Новая история. 8 класс. 27 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Методы и приемы | Персоналии | Термины | Планируемые результаты на уровне УУД | Дата план | Дата факт |
Глава 1.Становление индустриального общества в 19 в. Человек в новую эпоху. 6 часов |
1 | Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному карта «Мир к началу 19 века» Введение, §1, Время становления и развития в Европе индустриального общества | Урок освоения новых знаний | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, индустриализация, индустриальная революция, правовое государство, гражданское общество | Предметные: Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Метапредпетные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | | |
2 | Индустриальная революция. Карта та же §1-2, Век великих технических изобретений научных открытий 1803-пущен первый паровой автомобиль, 1825-строительство первой ж/д | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Модслей, Жаккар, Стефенсон, Сименс, Тревитик, Монгольфье, Лилиенталь, братья Райт, Шрапнель, Мэксим, Яблочков, Попов, М. Грей и А. Белл, | индустриальная революция, монополия, монополистический капитализм, синдикат, картель, концерн, трест, корпорация, империализм, конкуренция, | Предметные: Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Карта та же §3-4, Технический прогресс менял повседневную жизнь людей | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация | Предметные: Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | | |
4 | Наука, литература, искусство XIX в. §5-8, Искусство 19 столетия является одним из наиболее противоречивых и драматических эпизодов мировой художественной культуры | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Ч. Диккенс, Д. Байрон, Э. Золя, В. Гюго, О. Бальзак, Г. Гейне, Э Делакруа, Т. Жерико, Г. Курбе, К. Писарро, О. Ренуар | романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм | Предметные: Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
5 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. §9-10, Либеральное и социалистическое течения отражали изменения во взглядах общества на проблемы государства.политики и личности. | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля | Анри Сен-Симон,Шарль Фурье,Роберт Оуэн. | Анархизм,ревизионизм,либерализм,консерватизм. | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества» С 79-81 | Урок систематизации и обобщения знаний | контроль | | | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
Глава 2.Строительство новой Европы 8 часов |
7 | Консульство и образование наполеоновской империи. карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона» §11, 1799-1804-консульство во Франции, 1804-провозглашение империи во Франции | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Наполеон Бонапарт. Александр 1 | консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. §12,1812-поход в Россию, 1814-венский конгресс, 1815-священный союз | Урок освоения новых знаний | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | «100 дней Наполеона», Священный союз, Венский конгресс, система европейского равновесия, | Предметные: Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
9 | Англия: сложный путь к величию и процветанию карта «Европа в 50-60-е гг. 19 века» §13, 1832-первая избирательная реформа в Англии, 1836-1848-чартистское движение в Англии, 1851-первая Всемирная выставка в Лондоне | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | Англия – «мастерская мира», «мировой банкир», «мировой извозчик» Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы | Предметные: Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису §14, 1830-июльская революция, 1831, 1834-восстание ткачей в Лионе | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля | Луи Филипп Орлеанский | Промышленная революция. Политический кризис во Франции конституционно-монархический режим, июльская монархия, бланкизм | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | | |
11 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. карта «Европа с 1815 по 1849 г.» §15, 1848-1849-«весна народов» в Европе | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов | Луи Блан, Александр Альбер | вторая империя, Вторая республика, авторитарный режим | Предметные: Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | | |
12 | Германия: на пути к единству. §16, 1864-война Пруссии и Австрии против Дании, 1866-война Пруссии против Австрии 1870-1871-франко-прусская война «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» §17, 1859 война в союзе с Францией против Австрии, 1960-восстание в Сицилии, 1861-провозгл. Итальянского королевства. | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов | Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк. Д Мадзини, Д. Гарибальди, К. Кавур, Виктор Эммануил 11 | Революция, проведенная «сверху», в результате которой произошел слом старых порядков и обособленности немецких государств канцлер, радикал, ландтаг, карбонарий, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу» Италия:Были решены две основные задачи . Объединение страны создало условия для развития процесса модернизации | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
13 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. карта «Европа с 1815 по 1849 г.», карта «Европа в 50-60-е гг. 19 века» §18, 1970-1871-франко-прусская война, 1871, 18 марта - Парижская Коммуна | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Вильгельм 1, Наполеон 111, Тьер | На карте Европы появилось новое государство – Германская империя. мобилизация, Парижская Коммуна, реванш, реваншизм | Предметные: Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
14 | Повторительно-обобщающий урок «Строительство новой Европы». С.146-147 | ПОУ | Контроля | | | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. 5 часов |
15 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.» §19, 1882-Тройственный союз. Быстрое экономическое развитие, милитаризация экономики разжигание национализма сделало Германию одной из стран, разжигавших первую мировую войну | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк | милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз | Предметные: Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. §20, 1907-Антанта Активная модернизация монополистический капитализм в Англии | комбинированный | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Бенджамен Дизраэли, Уильям Гладстон, Дэвид Ллойд Джордж, | колониальный капитализм, Антанта, Британская колониальная империя | Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
17 | Франция: Третья республика. §21, Франция стала первым светским государством в Зап Европе | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Жорж Клемансо, Жюль Гед, Поль Лафарг, Жан Жорес. | Третья республика, радикалы, «дело Дрейфуса». | Предметные: Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов. §22, Создались условия для модернизации страны, но этот процесс затруднялся бедностью и отсталостью госуд. | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Виктор Эммануил | государственный сектор в экономике, «эра Джолитта» | Предметные: Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | |
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. §23, Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи | Урок изучения нового материала | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Канцлер Меттерних, императорФранц Иосиф | Империя Габсбургов, компромисс, «политика одинаковых подачек | Предметные: Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | | |
Глава 4.Две Америки. 2 часа |
20 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. карта «Гражданская война в США», карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.» §24-25, 1861-1865-гражданская война в США, 1863, 1 января – отмена рабства,, США – президентская республика | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Джон Браун, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт, | расизм, гражданская война, геноцид, аболиционизм, конфедерация, олигархия, резервация | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | | |
21 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.» §26, В Латинской Америке сформировалось особое общество, отличное от европейского и от североамериканского | Урок изучения нового материала | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Симон Боливар | авторитарный режим, каудильизм | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | | |
Глава 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости 3 часа |
22 | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.» §27-28, 1860-начало реформ Мэйдзи в Японии, 1854-насильственное открытие Японии, 1850-1864-крестьянская война тайпинов в Китае | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Цыси, Кан Ювэй, Хун Сюцюань | сегун, Мэйдзи, «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней, | Предметные: Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
23 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. §29, 1857-восстание в Индии | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Балгангадхар Тилак,, Тантия Топи | сипаи, «свадеши», Индийский Национальный Конгресс | Предметные: Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | | |
24 | Африка: континент в эпоху перемен. §30, 1904-1907-восстание гереро и готтентотов,Народы Африки пытались отстоять свою независимость и традиционный образ жизни | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | Раздел африки | Предметные: Научатся определять термины: Раздел Африки Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. 1 час |
25 | Международные отношения: дипломатия или войны? §31, 1899-1902-англо-бурская война, 1898-испано-американская война, 1904-1905-русско-японская война, 1912, 1913-Балканские войны, 1889-создан 11 Интернационал | Комбинированный урок | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | | пацифизм Антанта, Тройственный союз, буры | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | | |
26-27 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история» | Урок комплексного применения знаний и умений | контроля | | | Предметные: Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового ремени Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | |