Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "7 чудес света" »
Учитель истории Чудова Е.Е.
КГБОУ КШИ «КМКК»
Внеклассное занятие «7 чудес света»
Цель мероприятия:
углубление знаний учащихся истории Древнего мира;
развитие интереса к изучению истории;
развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;
воспитание уважительного отношения к культурным ценностям, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды;
повышение гражданского самосознания и патриотизма.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята,а вы знали, что на нашей планете существует 7 чудес света, которые появились еще в древности?
Сегодня мы познакомимся с ними.
3.Выступление учащихся.
Ученик 1.Египетские пирамиды.
Всё на свете боится времени, а время боится пирамид.
Самая древняя – пирамида фараона Джосера – воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Её высота 60 метров. Строитель первой пирамиды Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, а в его честь возводили храмы и статуи.
Археологи насчитали 80 пирамид. Не все они дошли до наших дней. Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизэ: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), и Мекерина (Менкаура). Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до нашей эры. Первоначально она поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до137 метров. Площадь пирамиды более 50 тысяч квадратных метров. Но её внутреннее помещения занимают очень небольшой объем – не более 3-4 %.
Пирамида состоит из двух миллионов трехсот тысяч кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весит от 3 до10 тонн. Общий вес пирамиды 5,7 млн. тонн.
Ученик 2.Висячие сады в Вавилоне.
Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца, сады, ставшие легендой.
Сады были построены по приказу Навуходенсора для его любимой жены Амитис – мидийской царевны. На насыпных террасах, были разбиты висячие сады. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитым асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Ещё выше свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в которой могли пустить корни большие деревья. Высота достигала 50 локтей (27,75м). Днем и ночью рабы крутили водоподъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду из реки Евфрат.
Висячие сады были разрушены наводнениями Евфрата, который во время паводков поднимается на 3-4 метра.
Древний Вавилон перестал существовать, но имя его живет до сих пор.
Ученик 3. Зевса в Олимпии.
Одно из семи чудес света находилось в древнегреческом городе Олимпия.
Огромный четырнадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, чёрного дерева и драгоценных камней. По описаниям, голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак миролюбия грозного бога. В одной руке он держал золотую статую крылатой фигуры победы Ники, другой опирался на длинный скипетр с орлом на верхнем конце. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Благородное лицо, обрамленное бородой и вьющимися волосами, было строгим, но в то же время и добрым. Статуя казалась живой: вот-вот Зевс поднимется с трона.
Статуя Зевса была изваяна гениальным древнегреческим скульптором Фидием.
Ученик 4.Галикарнасский Мавзолей.
Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики была великолепная гробница – Галикарнасе.
Гробница была воздвигнута в IV веке до нашей эры царицей Артемисией – женой и родной сестрой царя Мавсола. В архитектуре Галикарнасского Мавзолея впервые в греческой архитектуре сочетались все три знаменитых ордера: дорический, ионический, коринфский. Ордер впервые в греческой архитектуре определяет структуру колонн и покоящейся на них верхней части здания с покрытием. Галикарнасский мавзолей – трехъярусное сооружение. О разрушении в Галикарнасском Мавзолее известно из средневековой хроники.
Ученик 5.Колосс Родосский.
В III-I веках до нашей эры сформировалась родосская школа скульптуры. Выдающимся произведением этой школы является статуя Гелиоса, так называемый Колосс Родосский. Это одно из семи чудес света было воздвигнуто в 292-280 годах до нашей эры в память об успешной обороне острова Родос.
Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было изображение бога Гелиоса – покровителя острова. Считалось, что остров поднят со дна моря велением этого бога.
Автором великолепной статуи был представитель родосской школы скульптор Харес.
Ученик 6.Форосский маяк.
Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. Основным строительным материалом для него послужили известняк, мрамор, гранит. Строительством маяка руководил известный греческий архитектор Сострат Книдский. Маяк состоял из 3х поставленных одна на другую уменьшающихся башен. Высота маяка огромна: по одним данным – 120м, по описаниям Иби аль-Сайха – 130-140м, а по современным публикациям – 180м.
Ученик 7.Храм Артемиды в Эфесе.
Покровительницей города Эфес была Артемида, сестра златокудрого Аполлона. Решение построить храм в честь такой покровительницы было естественно. Известный архитектор Харсифрон из Кносса предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн.
Строительство храма продолжалось 120 лет. Святилище было огромно, длиной 110 и шириной 55м. Вокруг него шли два ряда каменных колонн, высотой до 18м. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит.
Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15м, сплошь покрытая золотыми украшениями и драгоценностями.
В 263г. храм Артемиды был разграблен готами.
4.Оформление стенгазеты.
Для оформления стенгазеты необходимо подготовить изображения 7 чудес света, рисунки учащихся, кратное сообщение о древних сооружениях.
5.Итог урока.
Приложение
Внеклассной занятие «7 чудес света» в КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
Кадеты 5 класса Картеев И., Родниченко А., Романчук Р.,Сараев А., Колпаков П., Осокин Р.,Тумилович Р. Рассказали нам об этих чудесах. После этого мы все вместе сделали стенгазету, которая познакомит всех кадет нашей школы с этими удивительными явлениями древности.