kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории - спектакль «Один день из жизни средневекового общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассного мероприятия по истории средних веков для учащихся 6 класса, которое проводится в форме спектакля, позволит передать учащимся атмосферу данной эпохи и познакомит с основными жителями средневековья и их обязанностями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории - спектакль «Один день из жизни средневекового общества».»

Разработка внеклассного мероприятия по истории.

Спектакль «Один день из жизни средневекового общества».


Играет средневековая баллада «Herr Mannelig». На сцену выходят ученики в костюмах средневековых жителей, делают несколько танцевальных фигур.


Танец и музыка заканчиваются, на сцену выходит учитель, учащиеся садятся на свои места.


Учитель приветствует зрителей.

- Здравствуйте, мужественные рыцари и прекрасные дамы! Сегодня мы окунемся в мир живой истории, увидим различных представителей средневековья, познакомимся с их жизнью. Но сначала, я предлагаю вам отгадать, кто же они – эти жители средневековья?!


Учитель загадывает загадки:


1) В «Песни о Роланде»:


Вассал сеньору служит своему.

Он терпит зимний холод и жару,

Кровь за него не жаль пролить ему

Пускай не скажет обо мне никто,

Что от испуга позабыл я долг.

Не посрамлю я никогда свой род.

(рыцарь)


2) Из поэмы «Крестьянин Гельмбрехт» Вернера Садовника (XIII в.)


Вот если б ты пошел за плугом,

И, мерясь силами друг с другом,

Мы запахали бы свой клин,

Счастливей был бы ты, мой сын.

(крестьянин)


3) Молился Богу день и ночь,

Я умолял Его помочь,

Главу склоняю, со смиреньем
И отдаюсь на суд Отца.
Я всё приму, с благодареньем...
...и отозвались небеса!

(духовенство)


4) Из баллады «Король Джон и епископ»

А ну-ка послушай: когда я на троне

Сижу в золотой королевской короне,

А справа и слева стоит моя знать, -

Какая цена мне, ты должен сказать!

(король)


Учитель: Верно. Средневековое общество было представлено тремя сословиями: духовенство, рыцарство, крестьянство. А что же короли и королевы?


Ученики: Короли стояли выше, властвовали над сословиями.


Учитель: Король воспринимался человеком Средневековья как помазанник божий. Власть королю дана Богом – это непререкаемы постулат Средневековья. Король был образцом морали и нравственности. Короля считали справедливым судьей и хранителем истины. Король должен был обеспечить права своих вассалов. Он мог единолично принимать или отменять любые законы.  Население рассчитывало на короля в плане того, что он снизит или отменит тяжелые и, по мнению большинства крестьян, несправедливые налоги.


Сценка 1. Король Артур и рыцари круглого стола.


Играет мелодия: Trevor Jones - Camelot (из фильма «Экскалибур», 1981 г.). На сцену выходят ученики в костюмах, делают несколько танцевальных фигур.


Мелодия затихает.


Старец:

Дорогие вы друзья,

Вас приветствую здесь я!

Вам легенду расскажу,

И спектакль покажу.

Дело было так давно,

Что и вспомнить не дано…

В славной Британии правил король,

Любил Лорелею - жену свою.

Но вот несчастье постигло страну-

Король Утер погиб в бою.

Британский престол пустует,

Наследника власти нет.

Добрый волшебник Мерлин

Созывает рыцарский совет.


Мерлин:

Ну что же, будете драться?

Делить меж собою корону?

Тогда в Британии точно

Не останется и вороны.


Лорелея:

(стоит на коленях)

Мерлин, дай дружеский совет!

Найдем наследника престола,

Или нам всем придет конец!


Мерлин:

Знаю, как помочь я вам! -

Мерлин горда отвечает.

В глыбу камня глубоко

Славный меч вонзает.

Тот, кто вынет меч из камня-

Есть наследник короля.

И для стара и для млада

Битву начинаю я!


Старец:

Герцоги и принцы,

Короли, крестьяне

Съехались сразиться_

Вынуть меч из камня!

Сюда приехал Эктор

И сын его, сильнейший Кей,

А Кея брат-оруженосец, Артур

Поможет вынуть меч он из камней.

И вот настал день битвы-

Сражение на мечах!

И что-то вдруг случилось-

У Кея меч пропал!


Кей:

Ступай, - он велит брату, -

Добудь мне меч другой!

Поторопись, Артур,

Я мысленно с тобой!

Артур уходит с поля,

Народу ни души,

И видит меч вонзенный

Другого не найти!


Артур:

Возьму, отнесу меч я Кею.

И с легкостью меч он достал!

Вернулся на поле, и брату

В руки находку отдал.


Кей:

«Тот, кто вынет меч из камня,

Есть наследник короля» -

Прочитал Кей и воскликнул:

Король теперь я!


Эктор:

Отец спросил у Кея:

Где ты меч достал?


Кей ответил честно:

Артур его мне дал!


Эктор:

Артур, скажи мне правду -

Откуда меч ты взял?

Артур ответил гордо:

Из глыб камней достал!


Эктор:

Битва прекратилась.

Наследник престола - он!

Паж принес корону,

Все вместе:

Артур стал королем!


Конец 1 сценки.


Учитель (выходит на сцену): Христианская церковь помогала светским правителям регулировать сложные отношения между людьми, заботилась о больных, стариках и сиротах, открывала школы. Священники крестили детей, венчали молодожёнов, отпевали покойников. Будучи людьми образованными, они часто занимали важные посты при дворах европейских правителей и давали советы императорам, королям, герцогам.


Сценка 2. Посвящение в рыцари.


Играет классическая музыка. Рыцарь сидит перед доспехами, горят свечи, он молится.

Входят в зал сеньор, священник и два друга.


Священник:

-  Благослови, Господи, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и все, кто служит Тебе, против злобы, еретиков и неверных.

(Священник кладет меч на плечо рыцаря)


Священник:

- Пользуйся этим мечом для защиты себя и Святой церкви Господа. Иди и помни, что святые завоевали царства не мечом, а верой.

(Рыцарь подходит и садится на колено перед сеньором)


Рыцарь:

-Клянусь служить верой и правдой. Защищать и помогать во всем, пока мой сюзерен не освободит меня или не заберет меня смерть.


Сеньор:

- Во имя Господа провозглашаю тебя рыцарем, будь храбр и честен.

Друзья рыцари облачают его в доспехи.


Конец 2 сценки.


Учитель (выходит на сцену): Рыцари – это средневековые воины. Слово «рыцарь» произошло от немецкого «Ritter» – всадник. В средние века рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи. А, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Рыцарские турниры демонстрировали боевые качества рыцарей. Короли или бароны устраивали турниры в честь браков, в связи с рождением наследников, заключения мира.


Ученик (выбегает на сцену): О, досточтимые рыцари, и юные дамы! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас!


Сценка 3. Рыцарский турнир.


На сцене появляется неизвестный рыцарь в доспехах. Публика скандирует. Вслед ему выходят главные герои рыцарь Колвил и его друг-оруженосец Гарольд. Друзья разговаривают между собой, готовясь к битве с противником.


Колвил: Кто это?


Гарольд: Это Эдуард. Черный принц Уэльса. Будущий король Англии.


Колвил: Он также, как и я скрывается под другим именем.


Гарольд: Он не проиграл ни разу. Нет города, который ему не удалось бы взять. Будь осторожен.


Колвил: Копье!


Эдуард: Копье!


Начинается битва. Рыцари стремительным галопом мчат на встречу друг друга. Оба рыцаря после столкновения удерживаются в седле.


Гарольд: О, господи, сохрани!


Судьи (машут флагом): Результат нечейный!


Гарольд: Ты что сошел с ума?! Ты подверг опасности королевскую особу!


Колвил: Он шел на это сознательно.


Эдуард (подходит к Колвилу): Вы доблестно сражались.


Колвил: Так же, как и вы, принц Эдуард.


Эдуард (снимает шлем и показывает лицо, публика восторженно скандирует): Вы знали кто я? И вышли на поединок?!


Колвил: Отступать не по мне!


Эдуард (с улыбкой): И не по мне!


Конец 3 сценки


Учитель (выходит на сцену): Простота и однообразие – именно эти два слова как нельзя лучше характеризуют жизнь и быт крестьянина средних веков. На протяжении столетий крестьяне жили по единому распорядку: в будни занимались однообразной работой на поле или виноградниках, выходные посвящали церковной службе. Все жители деревень подчинялись единым законам и платили феодалам одинаковый оброк.


Сценка 4. Крестьянин и бедность.


Рассказчик: Король Вильгельм объявил королевскими десятки больших лесов по всей стране. Отныне охотиться в них могли только король и те, кто получал от него на это разрешение. Рубить деревья в королевских лесах посторонним также запрещалось. За каждого убитого в заповедном королевском лесу оленя, за каждое срубленное дерево наказывали, как за оскорбление короля.


Король сидит на троне. В зал заходит придворный и обращается к королю.


Придворный: Мой Король! В вашем лесу кто-то посмел вырубить деревья и убить двух оленей!


Король: Что за неуважение?! Приведите мне этого наглеца!


Придворный уходит. Далее появляется с арестованным бедняком.


Король: Как ты посмел, скот, охотиться в моих владениях, срубить мои деревья?! Объяснись сейчас же!


Бедняк: Сжальтесь надо мной, мой король, моя семья голодает, мне нужно было как-то прокормить ее.


Король: Какая наглость! В темницу его!


Стражники уводят бедняка в темницу. Его заводят в камеру, где сидят в заточении еще два человека.


Заключенный 1: Если ты оказался здесь, значит устал терпеть непосильные тяготы, сопутствующие нашей жизни. Расскажи нам, что случилось с тобой, а мы поделимся своей историей.


Бедняк: Я устал жить, собирая колосья после жатвы, но еще горше, когда приходиться просить милостыню, ибо каждый четвертый пенни должен идти королю.


Заключенный 1: У нас много нахлебников, ожидающих нашего добра. Так они грабят бедняка, который для них ничего не значит: он должен гибнуть в поту и труде. Они преследуют нас, как собаки преследую зайцев на холме.


Заключенный 2: Чтобы уплатить налог королю, я продал зерно, предназначенное для посева.

Заключенный 1: Они увели из хлева мой лучший скот, я готов плакать, думая о своей судьбе, - так рождаются нищие.


Заключенный 2: По свету бродят отчаяние и горе. Завтра нас казнят.


Конец 4 сценки.


Учитель (выходит на сцену): Все три сословия были различны, но они дополняли друг друга, каждая нуждалась в прочих. Их гармоничное единство и было «телом» общества.

Молящихся уподобляли груди, воюющих – рукам, трудящихся – ногам. «Три соседствующие части не страдают от своей разделенности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием для трудов двух других, в свою очередь каждая часть берет на себя заботу о целом. Это тройственное сочленение остается единым». Так писал в 1080 году епископ Адальберон Ланский.


Играет средневековая баллада «Herr Mannelig». На сцену выходят ученики в костюмах средневековых жителей, берутся за руки, делают поклон.


Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Средневековье, в замке погасли свечи, закончился рыцарский турнир. Мужественные рыцари и прекрасные дамы, сегодня мы увидели результат нашей проделанной работы. Я прошу вас подумать, что было самым трудным, интересным, запоминающимся, чтобы еще хотелось сделать или доделать… или переделать…


Учащиеся делятся своими мыслями.


Учитель прощается со зрителями: Сегодня мы убедились, что человек средних веков просто жил, как умел: воевал, торговал, трудился, растил детей. Плакал, если было плохо, пел, когда веселился. И поэтому, наверное, сильно бы удивился бы, узнав, что потом, через многие века, эти времена назовут эпохой тёмных веков! «Неправда!» – воскликнул бы он. «Я жил в прекрасное время!.. ведь как бы не трудна была жизнь, она всё равно прекрасна!». Запомните это, дорогие зрители, мужественные рыцари и прекрасные дамы. До свидания! До скорых встреч!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Антипина Валентина Юрьевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства