начале урока для формулирования темы или на этапе актуализации знаний. Такое начало урока вовлечёт учеников в процесс усвоениях новых знаний.
В случае использования предложенных идей возможны следующие результаты развития в разных аспектах образования:
1. Увеличение скорости обучения. Нейросети могут помочь автоматизировать и оптимизировать процессы обучения. С использованием адаптивных систем обучения, нейросети могут распознать уровень знаний каждого учащегося и предложить индивидуальные учебные материалы и задания. Это может ускорить обучение, так как студенты будут работать с темпом, подходящим именно для них.
2. Повышение уровня знаний. Индивидуальное обучение и адаптация материала под каждого учащегося позволяют больше времени уделять изучению сложных тем и концепций, в то время как более основательные учебные материалы могут быть предоставлены тем, кто уже хорошо владеет предметом. Это может привести к повышению уровня знаний студентов и школьников.
3. Оптимизация времени учителей и учеников. Автоматизация некоторых административных задач, проверки заданий и учета прогресса учащихся может освободить время как для учителей, так и для обучающихся. Учителя смогут больше времени уделить индивидуальному взаимодействию с обучающимися, тогда как студенты могут больше времени уделять практическим занятиям и развитию своих навыков. Помимо этого, у учеников и учителей появляется больше времени на личную жизнь, внеучебные хобби и отдых.
4. Развитие творческих способностей. Нейросети могут предлагать разнообразные и интересные подходы для предоставления учащимся информации, а также способны разработать нестандартные задания, требующее индивидуального подхода. Это может стимулировать творческое мышление и способности учащихся, развивать их критическое мышление и способность к решению проблем.
Для учителей и преподавателей полезными станут такие нейросети, как Gradescope и Turnitin, польза которых заключается в возможности автоматической проверки заданий. Данные нейросети могут помочь преподавателям за короткий промежуток времени автоматически проверять математические расчеты или тесты, предоставляя по завершении проверки подробный отчёт о совершенных ошибках, пригодный для последующей отправки обучающемуся
Помощь в составлении индивидуального плана обучения могут оказать такие нейросети, как Carnegie Learning и Dreambox. В их возможности входит анализ сильных и слабых сторон обучающегося на основе анализа результатов его ответов и успеваемости с последующим составлением индивидуального плана обучения. Для помощи в коммуникации с обучающимися, имеющими определенные речевые и умственные ограничения, преподавателям могут помочь такие нейросети, как Google Speech-to-Text и Amazon Transcribe, имеющие функцию распознания речи. Так же не менее интересными для преподавателей могут стать такие нейросети, как Edmentum и Knewton, способные помочь создать нетипичные интересные задания по конкретному запросу для обучающихся, чтобы повысить их мотивацию, творческий потенциал и научить нестандартному решению различных задач. Для студентов и школьников мы так же можем предложить к использованию ряд полезных нейросетей, способных сделать обучение интереснее и доступнее. К таким нейросетям можно отнести нейросеть Gamma AI. В её возможности входит создание лаконичных презентаций, способных привлечь внимание слушателей и самого обучающегося для увелечения интереса к его проекту. Помимо этого, стоит обратить внимание на инновационную нейросеть Yippity, поскольку её функционал способен оказать весомую помощь в подготовке к экзаменам и тестированиям, а также нейросеть предоставляет помощь в осознанном понимании учебного материала. Поэтому в образовательной системе стоит научить новое поколение правильно пользоваться нейросетями, а не запрещать и опасаться их.