kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная:
Расширять кругозор учащихся по истории России, истории Родного края, географии.
Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.
Воспитательная:
Воспитывать умение и навыки работы в команде;
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
 Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
 Воспитывать инициативность и активность.
 Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
 В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;
 Развивать  логическое мышление учащихся;
 Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
 Развивать память, внимание

 

Под музыку команды заходят в зал, занимают свои места.

 

Звучит музыка - начало открытия игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории "Брейн-ринг" »







Образовательная:
Расширять кругозор учащихся по истории России, истории Родного края, географии.
Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.
Воспитательная:
Воспитывать умение и навыки работы в команде;
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
 Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
 Воспитывать инициативность и активность.
 Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
 В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;
 Развивать  логическое мышление учащихся;
 Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
 Развивать память, внимание


Под музыку команды заходят в зал, занимают свои места.


Звучит музыка - начало открытия игры.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники, нашего брейн-ринга. Мы рады приветствовать вас в нашей школе.


Муз. пауза.


Ведущий: Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды___________, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по истории, литературному чтению и окружающему миру.


Ведущий: Итак, команды, вам слово:


(Представление команд)


За презентацию каждая команда может получить максимально 5 баллов.


Ведущий: Победителей турнира определит компетентное жюри в составе 3 человек:


(Представление жюри)


Команды готовятся, а для вас, уважаемые члены жюри и гости - музыкальная пауза.


Ведущий: Команды готовы! Объявляю начало первого раунда. (гонг).


I раунд "Разминка"

  1. Состязание средневековых рыцарей. (Турнир)

  2. Назвать годы жизни хана Абылая. (1711-1781 гг.)

  3. Кого называли кавалерами. (Представителей Английской королевской армии)

  4. Столица древнерусского государства, «Матерь русских городов». (Киев)

  5. Титул верховного правителя тюркских народов. (каган)

  6. Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

  7. Богиня удачи. (Фортуна)

  8. Первый российский император. (Пётр 1)

9. Полуостров, проданный Россией Америке. (Аляска)

10. Русский учёный, химик, создатель Периодического закона.

(Менделеев)

11. Место обитания греческих богов. (Олимп)

12. Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)

13. Где протекает река Хуанхэ? (Китай)

14. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

16. Кто первым изобрел парашют? (Леонардо да Винчи)

17. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав)

18. Первооткрыватель Америки. (Колумб)

19. О каком народе говорили: «Туры на быстрых конях»? (Саки)

20. Кому при рождении было дано имя Тимучин? (Чингизхану)

21. Кто такие сипаи? (индусы, в рядах английской армии)

22. Что такое вакф? (Земля, принадлежащая религиозным организациям)

23. Кто носил титул Джабгу? (правитель огузского государства)

24. Чудище с телом человека и головой быка с острова Крит?

(Минотавр)

25. Кому на голову упало яблоко? (Ньютону)

26. Кочевые арабы. (Бедуины)

27. Главное сражение Северной войны. (Полтавское)

28. Благодаря кому на Руси стало развиваться кораблестроение? (Петру I)

29. Великая государыня, «Матушка-императрица», о ком так говорили? (Екатерина II)

30. В каком году Младший жуз присоединился к России? (1731 г.)

31. Что такое балбал? (Каменная скульптура)

32. Война цветов, сколько лет она длилась? (30 лет «Алой и Белой роз»)

33. Фараон, которому построили самую высокую пирамиду. (Хеопс)

34. Город Двуречья, по названию которого назвали страну. (Вавилон)

35. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

36. Все римляне спешат туда, где суждено

Решать одним движеньем пальцев

Жизнь тех рабов, которых, к несчастью,

И ловкостью и силой бог наделил.

Хозяин же в бойцов их превратил

Для наслаждения толпы ликующей и праздной…

Для тех боев построили амфитеатр.

Ну, а бойцов назвали… (Гладиатор)



Музыкальная пауза (танцевальная композиция в исполнении группы поддержки).


Ведущий: II раунд (гонг) "Литературное чтение".


Итак, друзья, продолжаем программу.

Вопросов у нас большой запас!

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

Но на эти задания

Не будет подсказки.


Задание 1: "Буриме"


БОГАТЫРЬ

БАТЫР

РОДИНА

ОТВАГА


За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать.


Жюри оценивает это задание двумя оценками:

1-ая - за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,

2-ая - за за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.


(максимально за задание - 10 баллов)


Игра со зрителем



Задание 2 "Фразеологизмы"


Они- живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.


(Жеребьевка между капитанами)


Задание: Объяснить за 3 минуты, что обозначает данный фразеологизм и его историческое происхождение.


За правильный ответ можно заработать 10 баллов.

Фразеологизмы Объяснение

1. Как с гуся вода. Это древняя заклинательная формула. Знахарки, обливая больных детей, "наговорной"водой , приговаривали "Как с гуся вода, с нашего Коленьки вся худоба (т.е. болезнь)" и верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочки так же быстро, как сбегает вода с гусиного оперения. А выражение теперь означает: ему все нипочем.

2.Зарубить на носу. Запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.

3. Знать назубок. Отлично в чем-либо разбираться. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины,- значит подлинная, не поддельная.

4. Кашу заварить. В наши дни каша - только вид пищи. Раньше это слово означало еще один смысл: свадебный пир, свадьба. "Заварить кашу" - значит затеять хлопотное и сложное дело. Постепенно слово каша стали употреблять в значении "беспорядок, суматоха, путаница".

5. Курам на смех. Издавна курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьет гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Говорят, курица - не птица, отсюда и выражение "курам на смех".

6. Очки втирать. Это выражение означает: надувать, обманывать. Есть другое значение слова очки: оно означает красные и черные знаки на игральных картах. Нечестные игроки, чтобы обмануть других, умели незаметно вклеить нужное количество знаков особым липким белым порошком. Понятно, что "втирать очки" стало обозначать "обжуливать".

7. Бить баклуши. Бездельничать. Когда на Руси ели деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, т.е. кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, и стала образцом безделья.

8. Вилами на воде писано. Означает: очень все сомнительно, неясно, исчезает так же быстро, как круги на воде. Изначально значение слова вилы - "круги", а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните "вилок капусты")


Игра со зрителем


9. На лбу у него написано. Все ясно по выражению лица. Происходит это сочетание от зверского обычая клеймить лицо Ии лоб преступников раскаленным железом, оставляя уродливые знаки. У этих людей на самом деле всегда было на лбу написано их горькое прошлое.

10. Ни пуха ни пера. "Пожелание наоборот" досталось нам от промысловиков. Остерегаясь лесных духов, оберегающих обитателей лесов от охотников, люди изобрели "обезвреживающую от сглаза" словесную формулу. Смысл пожелания таков: " чтобы тебе принести побольше пуха и пера", т.е. "больших удач тебе при охоте на зверя и птицу".

11. Где раки зимуют. Отражает историю нашего народа. Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые доставали их из ледяной воды. Часто после этого человек тяжело болел. Теперь, если хотят кого-то серьезно наказать, так и говорят.

12. Спустя рукава. Засучив рукава. Раньше русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин - 95 см, а у женщин были длиннее на 40 см. Работать в такой одежде неудобно и плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить или подвернуть. А ленивые люди работали спустя рукава.

13. Семь пятниц на неделе. Так говорят о том, кто часто меняет решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещания. Пятница раньше была базарным днем. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на неделе заказанный товар. О нарушающих эти обещания было сказано, что у них семь пятниц на неделе.

14. Уйти несолоно хлебавши. На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить её приходилось издалека, а дороги были плохие, налог на соль был высокий. Тогда варили, пекли без соли, а солили пищу уже за столом. Часто хозяин солил пищу своей рукой. Порой он так старался, что пересаливал, а сидевшему в дальнем конце соли не доставало вовсе. Остаться неудовлетворенным, разочароваться.

15. Тянуть канитель. В старину канителью называлась металлическая нить для вышивания. Её вытягивали клещами из раскаленной металлической проволоки. Канитель была золотая, серебряная и позолоченная. Ей вышивали по бархату или сукну. Это была медленная и скучная работа. Теперь это значит терять время, очень медленно и бестолково что-то делать.

16. Шиворот-навыворот. В наше время эти слова значат, что кто-то надел что-то наоборот, наизнанку. А раньше это выражение связывалось с позорным наказанием: пойманного преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу.


Музыкальная пауза (танцевальная композиция в исполнении группы поддержки).



Ведущий: Я объявляю начало III раунда! (гонг)


Итак, главный гость этого раунда "Его величество - Русский Язык!"


Иван Сергеевич Тургенев просил: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками."


Задание 1.


Расшифруйте слова, подчеркните "лишнее" из них.


ОВХАСНТ (ханство)

СУСТВОГОРАД (государство)

ИРЬЗИВ (визирь)

ВОРСТЦАТ (царство)


(За каждый правильный ответ - 1 балл + 1 балл за правильно подчеркнутое лишнее слово. Итого максимально 5 баллов)



Задание 2: Конкурс капитанов "Самое, самое: на Земле" (за 5 мин.)


Вопросы капитану «Экстрим»

1.Самое большое озеро

Каспийское

2.Самая высокая вершина гор на Земле

Эверест

3.Родина самого высокого травоядного животного

Африка

4.Самый большой океан

Тихий

5.Самая полноводная река на Земле

Амазонка

6.Самый маленький материк

Австралия

7.Самый холодный материк

Антарктида


Вопросы капитану «Трейсеры»

1.Самое глубокое место на Земле

Марианская впадина

2.Самый большой материк

Евразия

3. Самая большая пустыня

Сахара

4.Самое глубокое озеро на Земле

Байкал

5.Самая высокая точка Земли

Джомолунгма

6.Самая длинная река на Земле

Нил

7. Самая высокая точка Казахстана

Пик Хан-Тенгри



Подведение итогов.

Награждение команды – победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по истории "Брейн-ринг"

Автор: Морозова Лариса Валентиновна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства