kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа по истории для учащихся с ЗПР. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая пронграмма  по истории 7-го класса для основной  общеобразовательной школы, адресованная учащимсяс задержкой психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по истории для учащихся с ЗПР. 7 класс.»











Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования адресована обучающимся с ЗПР. В программе сохранено основное содержание изучения курса истории в 7 классе, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

7класс А.Я. Юдовская « Всеобщая история. История нового времени». Учебник для образовательных организаций под редакцией А. А.Искендерова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, « Просвещение», 2016 г.

2. Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов « История России» Учебник для образовательных организаций под редакцией А.В. Трокунова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, « Просвещение», 2016 г

Данная коррекционная программа ориентирована на коррекцию познавательных процессов детей с проблемами в развитии с учетом индивидуальных особенностей детей.

Специфика адаптированной рабочей программы: Адаптированная рабочая программа по курсу курса «История» адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося и специфика усвоения им учебного материала. Рабочая программа направлена на коррекцию недостатков в знаниях учащихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении курса оказание помощи и поддержки детям данной категории. Рабочая программа обеспечивает: Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Соблюдение допустимого уровня нагрузки.

Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. У таких детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательный материал для запоминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Внимание нестойкое. Но при этом не наблюдается инертности психических процессов, как, например, при умственной отсталости, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки в другие ситуации. Коррекционные воздействия направлены на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешного обучения. Работа на уроках обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;

оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП ООО;

возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Рабочая программа определяет минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно - развивающих областей, обеспечивающих усвоение учащимися материала, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Цели и задачи курса

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Цель школьного исторического образования: формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Коррекционные цели программы: - развитие эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков; - развитие познавательной деятельности; - формирование произвольной деятельности и поведения; - коррекция нарушения речи Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: - активизация познавательной деятельности учащихся (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач); - повышение уровня их умственного развития (приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации); - нормализация учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки; - развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности; - осуществлять психокоррекцию поведения ребенка (коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития); - проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения. -социально-трудовая адаптация. Программа строит обучение детей на основе принципа коррекционно- развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.

Задачи:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно- иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников с задержкой психического развития: - замедленный темп формирования обобщённых знаний, -интеллектуальная пассивность детей, - повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности. С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения: -обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала) -обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений -обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения -постепенное сокращение помощи со стороны -постепенное повышение трудности заданий -постоянное внимание мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.

При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития учащихся. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого. В целях успешного решения задач обучения активно используются организационно-педагогические технологии: 1) работы с учащимся на уроке с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи учащимся, 2) Коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д. 3) Из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями детей.

В основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух самостоятельных курсов – «История России» и «Всеобщая история». Целесообразно изучать историю России и Всеобщую историю отдельным самостоятельным курсом, так как обучающиеся имеют отклонения в развитии высших психических функций. Интегрированный курс вызывает у обучающихся с ЗПР затруднения в усвоении большого объема исторической информации, потому что у них преимущественно развита кратковременная память. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Содержание курса "История Нового времени" (в рамках учебного предмета «История»)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. 7 Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко- прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861- 1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декадан


Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.


Календарно-тематическое планирование по адаптированной программе

История 7 класс



Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

1

05.09


Вводный урок


2

12.09


Технические открытия и выход к мировому океану





Великие географические открытия в начале XV- начале XVI веков.


3

16.09


Абсолютизм в Европе





Дух предпринимательства преобразует экономику


4

19.09


Европейское общество в раннее новое время





Повседневная жизнь


5

26.09


Великие гуманисты Европы


6

30.09


Мировая художественная культура Возрождения


7

03.10


Рождение новой европейской науки


8

10.10


Реформация и контрреформация в Европе


9

14.10


Англия в конце XV- 1 половине XVI вв


10

17.10


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


11

24.10


Контрольная работа « Мир в начале нового времени»


12

28.10


Нидерландская революция XVI века


13

31.10


Английская буржуазная революция XVI века





Англия: путь к парламентской монархии


14



Международные отношения в XVI-XVIII вв.





Великие просветители Европы


15



Мир художественной культуры просвещения





На пути к индустриальной эре


16



Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках


17



Война за независимость вСША


18



Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции


19



Франция: от монархии к республике.





Итоги Французской революции.


20



Контрольная работа « Время преобразований»


21



Традиционные общества Востока в раннее новое время





Государства Востока. Начало европейской колонизации


22



ПОУ «Мир в новое время: XVI-XVIII века»


23



Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий


24



Территория, население и хозяйство России в начале XVI в


25



Формирование единых государств в Европе и России


26



Российское государство в первой трети XVI в





Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в


27



Начало правления Ивана IV.





Реформы Избранной Рады


28



Государства Поволжья ,Северного Причерноморья, Сибири в 16 веке





Государства Поволжья ,Северного Причерноморья, Сибири в 16 веке


29



Внешняя политика России во второй половине 16 века





Внешняя политика России во 2-ой половине 16 века.


30



Российское общество 16 века





Российское общество 16 века: « служилые» и «тяглые» люди


31



Опричнина





Опричнина


32



Россия в конце XVI в


33



Церковь и государство в XVI в


34



Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке


35



Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке


36



Контрольная работа « Россия в 16 веке»


37



Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.


38



Смута в Российском государстве





Смута в Российском государстве


39



Окончание Смутного времени


40



Экономическое развитие России в XVII в


41



Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве


42



Изменения в социальной структуре российского общества


43



Народные движения в 17 веке


44



Россия в системе международных отношений


45



Вхождение Украины в состав России


46



Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол


47



Русские путешественники и первопроходцы XVII в.


48



Культура народов России в 17 веке.


49



Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в


50



Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в


51



Итоговое обобщение «Россия в 17 веке»


52



Итоговая контрольная работа











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Адаптированная программа по истории для учащихся с ЗПР. 7 класс.

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства