Просмотр содержимого документа
«Атилла - предводитель гуннов»
Тема: Атилла- предводитель гуннов
Цель: Изучить бурное событие, связанное с племенами хунну, известное под названием
"Великое переселение народов"
Задачи:
1.Раскрыть и осмыслить процесс передвижения племен во время "Великого переселения народов", узнать о взаимоотношениях гуннов с другими народами, показать историческое значение миграции кочевых племен на Запад, раскрыть причину победоносных походов гуннов, на основе исторических источников определить образ гуннов в исторической литературе и дать оценку действиям великого вождя Аттилы.
2.Развивать способность креативно мыслить, самостоятельно размышлять над каждым из исторических фактов, умение работать с исторической литературой, картой, выделять смысловые единицы текста, осуществлять рефлексию.
3.Воспитывать человеколюбие, патриотизм, самоотверженность, любовь к Отчизне.
Тип урока: урок осмысления новой информации
Вид урока: комбинированный
Формы и методы: работа в группах, "Галерея", "Синквейн".
Ожидаемый результат: узнают историю о "Великом переселении народов"
Время
Этапы занятия
Действия учителя
Действия учеников
5 мин
I.Организационный момент
1.Приветствие, психологический настрой
2.Деление на группы
Сегодня каждому необходимо то, чем мы обычно занимаемся и будем заниматься на сегодняшнем уроке: самостоятельно добывать, обрабатывать информацию и обмениваться ею. Надеюсь урок будет интересным и познавательным. Поэтому постарайтесь свободно и смело участвовать в обсуждении нашей сегодняшней темы.
Приветствуют учителя
Рассаживаются по группам
5 мин
II.Фронтальная беседа
1.В каких источниках говорится о гуннах?
2.Титул правителя гуннов
3.Для чего китайцы в III в. до н.э. построили Великую китайскую стену?
4.Как вы думаете, в чем причины войн гуннов с китайцами, поражения гуннов от них?
5.Когда началась вторая волна массового передвижения гуннских племен?
Отвечают на вопросы
20мин
III.Изучение новой темы
Определение темы и постановка цели урока
"Галерея"
Сообщение учителя
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с событием, связанное с пленами гунны, извесное под названием "Великое переселение народов".
Раскрывает цель и план урока.
Самостоятельная работа над текстом параграфа
1 группа: Начало великого переселения народов"
2 группа: Значение походов гуннов
Задачи:
1.Вначале индивидуально проработать с текстом, делая пометки на полях
2.Прочитанное обсудить в группе и основные смысловые единицы, мысли передать на постер
3.Презентовать работу
4.Оценить
Учитель на основе исторических источников дает характеристику гуннам
Представитель с каждой группы, согласно регламенту, зашищает постер. После презентации учащиеся оценивают работы групп стикерами по критериям, разработанные ими, высказывая свои мнения о том, какая работа и чем больше всего понравилось.
10мин
IV. Закрепление
Видеоролик "Аттила"
-Какие качества Аттилы вам нравятся, а какие нет?
Власть Аттилы была поистине безграничной. Он считал, что нет крепостей, которые бы не смогла взять его армия, даже золотые дврцы Византии не спасут его врагов. Нет стран, которые не платили бы ему дань золотом.
Учащиеся называют положительные и отрицательные черты Аттилы