kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великий путь из бухты древности в СШ №1 внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Игра «Великий путь из бухты времени в СШ №1».

                                    Условия игры

       Играют или две-три команды, или два-три игрока. Изготавливается большая напольная или электронная карта, на которую наносят все пункты путешествия и многие дополнительные. ( примеры приведены ниже). На усмотрение учителя пункты путешествия обозначаются кружками разного цвета:

  1. Синий кружок                                 - нормальный ход.
  2. Красный кружок                            - пропускает ход.
  3. Зеленый кружок                             - с помощью ковра самолета   

                                                            переносится  через один пункт  

                                                             путешествия.

  1. Черный кружок                              - козни джунгар (или кокандцев), 

                                                              возвращаются  на два хода

                                                              назад без права ответа.

  1. Коричневый кружок                     -  минус один балл, но отвечают на

                                                              вопрос.

Также изготавливается большой кубик с цифрами. Начало путешествия – бухта древности, конец путешествия – СШ №1 с. Федоровки (своя школа). Игроки по очереди бросают куб и делают ход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великий путь из бухты древности в СШ №1 внеклассное мероприятие »

Внеклассное мероприятие.

Игра «Великий путь из бухты времени в СШ №1».

Условия игры

Играют или две-три команды, или два-три игрока. Изготавливается большая напольная или электронная карта, на которую наносят все пункты путешествия и многие дополнительные. ( примеры приведены ниже). На усмотрение учителя пункты путешествия обозначаются кружками разного цвета:

  1. Синий кружок - нормальный ход.

  2. Красный кружок - пропускает ход.

  3. Зеленый кружок - с помощью ковра самолета

переносится через один пункт

путешествия.

  1. Черный кружок - козни джунгар (или кокандцев),

возвращаются на два хода

назад без права ответа.

  1. Коричневый кружок - минус один балл, но отвечают на

вопрос.

Также изготавливается большой кубик с цифрами. Начало путешествия – бухта древности, конец путешествия – СШ №1 с. Федоровки (своя школа). Игроки по очереди бросают куб и делают ход.

Пункты путешествия

  1. Бухта древности.

  1. Назовите первый материал у первобытных людей для изготовления орудий труда.

  2. Назовите камень, из которого первобытный человек изготавливал орудия труда.

  3. Перечислите технику обработки камня древними людьми.

(отбивка, отжимная ретушь, шлифование, сверление, пиление)

  1. Слайд № 1. (виды керамики андроновской культуры. емн, ИК 10 кл. Жолдасбаев С. стр. 20)

Перечислите способы изготовления изделий из глины

  1. (ленточный, формировка на болванке)



  1. Палеолитическо-бронзовая стоянка.

  1. Назовите основные занятия человека этого периода.

  2. Что такое петроглифы?

. 3) Слайд № 2 (таким было погребение в эпоху бронзы. ИДК. 5 кл. Жолдасбаев С. стр. 139)

Умерших хоронили в скрюченном состоянии, на боку, с согнутыми в локтях руками. Почему?

  1. Слайд №3. (емн, ИК 10 кл. Жолдасбаев С. стр.29)

Почему древнее жилище состояло из двух частей? Из какого строительного материала они строились?

  1. Дремучий лес верований.

  1. Слайд № 4 (емн, ИК 10 кл. Жолдасбаев С. стр.75).

Почему в эпоху бронзы вместе с покойником клали в могилу его одежду, пищу, орудия труда, оружие и украшения?

  1. Как назывались захоронения древних людей на территории Казахстана?

  2. Слайд № 5.(емн, ИК 10 кл. Жолдасбаев С. стр.76)

Какое божество кочевников здесь изображено? Почему он был одним из самых главных божеств?

  1. Посол Византии Дизабул писал, что тюркский каган принял его только после того, как посла провели между двумя горящими факелами. Почему?

  1. Архипелаг культуры.

  1. Слайд № 6(изображение «Золотого человека»)

Что вы можете рассказать об этом достоянии казахской культуры.

  1. Слайд №7( портрет Аль-Фараби).

Кто здесь изображен? Рассказать как можно больше фактов из жизни этого человека.

  1. Слайд № 8

Назовите этот жанр казахского фольклора. Проанализируйте его.

  1. Слайд № 9.(картина, изображающая байгу)

Какую национальную спортивную игру вы видите? Какие еще игры и спортивные состязания вы знаете?

  1. Слайд № 10(изображение казахского музыкального инструмента жетыгена)

Назовите данный музыкальный инструмент. Какие еще музыкальные инструменты вы знаете?



  1. Великий Шелковый путь.

  1. Перечислите торговые города, которые стояли на В.Ш. пути.

  2. Какое влияние ВШП оказал на развитие международных отношений?

  3. Какое влияние ВШП оказал на развитие хозяйства?

  4. Слайд № 11.(карта ВШ пути)

Назовите один из маршрутов ВШП, проходящий через Казахстан.

  1. Сыр-Дарья.

  1. В каких средневековых государствах столица располагалась на берегу С-Д? Какой это город?

  2. Почему ВШП и С-Д неразрывно связаны?

  3. Слайд № 11 (карта ВШ пути)

На территории какого жуза протекала С-Д?

  1. Слайд № 11(карта ВШ пути)

Вот города, расположенные на реке Сыр-Дарье. Расскажи об одном из них.

  1. Чудо-юдово царство.

  1. Слайд № 12.(портрет хана Абылая)

Назовите имя казахского хана, которому приходилось подолгу воевать с внешними врагами.

  1. 1723-1727 г.г. Что за даты в истории казахского народа? Как они связаны с заклятыми врагами казахов – джунгарами?

  2. В 1643 году произошло знаменитое Орбулакское сражение, когда хан Жангир всего с 600 своими воинами сумел дать отпор 50-тысячной армии этой страны? О какой стране речь?

  3. В 1834 году их отряд численностью 6 тысяч человек направились в сторону реки Ишим, а в Улытау строят военное укрепление на 1000 человек. Все эти действия они объясняют как поддержку Касымову, сражающемуся с русскими. Укрепление было разгромлено русскими войсками в том же году и … были изгнаны. О каком государстве идет речь?

  1. Море памяти военной.

  1. Слайд № 13 (картина сакских воинов)

Воин должен был иметь пять видов оружия. Если он не имел при себе оружия, то авторитет его падал, и младшие могли ему даже не уступить место на собрании. Назовите эти пять видов оружия.

  1. 16 апреля 1162 года в юрте богатого нойона родился сын. Молва гласит, что принимавший роды, заметив в кулачке младенца кусок крови, пришел в ужас от увиденного. И он действительно в будущем стал страшным врагом казахской степи. О ком речь?

  2. Этот хан сумел за короткое время покончить с внутренними распрями и ссорами, мелкими стычками внутри Казахского ханства. Было затишье и в внешних войнах, так как боялись мощи этого казахского правителя. В народе правление этого хана называли «золотым веком», временем, «когда жаворонок откладывал яйца на спине овец». О каком хане идет речь?

  3. Как назывались знаменитые воины? Назовите имена самых известных из них.

  1. Привал трех богатырей.

  2. Слайд № 14.(портрет хана Абылая)

  1. Он умело использовал противоречия между китайцами и джунгарами. Когда китайцы победили джунгар и уничтожили их как государство, хан джунгар Амирсана просит защиты у этого хана. О каком хане идет речь?

  2. Слайд № 15(портрет Айтеке би).

С молодых лет отличался храбростью, красноречием и находчивостью. Учился в медресе в Самарканде. Владел несколькими языками. Организатор борьбы против джунгар, внес большой вклад в разработку свода законов «Жеты Жаргы». Всю жизнь служил родному народу. Назовите имя этого бия.

  1. Слайд № 16 (Канжыгалы Богенбай Акшаулы).

Родился в семье Акша батыра. Учился в школе сарбазов в г. Ташкенте, после чего служил в Туркестане сотником. Прожил долгую жизнь. Умер в 1778 г. на берегу реки Тургай и был похоронен в мавзолее Ходжа Ахмеда Яссави в г. Туркестане.

10.Правовой архипелаг.

  1. Назовите пять основных прав и обязанностей хана.

  2. В своде законов хана Тауке «Жеты Жаргы» есть статья о кровной мести. Объясните ее смысл.

  3. По «Уставу о сибирских киргизах» 1822 года к уголовным делам относились: государственная измена, барымта… Продолжи этот список.

  4. Назовите виды смертной казни у казахов.



  1. Посудная лавка.

  1. Слайд № 17.( Кабак – емкость из тыквы-горлянки. У. Джанибеков «Эхо» стр. 101)

Назовите самый редкий материал, используемый казахами для изготовления этой посуды (тыква-горлянка).

  1. Слайд № 18. (кумысный набор. У. Джанибеков «Эхо» стр. 100)



Для чего предназначен этот набор. Расскажите о назначении каждого из них.

  1. Слайд № 19. (У. Джанибеков «Эхо» Астау - посуда для вареного мяса. стр.105, саптыаяки – черпаки для разлива кумыса стр.106 , легены – тарелки неглубокие деревянные. стр. 108)

Представьте себя жителем средневекового Казахстана. В лавке вы хотите купить посуду для беспармака. Какую из этой посуды вы купите и почему?

  1. Слайд № 20.(саба – емкость для приготовления и хранения кумыса

У. Джанибеков «Эхо». Стр90)

Относятся ли это изделие к посуде? Из чего и для чего оно изготовлялось?

  1. Река налогов.

  1. Какой новый налог добавился в Казахстане в начале 1 Мировой войны



  1. Этот налог в15-17 веках в Казахстане исчислялся с поголовья скота. Например, с 40 голов – одна единица, со 120 голов – две единицы. О каком налоге идет речь? (закят)

  2. Этот налог мог браться натурой, у него не было определенной нормы. Для обеспечения какой части населения он изымался? Назовите его. (тагар, для обеспечения военных)

  3. Какой вид налога получил название «жамылгы» - покрывало.

( стр. 109, строка 10. емн, ИК 10 кл. Жолдасбаев)

  1. Государственный заповедник.

  1. Кем, когда и как было образовано Казахское ханство?

  2. Назовите хана, который начал процесс присоединения Казахстана к России и когда этот процесс закончился.

  3. У каких двух государств почти одновременно Казахстан имел подданство в 18 веке?

  4. Назовите факты того, что Казахстан стал сырьевой базой Российской империи.

  1. Игровая лужайка.

  1. Слайд 21( игра кокпар)

Какое спортивное развлечение мы здесь видим? Назовите еще несколько.

  1. В какой спортивной игре победителю присваивается звание мерген («жамбу ату», «самый меткий»)

  2. Чем занимались во время «Алтыбакана».

  3. С помощью каких животных проводится игра «кокпар»

  1. Остров свободы.

  1. Слайд № 22.(портрет хана Абылая)

Продолжатель дела хана Абылая. Был возмущен захватом России казахских земель для строительства русских крепостей. Убедившись в бесполезности переговоров, в 1837 году перешел к военным действиям и 10 лет руководил восстанием за независимость. Кто этот человек?

  1. Слайд № 23. (фото Амангельды Иманова)

Был руководителем восстания 1916 года в Тургайском центре, военным комиссаром Тургайского уезда. В декабре 1918 года – один из руководителей восстановления Советской власти в Тургае.

  1. Слайд № 24 (фото Бауржана Момыш улы)



Отстаивая независимость своей Родины – СССР в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в битве под Москвой принял командование батальоном вместо убитого командира.

  1. Слайд № 25 (фото Мурзаева)

В какой битве в ходе В,О. войны членом интернациональной бригады, защищавшей «дом Павлова» был воин из южного Казахстана

16.Беспармачная.

  1. Что делали воины с мясом для того, чтобы иметь его в запасе и питаться им во время военных походов?

  2. Перечислите элементы и название самого главного блюда, подаваемое гостям в день Наурыза.

Слайд № 26 (казы, карта, шужык – блюда из конины. У. Джанибеков «Эхо». стр 96)



Назовите 2-3 национальных блюда из конины.

Как правильно готовили казахи беспармак, как его подавали?

  1. Слайд №27 (торсык – емкость для хранения и разлива кумыса).

Для чего эту вещь во время похода или перекочевки прикрепляли к поясу?

Как ее называют?

  1. Тридесятое царство Саукеле.

  1. Слайд № 28 (женские головные уборы).

Назовите женские головные уборы. Влияли ли годы замужества на головные уборы женщины?

  1. Почему у кочевников обувь была без каблуков и без разницы правой и левой ноги.

  2. Опиши на выбор комплект женской или мужской одежды.

  3. Сова. Какое непосредственное отношение имела сова к женской одежде?

  1. Музей архитектуры под открытым небом.

  1. Слайд № 29. (балбалы) Их стали ставить над могилами еще в эпоху бронзы. Делали их из камня. Со временем они становятся подлинными шедеврами скульптурного искусства и ставятся в степи не только у могил.

  2. Это здание представляет собой прямоугольник размером 13*12 метров. Пол его вымощен плитками обожженного кирпича. Вход сделан в северной стене. Вход вел в небольшую комнатку с полками для сидения. Стены ее были украшены богатой фресковой росписью. Эта комната соединялась с помещениями. В которых находились…Все здание было многокупольным. Отапливалось здание нагретым воздухом, циркулирующим в каналах под полом и полками. В каком архитектурном строении мы с вами побывали?

  3. Слайд № 30. (фото мавзолея Яссауи). Назовите самый знаменитый архитектурный памятник средневекового Казахстана. Кем и кому он был построен?

  4. Перечислите виды архитектурных зданий.

  1. Станция «Наш рулевой».

  1. Слайд № 31.(портрет

Кто стоял во главе нашей бывшей республики в составе СССР последние 25 лет советского периода?

  1. Слайд № 32.(портрет Назарбаева)

Кем по профессии был Назарбаев?

  1. Что такое инаугурация? Когда она проводится?

  2. Назовите первый закон независимого Казахстана.

  1. Мыс Доброй Надежды. ( Конечный пункт путешествия)




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Великий путь из бухты древности в СШ №1 внеклассное мероприятие

Автор: Романенко Валентина Иосифовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства