Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа № 4» города Петропавловска, Северо-Казахстанской области.
Аннотация: представленная викторина способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7 классов по истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории. Помогает вовлечь ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневекового времени, истории родного государства и истории мира.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: Декада истории
Предмет: история
Возрастная группа (класс): 7 классы
Название сценария: «Историческое ассорти»
Тип внеклассного урока: командная игра.
Цель: Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.
Задачи:
• развитие у школьников интереса к истории;
• обогащение знаний по предмету;
• создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;
• развитие умений работать в группах;
• развитие культуры выступления, слушания.
Оформление:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Историческое ассорти" »
Интеллектуальная викторина «Историческое ассорти»
Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа № 4» города Петропавловска, Северо-Казахстанской области.
Аннотация: представленная викторина способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7 классов по истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории. Помогает вовлечь ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневекового времени, истории родного государства и истории мира.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: Декада истории
Предмет: история
Возрастная группа (класс): 7 классы
Название сценария: «Историческое ассорти»
Тип внеклассного урока: командная игра.
Цель: Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.
Задачи:
• развитие у школьников интереса к истории;
• обогащение знаний по предмету;
• создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;
• развитие умений работать в группах;
• развитие культуры выступления, слушания.
Оформление:
1. Плакаты на стенах, доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).
2. Командные столы, столы для жюри, стулья для зрителей.
4. Важнейшие события истории Средневекового Казахстана.
5. Викторина «Историческое ассорти».
6. Диаграмма Вена.
7. Конкурс капитанов.
8. Подведение итогов.
Ход внеклассного урока:
1. Подготовительный этап.
Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:
Ведущий (учитель) – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса;
Три команды по четыре человека – формируются из числа учеников 7-х классов. Члены команды занимают место за своим столом. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;
зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.
Правила игры:
Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна минута. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу.
2. Вступительное слово ведущего
Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Историческое ассорти». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.. Казахская земля – колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами мы с вами уже познакомились.
Сегодня у нас будут соперничать три команды (представление команд и капитанов).
Команда 7 «А» класса: Афандиев Р. – капитан, Сагденов Т.,Свежинов К., Жанбутина А.
Команда 7 «Б» класса: Кудербекова К. – капитан, Спиридонов Д., Чалова А., Жансеитов А..
Команда 7 «В» класса: Голубцова В. – капитан, Бадыртенов Р., Тлеулинова Л., Мисник А.
Давайте пожелаем участникам удачи и поддержим аплодисментами!
Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).
3. Терминологическая разминка.
(100 б за каждый правильный ответ)
Крупная административно-территориальная единица в составе государства, автономная или фактически независимая (УЛУС)
Совет знати у монголов, а затем в государствах 13-15 вв. и в Казахском ханстве, куда входили представители правящей династии (КУРУЛТАЙ)
Земли, принадлежащие непосредственно членам ханского рода (Инджу)
Отряд в 10000 воинов (тумен)
Лица, организующие ханскую охоту (миршикары)
Ханские советники (везиры, инаки)
Налог, взимавшийся для снабжения войск продовольствием (тагар)
Зимние головные уборы из мерлушки и шкур зверей (тымаки)
4. Важнейшие события истории Средневекового Казахстана.
(100 б, 50 б, 25 б за каждый правильный ответ)
(Презентация, 19 слайдов).
5. Викторина «Историческое ассорти».
(100 б, 200 б, 300 б, 400 б, 500 б за каждый правильный ответ)
(Презентация, 24 слайдов).
Игра составлена на основе популярной телевизионной передачи “Своя игра”. В игре представлены четыре темы с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Команда называет тему и стоимость вопроса.
Отвечает та команда, которая первым поднимет руку.
В случае неверного ответа возможность получают другие команды. Если неверно ответили все, новую тему называет тот, кто выбирал тему до этого.
Ведущий зачитывает вопрос и дает 30 секунд на обдумывание. При правильном ответе баллы заносятся на счет команды при неправильном – они минусуются (возможен отрицательный результат в счете).
6. Диаграмма Вена.
(100 б, 75 б, 50 б)
Составление сравнительной диаграммы Вена по средневековым государствам Казахстана. (Ногайская Орда и Ханство Абулхаира).
7. Конкурс капитанов.
Из предложенного списка (у каждой команды свой список) участники должны наклеить на ватмане карточки с имена, в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний.
«Три направления»
Впишите слова, приведенные под таблицей, в соответствующий ряд