Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в малокомплектной школе "У телевизора"
Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в малокомплектной школе "У телевизора"
Данное мероприятие проводится в рамках внеурочных мероприятий к 550-летию образования Казахского ханства по формированию казахстанского патриотизма через призму общенациональной идеи «М?нгілік Ел».
За основу взяты идеи телевизионных интеллектуально-развлекательных программ.
Мероприятие разработано с учетом специфики малокомплектной школы для обучающихся среднего и старшего звена школы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в малокомплектной школе "У телевизора"»
Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в малокомплектной школе
Супрун Александра Александровна - учитель истории и обществознания КГУ «Зуевская СШ» Алтынсаринского района
п.Зуевка, № телефона 87051709548
Конкурсная программа «У «телевизора»»
для обучающихся 5-11 классов по истории Казахстана
Аннотация
Данное мероприятие проводится в рамках внеурочных мероприятий к 550-летию образования Казахского ханства по формированию казахстанского патриотизма через призму общенациональной идеи «Мәнгілік Ел».
За основу взяты идеи телевизионных интеллектуально-развлекательных программ.
Мероприятие разработано с учетом специфики малокомплектной школы для обучающихся среднего и старшего звена школы.
P.S. Анимационные презентации любезно предоставлены коллегой по сетевому сообществу и используются с его разрешения. Автор ни в коем случае не будет возражать, если на основании предложенных рабочих полей Вами будут разработаны собственные игры, рабочие поля будут дополнены вопросами, изменены правила игр и.т.д. и данные разработки будут размещены в сети (использованы иным образом) под Вашим именем.
С уважением,
, учитель истории МОУ ООШ с. Закаринье Слободского района Кировской области.
Цель: Углубить и закрепить знания учащихся по истории Казахстана; способствовать формированию ключевых компетенций учащихся. -развивающая: Способствовать развитию понятийного аппарата, творческих способностей, умений сопоставлять дату с событием , умений рассуждать, делать выводы. -воспитательная: Воспитывать интерес к предмету через использование современных педагогических технологий и ИКТ; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана.
Оборудование : Карта Казахстана, гимн РК, компьютер, видеопроектор, экран, пазлы, жетоны.
Ход мероприятия:
1.Звучит гимн РК
2. Учащиеся читают стихи
На карте есть республика такая, Великая, могучая, родная, Казахстан – это имя страны, Казахстан — это имя весны, Казахстан — это имя свободы, Казахстан — это солнечный свет, Казахстан — это крылья побед!
Она велика от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же Европа, она же и Азия И волны Урала, и всплеск Иртыша. Родная земля,- молодая и древняя, - Пою о тебе и тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – ветры сушат траву, Есть всё у тебя: и леса, и озёра, И синие глуби натруженных рек, Бескрайние степи, высокие горы. И я – твой хозяин, и твой человек!
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые коллеги, очень приятно вас всех видеть в добром здравии и приятном расположении духа. Мы собрались сегодня все вместе, чтобы еще раз прикоснуться к истории нашей Родины. Прозвучали великолепные слова в адрес нашей любимой страны- Республики Казахстан. Позвольте мне начать нашу конкурсную программу словами Н. Назарбаева из книги «В потоке историй»: « Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю» ( на экране проецируется портрет Президента Н.А.Назарбаева) Есть страна, где предки и потомки В разных измерениях живут. Ход времен часы не остановят, Ту страну «Историей зовут».
Я предлагаю нам всем вместе отправиться в «путешествие» по страницам истории нашей страны. Мы с вами каждый день «путешествуем» по разным экзотическим странам, как мы это делаем? При помощи наших телевизоров! Вот и наша программа составлена по мотивам телепередач, но это будет наша телепередача и называться она будет « У телевизора» и так начинаем!
2.Круг приветствия “Прогноз погоды”.
Дети стоят друг за другом по кругу, положив руки плечи впередистоящего. Под словесное сопровождение педагога они делают шуточный массаж друг другу: в Астане – солнечно (дети рисуют лучи солнца на спинах) , а в Костанае морозно (пощипывают за плечи), в Алматы идет дождь (пальцами «барабанят» по плечам), а в Шымкенте сухо и тепло(поглаживают ладонями). А у нас здесь тепло, уютно и радостно(обнимают друг друга).
3.Делятся на две команды при помощи пазлов ( проследить, чтобы в каждой команде были представители разных классов).
3,1. Задание для учащихся 5-6 классов (приложение 1 «Акула»)
От каждой команды вызываем учеников 5 и 6 класса.
У нас сегодня «Поле чудес», но не такое, как на 1 канале, у нас свое «поле», вернее «берег». Нужно назвать слово, та команда кто назовет слово правильно получает 20 баллов, ну а кто не угадает, те попадут к акуле.
Остальные члены команды могут заработать баллы для команды, если еще до открытия букв угадают это слово, напишут его на бумаге и записку передадут в жюри.
И так слово: Условное название племен далеких предков казахов и не только, проживающих на современной территории нашей страны, тесно связано с историей нашей области (Андроновцы, Аркаим)
3,2. Задание для учащихся 7-8 классов (Приложение 2 «Инопланитяне)
Игра «Звездный час» Чья команда быстрее соберет все звезды и доберется к цели, каждая «звезда» - 5 баллов
-Выдающееся сооруж.ение древности, архитектурный памятник в г. Туркестане. (Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи
-Первый хан казахского ханства.(Керей)
-От какого хана перекочевали султаны Керей и Жанибек (Абулхаирхан)
-Хан по прозвищу «Сабалак» (Абылай хан)
- Символ Наурыза. (Тюльпан)
- Древний родовой знак казахов (Тамга
- Гора, у подножия которой представители трех жузов решили дать отпор
Джунгарам. (Ордабасы)
-Основатели Казахского ханства (Жанибек, Керей)
-. Последний хан Казахского ханства (Кенесары Касымов).
-. Хозяин знаменитой лошади по имени Тайбурыл (Кобланды батыр)
-Северный, Восточный, Центральный Казахстан, территория, где
расселялись представители одного из жузов, какого? (Среднего жуза)
- Казахский героический эпос (Алпамыс, Кобланды)
3.3 Задания для учащихся 9-11 классов. (Приложение 3)
Игра «За семью печатями»
Команды по очереди открывают квадраты разной «стоимости», если назвали верно – открывается квадрат и выдается жетон с баллами, выигрывает та команда, которая наберет больше баллов и первой назовет того, кто изображен на картине. Дополнительные 10 баллов может принести команде, тот игрок, кто расскажет об этом человеке.
Вопросы:
10 баллов Древнейшик человек, появившийся на территории Казахстана, был современником (пятикантропа)
10 баллов –Назовите повод к восстанию 1916г в Казахстане («Указ на тыловые работы»)
10 баллов = когда было создано Казахское ханство
10 баллов (. Байтерек ) Этот памятник посвящен древней казахской легенде о мировом древе и волшебной птице Самрук. Его высота – 91 метр, символична. Он является шедевром современной архитектуры и украшает нынешнюю столицу. 20 баллов ( Мавзолей Ахмета Яссауи ) Это величественное здание с XV века так и осталось недостроенным. Оно поражает своими размерами – высота его почти с 12-этажный дом, толщина стен доходит до трех метров. Оно – святыня казахского народа, но строить его приказал не казахский правитель. . Этот памятник включен в Красную книгу ЮНЕСКО. 20 баллов ( Абулхаир ) К этому казахскому хану глава Джунгарского ханства Галдан Церен дважды обращался с тем, чтобы хан выдал свою дочь за наследника джунгарского престола. Он вел интенсивную переписку с хивинскими и башкирскими правителями, персидским шахом. До нашего времени дошел его настоящий портрет, выполненный немецким путешественником. Назовите этого хана.
20 баллов ( Монумент Независимости) Как выглядели сакские цари, мы знаем сегодня по уникальной находке из кургана Иссык. Символом современной суверенности (независимости) стало красивое и грациозное животное – снежный барс и гордая степная птица – беркут. В каком памятнике современным скульпторам удалось объединить эти символы прошлого и настоящего? Где находится этот памятник? 20 баллов ( Памятник Коркыту ) Этот памятник установлен в 1980 году на холме недалеко от Кызыл-орды. Его высота 8 метров. Когда-то в Древнем Египте стояла статуя, которая на рассвете «пела» – издавала звуки. Секрет поющей статуи был раскрыт, но после этого петь она перестала. Архитектор Ибраев посвятил свой памятник великому композитору – он тоже «поет» в ветреную погоду, издавая звуки, напоминающие мелодию кобыза. Кому посвящен этот памятник? 30 баллов (Модэ ) Великий шаньюй гуннов, объединяя племена и покоряя народы, однажды совершил поступок, который до сих пор считается символом государственного мышления. Враги, сомневаясь в его силе, просили у него поочереди любимого коня, затем жену и, наконец, маленький клочок бесплодной земли. Когда дело дошло до последнего, шаньюй рассердился, собрал войско и разгромил своих дерзких врагов. Как его звали?
30 баллов Космодром Байконур «Космическая гавань» на территории Казахстана. 40 баллов Мавзолей Айша-Биби Этот архитектурный памятник сооружен в XII веке и находится недалеко от города Тараза. Он посвящен любимой девушке знаменитого Карахана. С этим памятником связана одна легенда, о том, что «наша» героиня отправилась к своему возлюбленному, но им не суждено было встретиться. В пути девушку укусила змея. Сейчас она причислена к лику святых. Как называется памятник? 4. «Письмо в будущее»
Учитель Ребята сейчас жюри подготовит нам результаты, а мы с вами напишем письмо каким мы видим наш Казахстан в будущем, каждый пишет два предложения и мы составляем рассказ.