kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по на тему: "2012 – год российской истории. 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать значимость российской истории, познакомить учащихся с жизнью П.А. Столыпина.

Задачи:

-привлечение внимания к роли России в мировом историческом процессе

-познакомить учащихся с жизнью Столыпина П.А;

-определить роль деятельности П.А. Столыпина в жизни России;

-развитие связной, логической речи;

-воспитывать гордость за гениального земляка;

-воспитание гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по на тему: "2012 – год российской истории. 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина". »

Внеклассное мероприятие, посвященное Году российской истории. 9 класс.

Тема: 2012 – год российской истории. 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина.

Цель: Показать значимость российской истории, познакомить учащихся с жизнью П.А. Столыпина.

Задачи:

-привлечение внимания к роли России в мировом историческом процессе

-познакомить учащихся с жизнью Столыпина П.А;

-определить роль деятельности П.А. Столыпина в жизни России;

-развитие связной, логической речи;

-воспитывать гордость за гениального земляка;

-воспитание гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор

  • выставка книг о Столыпине.

Форма проведения: Час общения



                                       Ход мероприятие:

I. Вступительное слово учителя.(чтение стихотворения учителем)

-2012 год – год истории России.

Какое прекрасное имя - Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней

В нём ветер надежды и дни фронтовые,
 И шорох берёз, и печаль журавлей,

Проходят года над моею страною.
Проходят года над великой судьбой,
 И если мы в жизни чего-нибудь стоим,
 То лишь потому, что мы сердцем с тобой!

(А. Дементьев).(слайд 1)

-Давайте посмотрим высказывания великих людей об истории. Согласны ли вы с этими утверждениями? (слайд 2)



II. Актуализация знаний. (слайд 3)

-Зачем каждому гражданину важно знать свою историю?

-Что означает история для вас?

Почему 2012 год объявлен годом российской истории? (слайд 4)

(На 2012 год выпадает несколько важных исторических юбилеев в истории России.)


III. По страницам истории.

1.Важнейшие исторические юбилеи, отмечающиеся в 2012-м году (Слайд 5)

862 год

1150-летие зарождения российской государственности (призвание Рюрика на княжение на Русь)

1242 год

770-летие победы над крестоносцами в битве на Чудском озере (Ледовом побоище) (Слайд 6)

1612 год

400-летие освобождения России от польской интервенции (окончание Смуты) (Слайд 7)

1762 год

250-летие восшествия на российский престол Екатерины II (Слайд 8)

1812 год

200-летие победы России в Отечественной войне 1812 г. (Слайд 9)

1862 год

150-летие со дня рождения П.А.Столыпина (Слайд 10)

2.Работа со стихотворением.

Учитель: Прочитайте стихотворение, которое написал семиклассник. Как вы думаете ,о каком историческом деятеле у нас сегодня пойдет речь? (Слайд 11)

Он – великий человек!

Запомним его навек!

Хоть мечту он не исполнил,

Все равно его запомним!

Переустройству России

Себя посвятил,

Аграрные реформы

В стране проводил.

Депутаты и чиновники

Реформы тормозили,

Помещики его невзлюбили,

Неграмотные крестьяне

Реформ не понимали,

Неграмотные крестьяне

Реформ не понимали,

Эссеры бунты и

Стачки поднимали,

Террористов к жестким

Действиям подстрекали.

Заговор террористы

Осуществили,

Его выследили

И в киевском театре

застрелили.

150 летний юбилей отмечаем,

Реформы его изучаем.

Вспоминаем его сейчас,

Время серьезных реформ

Наступило для нас!

Учитель: Правильно Петр Аркадьевич Столыпин. (Слайд 12, 13)

-Что вы можете сказать о государственным деятели по портрету?

3. Биография П.А. Столыпина. (Заранее готовят ученики)

Петр Столыпин родился 14 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене. Русский политик, реформатор, министр внутренних дел, премьер-министр России (1906—1911), гофмейстер (6 декабря 1906 года). (Слайд 14)

Родители происходили из старинных дворянских родов —Столыпиных и Горчаковых. Отец — Аркадий Дмитриевич, атаман Уральского казачьего войска, впоследствии герой Севастопольской кампании, достигший наивысшего генеральского звания — генерал-адъютант. Мать — Наталья Михайловна, урожденная княжна Горчакова. (Слайд 15)

Когда пришло время определять детей в гимназию, Аркадий Дмитриевич купил дом в соседнем Вильно. Двухэтажный дом с большим садом располагался на Стефановской улице (ныне улица Швянто Стяпоно). В 1874 году 12-летний Пётр был зачислен во второй класс Виленской гимназии, где проучился до шестого класса. (Слайд 16)

Пётр Столыпин женился на Ольге Нейдгарт (1859—1944), дочери обер-гофмейстера, правнучке А.В.Суворова. (Слайд 17,18)

Это интересно! Высокий красавец, крепкого телосложения, Петр Столыпин на всю жизнь получил прозвище"барин Пьер". Мало кому известно, что П.А. Столыпин был инициатором введения всеобщего бесплатного образования в России. (Слайд 19)

18 марта 1889 года Столыпин был назначен Ковенским уездным предводителем дворянства. Он провёл на службе в Ковно около 13 лет — с 1889 по 1902 годы. (Слайд 20)

Затем избирается мировым судьей. В 1901 году становится губернатором Гродно, затем губернатором Саратова. (Слайд 21)

Премьер-министр России (1906 – 1911 гг). «… На это государь ответил:

— Пётр Аркадьевич, я вас очень прошу принять этот пост.

— Ваше Величество, не могу, это было бы против моей совести.

— Тогда я вам это приказываю.

… Моему отцу ничего не оставалось, как преклониться перед выраженной в такой форме волей своего государя, и он вернулся в Саратов лишь на очень короткое время, чтобы сдать дела губернии…» (Слайд 22)

В 1906 году Петр Столыпин провозгласил курс социально-политических реформ. Начал проведение столыпинской аграрной реформы. Под руководством Столыпина разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Инициатор создания военно-полевых судов. (Слайд 23)

Покушение на Столыпина 12 августа 1906 года (взрыв дачи на Аптекарском острове) (Слайд 24)

Столыпинская аграрная реформа (Слайд 25)

4. Исторические задачи (Слайд 25) (Работа в группах)

Представьте, что Вы житель Астраханской губернии Иван Петров. Ваша семья имеет общинный надел земли 45 десятин. Состав вашей семьи таков – жена , три взрослых сына, их жены и дети узнали об аграрной реформе Столыпина. Какое решение вы примете на семейном совете?
Разыграйте ситуацию по принятию решения.

Представьте, что Вы житель Тамбовской губернии Петр Михайлов. Ваша семья имеет общинный земельный надел в 5,5 десятины. Вы и ваши родственники: престарелая мать, малолетняя дочь и сын, узнали об аграрной реформе Столыпина. Какое решение вы примите на семейном совете?
Разыграйте ситуацию по принятию решения.

Смерть Столыпина 1 (14) сентября 1911 года император, его дочери и приближенные министры, Столыпин в их числе, присутствовал на спектакле «Сказание о царе Салтане» в городском театре Киева. На тот момент у шефа охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыла террористка с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно и на самого царя; информация была получена от Дмитрия Богрова.

Во время второго антракта спектакля «Сказание о царе Салтане», Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким. Неожиданно к Петру Столыпину приблизился Дмитрий Богров и выстрелил из браунинга дважды: первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира, в который попала пуля и, раздробив который, изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом, слышным находившимся недалеко от него, произнес: «Счастлив умереть за Царя».

Через 2 дня во Владимирском соборе был отслужен торжественный молебен о выздоровлении Столыпина. Собор был переполнен, многие плакали. Последующие дни прошли в тревоге, врачи надеялись на выздоровление, но 4 сентября вечером здоровье Столыпина резко ухудшилось, он начал терять силы, пульс начал слабеть и около 10 часов вечера 5 сентября он скончался. Во вскрытом завещании Столыпина, написанном задолго до смерти, в первых строках было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют». Указание Столыпина было исполнено его близкими: местом вечного его упокоения была избрана Киево-Печерская лавра. (Слайд 27)

Могила П.А. Столыпина в Киеве находится у стен церкви святых Антония и Феодосия Киево-Печерской Лавры. (Слайд 28)

4. Памятные места П.А.Столыпина в Саратове.

Саратовцы чтят память о своём земляке.

-1999 год- открытие памятника в Саратове П.А.Столыпину возле областной Думы. Площадь названа Столыпинской в его честь.

-В Саратовском краеведческом музее экспонируются немногие дошедшие до нас вещи из музея Столыпина, который существовал до 1918 года. Это мундир Петра Аркадьевича, военная шинель, под покровом которой его, раненого, перевозили из киевского театра в лечебницу доктора Маковского.

Сохранилось кресло № 5, на которое упал Столыпин, будучи ранен в театре на парадном спектакле, альбом фотопортретов Столыпина с детских лет до последних дней и наиболее значительных событий его жизни.

IV. Заключительное слово учителя.

-Восемь десятилетий показали, насколько П.А.Столыпин  был прав, отстаивая идею Великой России и отвергая «великие потрясения». Через неделю после его смерти начали говорить о его забвении и вот уже почти сто лет никак не успокоятся. Это и есть главное признание его исторической личности.



V. Рефлексия.

- Мы с вами познакомились с известным политическим деятелем, нашим земляком П.А. Столыпиным. Какую роль сыграла деятельность Столыпина в жизни России?

-Что вам показалось интересным в деятельности Столыпина?























Список используемой литературы

1.Платонов О.А. Столыпин Петр Аркадьевич (2.04.1862—5.09.1911), государственный деятель, председатель Совета Министров России (1906—11): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=3328

2. Совместная работа с Крестьянским поземельным банком: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stolypin-petr.ru/sovmestnaya-rabota-s-krestyanskim-pozemelnim-bankom.html

3. Мау В.А. Исполнилось cто лет со дня смерти министра внутренних дел, попытавшегося изменить Россию: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/ekonomika-column/lyudi/73093-stolypin-sudba-reformatora

4. Зырянов П. Н. Пётр Столыпин: Политический портрет. – М., 1992.

5. Аврех А. Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России – М.: Политиздат, 1991. – 286 с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Сидорова Алена Владимировна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства