Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа Что?Где?Когда?»
Внеклассный урок
интеллектуальная игра: Что? Где? Когда?
На тему: Знатоки истории
Цель: повторение и обобщение изученного материала, развитие логического мышления, расширение кругозора знаний.
Воспитывать чувства национальной гордости, патриотизма.
Вид: интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
Оборудование: ИКТ, волчок-юла. Конверты с вопросами, черный ящик.
Ход урока: Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в интеллектуальной игре “Что? Где? Когда?”.
“Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым Игра очень быстро стала популярной.
Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков .
Сегодня у нас состоится сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков!
Сегодня играют учащиеся 9-11 классов.
Корчемкина Анна
(объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).
Ведущий: Ознакомимся с правилами игры выбираете. Вы выбираете цифры за которыми скрываются вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете очко. То есть выбранная вами цифра это и есть ваши заработанные очки. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:
• Z – зеро: отвечает только один игрок.
• Б – блиц вопросы: нужно ответить на 3 вопроса.
• П – помощь клуба знатоков.
Сейчас наш распорядитель разложит конверты с вопросами от наших учителей.(звучит музыка……..)
- в нашей игре можно пользоваться подсказкой, помощь зала, можете обратиться к одноклассникам в зале, время которое можно использовать для данных целей 20 секунд. Согласованно выбираете ячейку с вопросами и капитан оглашает ваш выбор.
И так, счет 0:0.
1 раунд. Сектор 30 С вами играет учитель казахского языкаи казахской литературы
Вторжение в сакские степи началось с запада. По данным Геродота, сакская конница постоянна обращала противников в бегство. Однако саки не смогли противостоять против пеших сил персов. Саки вынуждены были отступить. Преследуемые саками персы оказались в степи. Где не было ни городов, ни укреплений. Дарию, оказавшемуся в затруднительном положении, сакские правители отправили послов с загадочным подарком. В составе его была: птица, мышь, жаба и 5 стрел.
Внимание, вопрос: дайте объяснение, столь странному подарку.
Команда обсуждает свой ответ и через минуту раздается удар гонга.
Время вышло, и так капитан команды , кто отвечает?
Ответ принимается. Внимание правильный ответ.
Если вы не улетите как птица, не спрячетесь в нору как мышь, не уйдете под воду как жаба, то натолкнетесь на наши стрелы.
Счет: (гонг)
2 раунд
Ведущий: Сектор 300. С вами играет учитель истории
Блиц-опрос. Значит отвечаете на 3 вопроса
- Здесь небосвод и крыша дома
На синем фоне посмотри
Крылатый символ всем знакомый
И яркая звезда горит рог изобилия, покоя
Подумай, что это такое
И правильный нам дай ответ.
Время пошло.(20 секунд).
Ведущий: капитан команды, кто будет отвечать.
Ответ принимается, и так правильный ответ.
Герб.
-Здесь слова и пожелания,
Надежды наши, планы и мечты
Правительству наказ, и в наказанье
Нам молодым…………….
Что здесь, ответить должен ты.
Время пошло.
Ведущий: капитан команды кто будет отвечать. Ответ принимается.
Правильный ответ. Послание 2030.
- Там, где Арысь впадает в Сырдарью
Я славу древнему оазису «пою».
Стоял, блистая красотой, он сотни лет
Теперь там только холм, а города уж нет. О чем идет речь?
Время пошло.
Ведущий: капитан команды кто будет отвечать. Ответ принимается.
И так правильный ответ. Отрар.
Счет:
3 раунд.
Сектор 40 с вами играет психолог нашей школы
Сыну моей соседки 14 лет. На него влияет его подростковый возраст. У него нет желания учиться. Второй месяц он не ходит на занятия. Каждый день к нему приходит его классный руководитель. На ее вопросы родители ребенка отвечают: «У него нет желания, пусть не учиться».
Внимание вопрос: Правы ли родители? Разъясните ситуацию.
Минута пошла (гонг).
Ведущий: капитан команды, кто из игроков будет отвечать?
Ответ принимается. А теперь правильный ответ.
Родители не правы, согласно конституции РК из обязанностей юных граждан является учеба в школе, поэтому он должен хорошо учиться и закончить школу.
Счет __/__
4 раунд.
Сектор 50. С вами играет учитель НВП
Внимание на экран.
25 июня 1916 года был опубликован царский указ, по которому все нерусское мужское население в возрасте от 19 до 43 лет должно было быть «реквизировано» для работ по созданию оборонительных сооружений в районе действующей армии и на тыловые работы. Призыв начался 20 и 30 июля 1916 года.
Внимание вопрос: Почему царские власти объявили об отсрочке призыва инородцев на тыловые работы?
Минута пошла (гонг) капитан, кто будет отвечать?
Ответ принимается. А теперь правильный ответ.
Мобилизация проводилась во время уборки урожая, сенозаготовки, подготовки скота к перегону на зимние пастбища. Напуганные волнениями в степи царские власти объявили об отсрочке призыва.
Счет __/____
5 раунд.
Сектор 60. С вами играет учитель начальных классов
К декабрю 1991 года все республики бывшего СССР уже объявили о своей независимости, политики Казахстана предпочли дождаться окончания этого процесса. Внимание вопрос: Почему Казахстан объявил о своей независимости одним из последних среди бывших советских республик?
Гонг. Капитан , кто будет отвечать?. Правильный ответ.
Внимание ответ. Это объяснялось социально-экономическими, политическими, демографическими факторами. Казахстан дольше всех находился в составе России, имел самую протяженную границу с метрополией. Казахский народ оказался вследствие демографической политики большевиков на своей территории в меньшинстве.
Счет _/__
6 раунд.
Гонг., волчок.
Сектор 20 С вами играет ученица 6 класс
В начале 1940 годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление глобусов, но с оговоркой ,что заказ будет доставлен лишь после .......чего?
Минута пошла (гонг) капитан кто будет отвечать? Ответ принимается.
А теперь правильный ответ.
Внимание ответ: После окончания второй мировой войны. Подразумевалось ,что после войны политическая карта мира изменится.
Счет _/__.
7 раунд.
Гонг. Сектор _200. Внимание черный ящик.
Согласно мифам Древней Греции, афинскому герою Тезею, убившему минотавра, выйти из Лабиринта помогло нечто, что дала ему полюбившая его Ариадна, дочь критского царя.
Что дала Тезею Ариадна? Что в черном ящике?
Минута пошла гонг.
Капитан. Кто будет отвечать? Ответ принимаются.
А теперь правильный. В этом черном ящике лежит
Клубок ниток -"путеводная нить" В тайне пробравшись к Тесею, Ариадна передала ему кинжал, которым храбрый юноша должен был заколоть Минотавра. А чтобы он не заблудился в страшном лабиринте, вручила возлюбленному клубок. Тесей привязал конец нити у входа во дворец Минотавра. Углубляясь в лабиринт, он разматывал клубок. И когда юноша встретился с Минотавром и сразил его, обратный путь он нашел с помощью нити.
Оттуда и пошло выражение "нить Ариадны", "путеводная нить"
Счет_/__
8 раунд.
Сектор 80. С вами играет учитель русского языка и литературы
Внимание портрет
Внимание вопрос скажите пожалуйста, кто этот человек - советский летчик -штурмовик, дважды Герой Советского Союза , Генерал -майор авиации Казахстана. Единственный казах , дважды удостоенный звания Героя Советского союза.
Минута пошла. Гонг. Время вышло, капитан кто будет отвечать? Ответ принимается.
Правильный ответ. Талгат Бегельдинов
Счет
9 раунд.
Гонг. Сектор 70. С вами играет учитель истории
Завоевав Китай, Чингисхан готовился к походу в Казахстан и Среднюю Азию. Особенно его привлекали цветущие города Южного Казахстана и Жетысу. Осуществить свой план он решил через долину реки ИЛИ. Для вторжения в Жетысу ему нужен был повод.
Внимание вопрос: Что послужило поводом вторжения монголов Казахстан?
Минута пошла, гонг. Капитан, кто будет отвечать? Ответ принимается.
А теперь правильный ответ. 1218 год-гибель торгового каравана.
Счет_/__ гонг.
10 раунд.
Сектор 100 ЗЕРО (здесь играет только один игрок)
С вами играет учитель математики
Вторая мировая война- самая длительная, кровопролитная, жестокая. Впервые же дни войны была создана песня «Священная война». Внимание вопрос: Кто автор этой песни?
Минута пошла, гонг. Капитан , кто будет отвечать? Ответ принимается.
А теперь правильный ответ. Автором является Лебедев-Кумач.
Счет гонг.
11 раунд.
Сектор 90 ( П- помощь клуба знатоков)
С вами играет учитель английского языка Внимание на экран.
После неудавшегося путча, организованного противниками Горбачева
(1991 году 21 августа) центральная власть в стране стала стремиться утрачивать свое значение. Лидеры РСФСР Б Ельцин. Украины –Кравчук. Белоруссии- Шушкевич, после проведенных переговоров подписали соглашение о создании СНГ.
Внимание вопрос: Где произошла встреча глав государств?
Минута пошла, гонг, капитан , кто будет отвечать? Ответ принимается.
Внимание правильный ответ: В Минске, В Беловежской пуще.
Счет_/_ гонг 12 раунд.
Сектор 10 С вами играет учитель физики.
Утром 17 декабря 1986 года, в Алматы начались массовые волнения, которые позже перекинулись и в другие города, число молодежи стекавшейся на площадь, постепенно стало увеличиваться. Появились плакаты, лозунги и требования. Но признаков агрессивности не наблюдалось. К вечеру обстановка стала накаляться.
Внимание вопрос: Какое историческое событие было причиной того, что эта молодая неокрепшая демократия вышла на площадь республики с протестом?.
Минута пошла, гонг. Капитан кто будет отвечать. Ответ принимается. Правильный ответ.
16 декабря 1986 года. Утром состоялся 5 Пленум ЦК Компартии Казахстана. На повестке дня стоял один вопрос- организационный. Был решен один из важнейших вопросов - смена политического деятеля, вместо Кунаева был избран Г.В. Колбин.
Счет _/_
13 раунд
Ну теперь с вами последний сектор 400 сыграю я.
Представим что мы оказались в юрте хана и присутствуем при беседе хана с его советником.
ДИАЛОГ хана и советника.
Советник: Приветствую тебя султан.
Хан: Во здравии ли вы ,горный орел аргынов.
Султан:слушал по дороге что говорят люди...
Хан:ну и что они говорят?
Султан:Те русские люди что строят дома и дороги,сами называют свои поселения Горькой линией. Видать кругом нелегко жить простому человеку. Хлеб сеют они,чтобы не умереть с голоду.
Хан: да тебе что за дело до них?
Султан:А как ты думаешь? Неужто безразлично мне,что делается на нашей земле? Ее у нас много и коль начнет она родить хлеб , то всех людей на земле можно накормить.
Хан: а что говорят обо мне в степных аулах?
Султан:Люди говорят что с тех пор как начал ты войну с джунгарами они все больше доверяют тебе. одни считают что правильно ты поступил ,разрешив строить города и дороги на земле нашей, другие сомневаются. Но у бедных людей появился хлеб. Я видел пашущих землю казахов.
Хан :Все это так .Но не испортятся ли наши люди....общаясь с русскими мужиками, Непокорность в этом народе.
Султан: А разве твои аулы всегда покорны тебе?
Хан: Оставим этот разговор. Аргамак и шуба давно поджидают хозяина. И достанутся тому ,кто разгадает мой сон. Накануне праздника я увидел его и не могу с тех пор успокоится.
Султан: Расскажите свой сон , султан мой. Если мне простому человеку,позволено будет разгадать сон торе, то уж постараюсь.
Хан :Снилось мне мой советник что лежу я на одре смерти . Знамя трех казахских жузов над моей головой пытаются утащить три группы людей.
По бокам моего саркофага сидят лев и дракон ,а у ног -все мои многочисленные наследники. Те что от сына моего Вали читают по мне молитву .Те что от сына моего Касыма -стоят с кинжалами в руках. А я -между львом и драконом-думаю о том ,как мне встать из мертвых.....
Султан:Кому сниться собственная смерть во цвете лет ,тому жить до глубокой старости.
Внимание вопрос: Между какими людьми шел диалог? Помогите советнику разгадать сон талантливого полководца, дальновидного мудрого государства деятеля, будущего хана???
Минута пошла: гонг, капитан, кто будет отвечать?
Правильный ответ: диалог хана Абылая и Бухар жырау. Кому снится собственная смерть во цвете лет тому жить до глубокой старости .А то что знамя над тобой ,станешь ты ханом трех жузов. Но в день твоей смерти разойдутся эти жузы в трех направлениях.. Льва и дракона не трудно угадать- Россия и Китай. Ну, а про сыновей одна ветвь прославит тебя ученостью, другая кровавыми битвами. Твое имя останется на земле ....АБЫЛАЙ!!!Быть тебе святым! АРУАХ!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра, и сегодня мы постарались с вами найти ответы на вопросы: Что? Где? Когда?. Выиграла команда…….мы поздравляем вас с победой-вы доказали, что вы умнее, сильнее..
Не стоит забывать, что история – это не просто события прошлого, она заключает в себе знания о прошлом, чтобы человечество в будущем не повторило ошибок предыдущих поколений. На этом наша игра окончена.