kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс "Политические портреты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Прикладной курс «Политическиt портреты» является дополнительным вспомогательным курсом к базовому курсу истории Казахстана, дополняет и расширяет знания учащихся, носит прктико-ориентированный зарактер, освещает историю казахского народа на основе историографии исторических личностей и первых лиц государства в истории Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Политические портреты"»

Календарно - тематическое планирование

Курс – «Политические портреты».

Класс – 10. Количество часов – 34.

Содержание изучаемого материала.

Кол-во часов

Дата

1.

Введение.

1


2.

Первые казахские правители. Керей и Жаныбек.

1


3.

Историческая воля и человеческое безволие хана Бурундука.

1


4.

Возвысивший ханство – Касым хан.

1


5.

Борцы за целостность ханства.

1


6.

Славные сыны Отечества. Хакназар хан , Шигай хан.

1


7.

Воин, правитель и дипломат. Тауекель хан.

1


8.

Хан есим: в лабиринтах власти.

1


9.

Взлет и падение Джангир хана.

1


10.

Когда власть подвластна мудрости. Тауке хан.

1


11.

Хан Каип и его смутное время.

1


12.

Властитель без власти. Болат хан.

1


13.

В поисках опоры: иллюзии и реальность. Абулхаир хан.

1


14.

Правитель южных предков. Жолбарыс хан.

1


15.

Абылай хан.

1


16.

Между Цинским Китаем и императорской Россией.

1


17.

Неутомимый борец за народную свободу. Кенесары хан.

1


18.

Начало колонизации Казахстана.

1


19.

Административные реформы XIX века.

1


20.

Русские революции.

1


21.

Трагедия личности и драма народа.

А. Букейханов.

1


22.

Человек, победивший сомнение. М. Шокай.

1


23.

У истоков Советского Казахстана.

С.С. Пестковский.

1


24.

Первый всеказахский староста. С.Мендешев.

1


25.

Палач царской семьи и автор «Малого Октября». Ф.И. Голощекин.

1


26.

Арестован в Коломне и доставлен в Лефортово. Л.И. Мирзоян.

1


27,28.

Когда кадры решили все. Лидеры послевоенной поры.

2


29.

Человек, которого подняла целина.

Л.И. Брежнев.

1


30.

О Кунаеве и его времени.

1


31.

Принесенный «метелью» и унесенный ветром перемен. Г.В. Колбин.

1


32.

Свобода и независимость. Начало пути.

1


33.

Первый президент РК. – Н.А. Назарбаев.

1


34.

Итоговое обобщение.

1









Политические портреты.


Пояснительная записка.


История человечества – как художественное полотно, которое никогда не будет завершено, ибо каздая эпоха оставляет на нем неповторимы след. На этом полотне есть светлые и темные пятна, там смешиваются цвета прошлого, настоящего и будущего, распознать которые может отнють на каждый. Здесь оттенки достижений, открытий, величия духа, бескорыстной любви и самопожертвования сливаются с кровавым фоном войн, революций, предательств и преступлений.

Опыт развития человечества показывает, что в самы сложные и переломные моменты появляется лидер, историческимпризванием коиторого становится воодушевление народа, увлечения его за собой и служение народу вплоть до самопожертвования. Перед лицом истории эти люди ответственны за каждый свой шаг, ибо только от имени и по поручению народа совершают свои великие дела. Каждая историческая личность, а тем более – руководитель государства – это лицо той страны, которую он возглавляет.

На крутых поворотах истории прошлое оживается и воспринимается современниками, как своего рода ключ к разгадке сложных проблем сегоджняшнего дня. Когда перед народом становится проблема истоиического выбора – обращение к прошлому, самопознание народа с помощью истории становится таким же обычным и естественным состоянием. Основным аспектом элективного курса «Политические портреты» должно стать воспитание человеческого духа, в качеситве носителя гражданских прав и свобод гражданина Казахстана

Прикладной курс «Политически епортреты» является дополнительным вспомогательным курсом к базовому курсу истории Казахстана, дополняет и расширяет знания учащихся, носит прктико-ориентированный зарактер, освещает историю казахского народа на основе историографии исторических личностей и первых лиц государства в истории Казахстана.

Цели курса: формирование национальнго самосознания и гражданской идентификации, основ духовно нравственной культуры учащихся, создание условий для становления гармонично-развитий личности, осознающей себя членом современного общества.

Задачи курса:

  • Приобретение способности вычленять духовное и культурное содержание жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых этикой, моралью, приобретенными знаниями и т.п.);

  • На основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошедшем и настоящем освоить уважительное отношение к иному мнению, толерантность, умение вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • Рассматривая события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического сравнительного анализа, системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к историческим личностям, событиям, актуальным проблемам современного мира.

В процессе духовно-нравственного и культурного образования учащиеся должны овладеть следующеми основными знаниями:

  • Человек и общество;

  • Общество и его социальная структура;

  • Формы правления и государственного устройства;

  • Этнос, нация, межнациональные отношения;

  • Патриотизм;

  • Казахстьан и мир.

Результатами освоения знаний должны быть сформированные у учащихся на разных уровня конкретных навыков, умения. К ним могут быть отнесены:

  • Умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. формировать свой личностный смысл;

  • Умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими людьми, обществом и государством;

  • Строить индивидуальную и коллектиную деятельность в полном ее цикле (постановка целей, анализ ситуаций, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка);

  • Ориентироваться по времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;

  • Занимать в соответствии с собственной оценкой ситуаций, ценностями, целями различных позийций и роли, понимать позиции и роли других людей;

  • Освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения, поиск и пути разрешения противоречий, выдвижение гипотез и т.п.);

  • Умение отберать, перерабатывать и осмысливать информацию о сфере общественно-культурной жизни;

  • Возможность учавствовать в дискуссии (толлерентность, уважение к доводам собеседника вне зависимости отсогласия или несогласия с ним).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Факультативный курс "Политические портреты"

Автор: Ример Сергей Сергеевич

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства