kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Историческое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина «Историческое ассорти»

Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа № 4» города Петропавловска, Северо-Казахстанской области.

Аннотация: представленная викторина способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7 классов  по истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории. Помогает вовлечь ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневекового времени, истории родного государства и  истории мира.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: Декада истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7 классы

Название сценария: «Историческое ассорти»

Тип внеклассного урока: командная игра.

Цель: Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.

Задачи:

•        развитие у школьников интереса к истории;

•        обогащение знаний по предмету;

•        создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

•        развитие умений работать в группах;

•        развитие культуры выступления, слушания.

Оформление:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Историческое ассорти" »

Интеллектуальная викторина «Историческое ассорти»

Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа № 4» города Петропавловска, Северо-Казахстанской области.

Аннотация: представленная викторина способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7 классов по истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории. Помогает вовлечь ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневекового времени, истории родного государства и истории мира.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: Декада истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7 классы

Название сценария: «Историческое ассорти»

Тип внеклассного урока: командная игра.

Цель: Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Средневекового Казахстана и Всемирной истории посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.

Задачи:

• развитие у школьников интереса к истории;

• обогащение знаний по предмету;

• создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

• развитие умений работать в группах;

• развитие культуры выступления, слушания.


Оформление:

1. Плакаты на стенах, доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).

2. Командные столы, столы для жюри, стулья для зрителей.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки команд, плакаты, шкатулка.





Этапы урока:

1. Подготовительный этап.

2. Вступительное слово учителя.

3. Терминологическая разминка.

4. Важнейшие события истории Средневекового Казахстана.

5. Викторина «Историческое ассорти».

6. Диаграмма Вена.

7. Конкурс капитанов.

8. Подведение итогов.


Ход внеклассного урока:


1. Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

Ведущий (учитель) – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса;

Три команды по четыре человека – формируются из числа учеников 7-х классов. Члены команды занимают место за своим столом. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;

зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.


Правила игры:

Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна минута. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу.

2.  Вступительное слово ведущего

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на викторине «Историческое ассорти». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.. Казахская земля – колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Государства, которые дали мировой цивилизации самобытную кочевую культуру. Со всеми государствами  мы с вами уже познакомились.

Сегодня у нас будут соперничать три  команды (представление команд и капитанов).

Команда 7 «А» класса: Афандиев Р. – капитан, Сагденов Т.,Свежинов К., Жанбутина А.

Команда 7 «Б» класса: Кудербекова К. – капитан, Спиридонов Д., Чалова А., Жансеитов А..

Команда 7 «В» класса: Голубцова В. – капитан, Бадыртенов Р., Тлеулинова Л., Мисник А.

Давайте пожелаем участникам удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).


3. Терминологическая разминка.

(100 б за каждый правильный ответ)


  1. Крупная административно-территориальная единица в составе государства, автономная или фактически независимая (УЛУС)

  2. Совет знати у монголов, а затем в государствах 13-15 вв. и в Казахском ханстве, куда входили представители правящей династии (КУРУЛТАЙ)

  3. Земли, принадлежащие непосредственно членам ханского рода (Инджу)

  4. Отряд в 10000 воинов (тумен)

  5. Лица, организующие ханскую охоту (миршикары)

  6. Ханские советники (везиры, инаки)

  7. Налог, взимавшийся для снабжения войск продовольствием (тагар)

  8. Мастера, занимавшиеся производством деталей деревянного каркаса юрты (уйши)

  9. Зимние головные уборы из мерлушки и шкур зверей (тымаки)


4. Важнейшие события истории Средневекового Казахстана.

(100 б, 50 б, 25 б за каждый правильный ответ)

(Презентация, 19 слайдов).

5. Викторина «Историческое ассорти».

(100 б, 200 б, 300 б, 400 б, 500 б за каждый правильный ответ)

(Презентация, 24 слайдов).

Игра составлена на основе популярной телевизионной передачи “Своя игра”. В игре представлены четыре темы с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Команда называет тему и стоимость вопроса.

Отвечает та команда, которая первым поднимет руку.

В случае неверного ответа возможность получают другие команды. Если неверно ответили все, новую тему называет тот, кто выбирал тему до этого.

Ведущий зачитывает вопрос и дает 30 секунд на обдумывание. При правильном ответе баллы заносятся на счет команды при неправильном – они минусуются (возможен отрицательный результат в счете).


6. Диаграмма Вена.

(100 б, 75 б, 50 б)

Составление сравнительной диаграммы Вена по средневековым государствам Казахстана. (Ногайская Орда и Ханство Абулхаира).


7. Конкурс капитанов.

Из предложенного списка (у каждой команды свой список) участники должны наклеить на ватмане карточки с имена, в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний.










«Три направления»

Впишите слова, приведенные под таблицей, в соответствующий ряд

1 ряд – Китай

2 ряд – Индия

3 ряд – Япония

2) Лоян 8) Янцзы 10) Хуанхэ11) даосизм 14) Тан 17) каллиграфия

21) конфуцианство23) Цинь

25) пагода 28) сын небf

3) брахман ; 6) кшатри 7) санскрит

9) Бабур 13) каста16) Гупта

19) хинди 22) Харши ; 26) Моголы 30) Аджанта.

1)Сёэн 4) Киото ; 5) Буси 12) сёгун

15) даймё18) ронины20) минамото

24) Набунага 27) Токугава 29) Эдо



1) Сёэн; 2) Лоян; 3) брахман; 4) Киото; 5) Буси; 6) кшатрии; 7) санскрит; 8) Янцзы; 9) Бабур; 10) Хуанхэ; 11) даосизм; 12) сёгун; 13) каста; 14) Тан; 15) даймё; 16) Гупта; 17) каллиграфия; 18) ронины; 19) хинди; 20) минамото; 21) конфуцианство; 22) Харши; 23) Цинь; 24) Набунага; 25) пагода; 26) Моголы; 27) Токугава; 28) сын неба;  29) Эдо;

30) Аджанта

8. Подведение итогов.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Историческое ассорти"

Автор: Тастемирова Карина Бексултановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства