Сегодня многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Каковы основные характеристики «интерактива» ? Следует признать, что интерактивное обучения- это специальная форма организации познавательной деятельности с вполне конкретными и прогнозируемыми целями. Одна из таких целей- создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процессе познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает , что каждый вносит свой индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие нормы кооперации и сотрудничества.
Интерактивная деятельность на уроках и во внеурочных мероприятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. В своей педагогической практике мы используем одну из форм интерактивного обучения- игру «Интеллектуальное казино». Это внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 8-х, 9-х классов.
Цели и задачи внеурочного мероприятия «Интеллектуальное историческое казино»
Развивать навыки самостоятельной работы, инициативы, умения работать в коллективе.
Воспитывать интерес и истории страны, истории родного края.
Задачи:
Развитие навыков участия в «мозговом штурме»;
Получение опыта диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, к совместному решению общих задач;
Формирование общих правил групповой работы;
Развитие умений делать выводы, анализировать, переформатировать мысли других участников мероприятия;
Стремление мобилизовать потенциальные возможности участников игры.
Организация игры.
Стоимость вопросов- 1 «Клио».
Участвуют 3 команды по 5 человек.
Игра состоит из 3-х этапов.
1 этап- коллективный. Нужно дать правильный ответ на вопрос. Каждый имеет свою цену.
2 этап- «Личность в истории города». Коллективный. Узнать предлагаемые исторические личности и об одном из них рассказывать подробнее.
3 этап- «Памятники Севастополя». Личное первенство. На скорость. Чем больше правильных и полных ответов дано за минуту , тем больше выигрыш. ( 10 клио за правильное название +10 клио за указание места расположения памятника).
Подведение итогов:
Побеждает команда , заработавшая большее количество «клио».
Личное первенство выигрывает тот игрок, который заработал большую сумму «клио» в 3 этапе.
Заключение.
Ожидаемые результаты:
Углубление знаний по истории г. Севастополя и Крыма;
Получение новых знаний об исторических личностях, сыгравших важную роль в становлении и развитии Севастополя;
Развитие у обучающихся внимания, памяти, сообразительности, формирование творческого мышления у школьников ;
На практике показать обучающимся полезность и быстро соображающих, и критически оценивающих, и умеющих принимать альтернативные решения сотоварищей.