Воспитательное мероприятие по Всеобщей истории. "История Древнего мира".
Воспитательное мероприятие по Всеобщей истории. "История Древнего мира".
Воспитательное мероприятие по Всеобщей истории.
"История Древнего мира".
Цели:
1) проверить и обобщить знания учащихся по теме: "Древняя Греция". Использовать межпредметные связи с литературой.
2) Продолжить развивать умения учащихся логически мыслить, делать выводы, анализировать изученные факты истории, умения аргументировать свои ответы, анализировать достоинства и недостатки в своих и чужих ответах.
3) Воспитать уважение и интерес к прошлому, на основе исторических фактов показать патриотические чувства разных народов, богатое культурное и научное наследие греков, их значение для современного молодого поколения.
Оборудование: атлас для 6 класса по "Истории Древнего мира", раздаточный материал.
Тип занятия: брейн-ринг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по Всеобщей истории. "История Древнего мира".»
Воспитательное мероприятие по Всеобщей истории.
"История Древнего мира".
Цели:
1) проверить и обобщить знания учащихся по теме: "Древняя Греция". Использовать межпредметные связи с литературой.
2) Продолжить развивать умения учащихся логически мыслить, делать выводы, анализировать изученные факты истории, умения аргументировать свои ответы, анализировать достоинства и недостатки в своих и чужих ответах.
3) Воспитать уважение и интерес к прошлому, на основе исторических фактов показать патриотические чувства разных народов, богатое культурное и научное наследие греков, их значение для современного молодого поколения.
Оборудование: атлас для 6 класса по "Истории Древнего мира", раздаточный материал.
Тип занятия: брейн-ринг.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
В брейн-ринге участвует 3 команды от классов по 6 человек. Члены жюри: преподаватели – 3 человека. Сообщаются правила игры и подсчет баллов. Капитаны команд по жеребьевки определяют тему вопросов, какая команда набрала больше баллов в туре, та выбирает следующую тему. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Соревнование.
Тема "Боги".
Как греки называли бога сна?
А) Ночь
Б) Гипнос
В) Морфей
2. Какая богиня появилась на свет из морской пены?
А) Афина
Б) Артемида
В) Афродита
3. Кто была матерью Пегаса (бурное течение)?
А) Медуза гаргона
Б) лернейская гидра
В) Химера
4. В кого превращался Зевс для похищения Европы?
А) лебедь
Б) орел
В) бык
5. Кто из богов подарил Орфею золотую лиру?
А) Аполлон
Б) Дионис
В) Гефест
6. Какой бог был покровителем охотников и пастухов, лесов?
А) Пан
Б) Афина
В) Сатир
7. Кто из героев пытался уклониться от призыва в армию?
А) Одиссей
Б) Орфей
В) Ясон
8. Как называли греки крылатую богиню победы?
А) Афина
Б) Виктория
В) Ника
9. Как называется женщина с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещавшая в себе красоту и свирепый характер?
А) Медуза горгона
Б) Ехидна
В) Химера
10. Символом власти этого бога является двузубец, а жена его – Персефона, кто он?
А) Посейдон
Б) Аид
В) Зевс
Тема "Олимпийские игры".
Где проводились Олимпийские игры?
А) Аттике
Б) Лаконике
В) Олимпии
2. Сколько времени тренировались олимпийцы перед играми?
А) 11 месяцев
Б) 10 месяцев
В) 12 месяцев
3. Как называлась окруженная портиком площадка, где тренировались борцы, боксеры и прыгуны?
А) гимнасий
Б) стадион
В) палестра
4. Как называлось самое большое сооружение Олимпии, которое использовалось для тренировок спринтеров?
А) гимнасий
Б) стадион
В) палестра
5. Для какой богини на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон?
А) Афина
Б) Деметра
В) Артемида
6. Что использовали участники Олимпийских игр, прыгая с места в длину?
А) каменные диски
Б) каменные гири
В) каменные колья
7. В метании копья главным было
А) попадания в цель
Б) дальность
В) скорость
8. Наградой трехкратному победителю в играх был
А) лавровый венок
Б) пурпурные ленты
В) статуя
9. Как называется вид бега на длинную дистанцию?
А) марафонский
Б) спринтерский
В) эстафета
10. Как называется вид спорта, совмещавший бег, метание копья, диска, прыжок в длину, борьба?
А) эстафета
Б) многоборье
В) пятиборье
Тема "Крылатое выражение".
Какое значение имеет выражение "кануть в лету"?
А) навеки остаться в памяти
Б) исчезнуть из памяти
В) утонуть
2. Какое значение имеет выражение "нить Ариадны"?
А) длинная веревка
Б) лабиринт
В) путеводная нить
3. Какое значение имеет выражение "яблоко раздора"?
А) причина спора
Б) выбор красавицы
В) приз за победу
4. Какое значение имеет выражение "сизифов труд"?
А) бессмысленная работа
Б) тяжелая работа
В) бесконечная работа
5. Какое значение имеет выражение "прокрустово ложе"?
А) неудобная кровать
Б) мягкая постель
В) жесткие требования
6. С каким правителем связано высказывание "высечь море"?
А) Фемистокл
Б) Ксеркс
В) Дарий
7. Какой полис сделал подарок "троянского коня"?
А) Троя
Б) Милет
В) Спарта
8. Какое значение имеет выражение "пуп земли"?
А) центр земли
Б) главное место
В) важнее всех
9. Кому говорили греческие женщины "со щитом или на щите"?
А) рыбакам
Б) воинам
В) торговцам
10. С какими событиями связана "пальма первенства"?
А) Олимпийскими играми
Б) соперничество Афин и Спарты
В) ссора Милета и Трои
Тема "Греческие войны".
Послы какого царя сказали:"Наш повелитель, царь царей, требует от вас земли и воды"?
А) Миноса
Б) Дария
В) Кроноса
2. Во время этой битвы построение греков была фаланга – слабая в центре, сильная на флангах. Это битва -
А) Фермопильская
Б) Троянская
В) Марафонская
3. Какому полису необходимо было "сообщить о великой победе,"- посланник," торопись, ибо наши матери и жены не знают покоя!"
А) Афины
Б) Спарта
В) Пирея
4. Как звали греческого царя, который ценой своей жизни и воинов, задержал персов в ущелье на несколько дней?
А) Фемистокл
Б) Мильтиад
В) Леонид
5. Как называются корабли греков?
А) драккары
Б) триеры
В) троллы
6. Кто был инициатором Морского союза?
А) Фемистокл
Б) Мильтиад
В) Леонид
7. Как называется мир, заключенный между Грецией и Персией?
А) Калиев
Б) Саламинский
В) Каринфский
8. Как называется война между Спартой и Афинами?
А) Южной
Б) Пелопоннесской
В) Делосской
9. Какой результат Пелопоннесской войны?
А) победа Спарты
Б) ничья
В) победа Афин
10. Какая форма правления установилась в Афинах после Пелопоннесской войны?
А) олигархия
Б) демократия
В) тирания
Тема "Ошибки истории".
1. Каждая команда получает текст с 8 ошибками, которые надо подчеркнуть за 2мин.
"В начале V в. до н.э. Греция вела борьбу с персами. Во главе персов стояли братья Гракхи, а греков – Солон. В 480 г. до н.э. у Фермопил в Пелопоннесе произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны, колесницы, лучники. Греки дрались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник по приказу царя Хаммурапи, провел отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва закончилась поражением греков и царь Дарий победил. "
Прочитайте текст, определите о каком сражении идет речь, назовите имя стратега, возглавлявшего греков в этой битве.
"На пристани небольшого приморского города один старый воин рассказал своему другу о сражении, в котором принимал участие:"На нашу Родину напали враги. Решающий бой произошел на широкой равнине возле моря. Мы начали сражение первыми, по команде своего стратега, сначала быстрым шагом, а потом бегом бросились в атаку. Закипел жаркий бой. После напряженной борьбы враги прорвали наш слабый центр, но на помощь устремились воины с флангов. Дело в том, что на обоих флангах нам удалось обратить врага в бегство. Воины не стали преследовать бегущих, а повернули свои сомкнутые ряды против противника, сражающегося в центре. Враг был окружен. В беспорядке они побежали к морю".