Викторина « История Гатчины с ХIV до начала ХХ века»
Цели:
-продолжить знакомство с историей Гатчины; показать роль и место истории родного города в истории страны;
-развивать навыки групповой работы, выполнения творческих заданий; умений аргументировать, отстаивать свою точку зрения;
-прививать любовь к своей «малой» Родине, формирую гражданскую позицию ученика.
1 раунд
Вопросы:
- Какие находки доказывают, что на месте Гатчины жили люди в ХIII веке?
- В каком году впервые при переписи Новгородских земель было упомянуто село Хотчино?
- Какие существуют толкования названия Гатчины?
- Когда была освобождена Ижорская земля от шведов?
- Назовите первых владельцев Гатчинской мызы?
- За что была подарена мыза Гатчина Г.Г. Орлову?
- Назовите автора проекта дворца?
- Как и кем создавался парк?
- Какие парковые сооружения спроектировал Ринальди?
- Какие рода войск были представлены в гатчинской армии?
- Какими войсками командовал А.А. Аракчеев?
- Кто из первых русских полководцев бывал в Гатчине?
- Какие ворота были устроены в парке по проектам Бренны?
- Назовите главные ворота в парке?
- Какова высота обелиска «Коннетабль»?
- Назовите имя каменщика, под руководством которого строились многие сооружения в парке?
- Чем отличаются залы, оформленные Бренной, от прежних комнат?
- Когда и для кого был построен Приорат?
- Какие сооружения в парке были возведены по проектам Львова?
- Что построил Захаров во дворце?
- Как была поставлена финская кирка по отношению ко дворцу и почему?
- Как называлась крепость, стоявшая при въезде в Гатчину с севера?
- Когда мыза Гатчина стала городом?
- Назовите городские постройки, созданные по распоряжению Павла I.
- Чем занимался архитектор Воронихин в Гатчинском дворце?
- Когда и в каком здании был открыт гатчинский Сельский воспитательный дом?
- По проекту какого архитектора было построено новое здание Сельского воспитательного дома?
- Назовите наиболее значительные постройки, возведенные по проектам А.М. Байкова?
- Назовите авторов памятника Павлу I.
- Чем прославились братья Чихачевы?
Вопросы охватывают период до начала ХХ века. Многие вопросы были подобраны учениками. Для самоподготовки команды использовали различную краеведческую литературу, особенно книгу местного краеведа Т.Ф. Родионовой «Гатчина. Страницы истории», М.- СПб., 2001.
Порядок проведения и подведение итогов аналогичны предыдущей игре, но предусмотрено деление на 2 раунда.
2 раунд
Каждая команда готовит для других команд задание – кроссворды, головоломки, ребусы, связанные с историей города.
Так как данная викторина проходит как внеклассное мероприятие, возможно награждение победителей грамотами.