Прикладной курс «Политическиt портреты» является дополнительным вспомогательным курсом к базовому курсу истории Казахстана, дополняет и расширяет знания учащихся, носит прктико-ориентированный зарактер, освещает историю казахского народа на основе историографии исторических личностей и первых лиц государства в истории Казахстана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Политические портреты"»
Календарно - тематическое планирование
Курс – «Политические портреты».
Класс – 10. Количество часов – 34.
№
Содержание изучаемого материала.
Кол-во часов
Дата
1.
Введение.
1
2.
Первые казахские правители. Керей и Жаныбек.
1
3.
Историческая воля и человеческое безволие хана Бурундука.
1
4.
Возвысивший ханство – Касым хан.
1
5.
Борцы за целостность ханства.
1
6.
Славные сыны Отечества. Хакназар хан , Шигай хан.
1
7.
Воин, правитель и дипломат. Тауекель хан.
1
8.
Хан есим: в лабиринтах власти.
1
9.
Взлет и падение Джангир хана.
1
10.
Когда власть подвластна мудрости. Тауке хан.
1
11.
Хан Каип и его смутное время.
1
12.
Властитель без власти. Болат хан.
1
13.
В поисках опоры: иллюзии и реальность. Абулхаир хан.
1
14.
Правитель южных предков. Жолбарыс хан.
1
15.
Абылай хан.
1
16.
Между Цинским Китаем и императорской Россией.
1
17.
Неутомимый борец за народную свободу. Кенесары хан.
1
18.
Начало колонизации Казахстана.
1
19.
Административные реформы XIX века.
1
20.
Русские революции.
1
21.
Трагедия личности и драма народа.
А. Букейханов.
1
22.
Человек, победивший сомнение. М. Шокай.
1
23.
У истоков Советского Казахстана.
С.С. Пестковский.
1
24.
Первый всеказахский староста. С.Мендешев.
1
25.
Палач царской семьи и автор «Малого Октября». Ф.И. Голощекин.
1
26.
Арестован в Коломне и доставлен в Лефортово. Л.И. Мирзоян.
1
27,28.
Когда кадры решили все. Лидеры послевоенной поры.
2
29.
Человек, которого подняла целина.
Л.И. Брежнев.
1
30.
О Кунаеве и его времени.
1
31.
Принесенный «метелью» и унесенный ветром перемен. Г.В. Колбин.
1
32.
Свобода и независимость. Начало пути.
1
33.
Первый президент РК. – Н.А. Назарбаев.
1
34.
Итоговое обобщение.
1
Политические портреты.
Пояснительная записка.
История человечества – как художественное полотно, которое никогда не будет завершено, ибо каздая эпоха оставляет на нем неповторимы след. На этом полотне есть светлые и темные пятна, там смешиваются цвета прошлого, настоящего и будущего, распознать которые может отнють на каждый. Здесь оттенки достижений, открытий, величия духа, бескорыстной любви и самопожертвования сливаются с кровавым фоном войн, революций, предательств и преступлений.
Опыт развития человечества показывает, что в самы сложные и переломные моменты появляется лидер, историческимпризванием коиторого становится воодушевление народа, увлечения его за собой и служение народу вплоть до самопожертвования. Перед лицом истории эти люди ответственны за каждый свой шаг, ибо только от имени и по поручению народа совершают свои великие дела. Каждая историческая личность, а тем более – руководитель государства – это лицо той страны, которую он возглавляет.
На крутых поворотах истории прошлое оживается и воспринимается современниками, как своего рода ключ к разгадке сложных проблем сегоджняшнего дня. Когда перед народом становится проблема истоиического выбора – обращение к прошлому, самопознание народа с помощью истории становится таким же обычным и естественным состоянием. Основным аспектом элективного курса «Политические портреты» должно стать воспитание человеческого духа, в качеситве носителя гражданских прав и свобод гражданина Казахстана
Прикладной курс «Политически епортреты» является дополнительным вспомогательным курсом к базовому курсу истории Казахстана, дополняет и расширяет знания учащихся, носит прктико-ориентированный зарактер, освещает историю казахского народа на основе историографии исторических личностей и первых лиц государства в истории Казахстана.
Цели курса: формирование национальнго самосознания и гражданской идентификации, основ духовно нравственной культуры учащихся, создание условий для становления гармонично-развитий личности, осознающей себя членом современного общества.
Задачи курса:
Приобретение способности вычленять духовное и культурное содержание жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых этикой, моралью, приобретенными знаниями и т.п.);
На основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошедшем и настоящем освоить уважительное отношение к иному мнению, толерантность, умение вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
Рассматривая события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического сравнительного анализа, системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к историческим личностям, событиям, актуальным проблемам современного мира.
В процессе духовно-нравственного и культурного образования учащиеся должны овладеть следующеми основными знаниями:
Человек и общество;
Общество и его социальная структура;
Формы правления и государственного устройства;
Этнос, нация, межнациональные отношения;
Патриотизм;
Казахстьан и мир.
Результатами освоения знаний должны быть сформированные у учащихся на разных уровня конкретных навыков, умения. К ним могут быть отнесены:
Умения выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. формировать свой личностный смысл;
Умения создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими людьми, обществом и государством;
Строить индивидуальную и коллектиную деятельность в полном ее цикле (постановка целей, анализ ситуаций, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка);
Ориентироваться по времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
Занимать в соответствии с собственной оценкой ситуаций, ценностями, целями различных позийций и роли, понимать позиции и роли других людей;
Освоение способов критического мышления (выдвижение оснований для суждения, поиск и пути разрешения противоречий, выдвижение гипотез и т.п.);
Умение отберать, перерабатывать и осмысливать информацию о сфере общественно-культурной жизни;
Возможность учавствовать в дискуссии (толлерентность, уважение к доводам собеседника вне зависимости отсогласия или несогласия с ним).