«Великий перелом в борьбе казахского народа за независимость»
«Великий перелом в борьбе казахского народа за независимость»
Ход мероприятия.
Организационный момент.
1. Уважаемые студенты! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено 550-летию образования Казахского ханства. ……………………….Сегодня в интеллектуальной игре «Брэй ринг» участвует 2 команды. Команды представьте названия и своих капитанов.
Итак, поприветствуем ещё раз наши команды! (озвучиваются названия команд)
2. Правила игры:
Как и в каждой игре у нас существуют определённые правила.
- Выбор категории и вопроса предоставляется капитанам команд (порядок выбор категории определяется жребием).
- Отвечать на вопросы может любая из команд, первая использующая звуковую сигнальную (кнопку) дудочку, которая находится у капитана команды.
- За правильные ответы на вопросы начисляются балы в зависимости от стоимости вопроса в категории, и предоставляется право дальнейшего выбора вопроса.
- Если вопрос из категории не отвечен ни одной из команд, право выбора вопроса предоставляется команде, правильно ответившей на предыдущий вопрос.
- Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество балов.
А теперь представим нашу экспертную группу, к которой мы будем обращаться по спорным ситуациям и для подсчёта окончательных результатов (объявляются члены экспертной группы)
Желаю всем командам удачи! И пусть победит сильнейший!
II. Основная часть. Игра.
Независимый Казахстан.
100 – Основной закон Государства (ответ: конституция) (иллюстрация на экране)
200 – В каком году был подписан указ о переносе столицы из Алматы в Акмолу? (ответ: в 1995 году) (иллюстрация на экране)
500 – Процитируйте слова Н.А. Назарбаева которые были сказаны им на XIX съезде Ассамблеи народа Казахстана? (ответ: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш достойный и великий Казахстан») (иллюстрация на экране)
1000 – Видео вопрос (Вопрос задает Потюпкина Н.Д.)
Казахское ханство.
100 – Назовите время образования Казахского ханства (ответ: 1465-1466 гг) (иллюстрация на экране)
200 – Какую территорию хан Могулистана Есен -Буга предоставил султанам Керею и Жаныбеку? (ответ: Западном Семиречье, в междуречье рек Чу и Таласа) (иллюстрация на экране)
500 – КОТ В МЕШКЕ (вопрос передаётся другой команде) Какая основная причина откочевки казахских племен во главе с султанами Кереем и Жаыбеком? (ответ: поражение хана Абулхаира от ойратов в 1475 году под стенами Сыгнака) (иллюстрация на экране)
1000 – Видео вопрос (Вопрос задает Потюпкина Н.Д.) (иллюстрация на экране)
Правители.
100 – Назовите основателей Казахского ханства ? (ответ:Керей и Жаныбек) (иллюстрация на экране)
200 – Какому правителю удалось достичь наибольшего могущества Казахского ханства в первой четверти 16 века? (ответ: при правлении хана Касыма, сына Жаныбека) (иллюстрация на экране)
500 – При каком правителе удалось восстановить территориальную целостность Казахстана? (ответ: в 18 веке удалось хану Абылаю) (иллюстрация на экране)
1000 – ВАБАНК (вопрос для всех команд, которые могут поставить любое количество очков на вопрос, которые удвоятся при правильном ответе) Правитель при котором Казахстан обрел суверенитет и независимость? (Ответ:Н.А.Назарбаев) (иллюстрация на экране)
4.Культура и традиции казахского народа.
100– Инструмент в основе которого лежит две струны игра на котором производится с помощью смычка? (ответ: кобыз) (иллюстрация на экране)
200– Аудио иллюстрация (ответ: кюй «Адай») (иллюстрация на экране)
500 – Назвать проводимый обряд. (ответ:сынсу) (иллюстрация на экране)
1000– Перед Вами фрагмент фильма режиссера_________ назовите, по какому роману был снят данный фильм. (ответ:Кочевники И.Исенберлин) (иллюстрация на экране)
III. Подведение итога.
Вот и подошла к концу наша игра. А пока наше жюри решает судьбу наших участников, приглашаем на сцену студентов группы ___ с танцем ________.
Победила команда (название команды) с количеством балов (количество балов). Награждается грамотой.
Мы поздравляем команду победителей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Уважаемые студенты! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено 550-летию образования Казахского ханства. ………………………..Сегодня в интеллектуальной игре «Брэй ринг» участвует 2 команды. Команды представьте названия и своих капитанов.
Итак, поприветствуем ещё раз наши команды! (озвучиваются названия команд)
2. Правила игры:
Как и в каждой игре у нас существуют определённые правила.
- Выбор категории и вопроса предоставляется капитанам команд (порядок выбор категории определяется жребием).
- Отвечать на вопросы может любая из команд, первая использующая звуковую сигнальную (кнопку) дудочку, которая находится у капитана команды.
- За правильные ответы на вопросы начисляются балы в зависимости от стоимости вопроса в категории, и предоставляется право дальнейшего выбора вопроса.
- Если вопрос из категории не отвечен ни одной из команд, право выбора вопроса предоставляется команде, правильно ответившей на предыдущий вопрос.
- Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество балов.
А теперь представим нашу экспертную группу, к которой мы будем обращаться по спорным ситуациям и для подсчёта окончательных результатов (объявляются члены экспертной группы)
Желаю всем командам удачи! И пусть победит сильнейший!
Основная часть. Игра.
Независимый Казахстан.
100 – Основной закон Государства (ответ: конституция) (иллюстрация на экране)
200 – В каком году был подписан указ о переносе столицы из Алматы в Акмолу? (ответ: в 1995 году) (иллюстрация на экране)
500 – Процитируйте слова Н.А. Назарбаева которые были сказаны им на XIX съезде Ассамблеи народа Казахстана? (ответ: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш достойный и великий Казахстан») (иллюстрация на экране)
1000 – Видео вопрос (Вопрос задает Потюпкина Н.Д.)
Казахское ханство.
100 – Назовите время образования Казахского ханства (ответ: 1465-1466 гг) (иллюстрация на экране)
200 – Какую территорию хан Могулистана Есен -Буга предоставил султанам Керею и Жаныбеку? (ответ: Западном Семиречье, в междуречье рек Чу и Таласа) (иллюстрация на экране)
500 – КОТ В МЕШКЕ (вопрос передаётся другой команде) Какая основная причина откочевки казахских племен во главе с султанами Кереем и Жаыбеком? (ответ: поражение хана Абулхаира от ойратов в 1475 году под стенами Сыгнака) (иллюстрация на экране)
1000 – Видео вопрос (Вопрос задает Потюпкина Н.Д.) (иллюстрация на экране)
Правители.
100 – Назовите основателей Казахского ханства ? (ответ:Керей и Жаныбек) (иллюстрация на экране)
200 – Какому правителю удалось достичь наибольшего могущества Казахского ханства в первой четверти 16 века? (ответ: при правлении хана Касыма, сына Жаныбека) (иллюстрация на экране)
500 – При каком правителе удалось восстановить территориальную целостность Казахстана? (ответ: в 18 веке удалось хану Абылаю) (иллюстрация на экране)
1000 – ВАБАНК (вопрос для всех команд, которые могут поставить любое количество очков на вопрос, которые удвоятся при правильном ответе) Правитель при котором Казахстан обрел суверенитет и независимость? (Ответ:Н.А.Назарбаев) (иллюстрация на экране)
4.Культура и традиции казахского народа.
100– Инструмент в основе которого лежит две струны игра на котором производится с помощью смычка? (ответ: кобыз) (иллюстрация на экране)
200– Аудио иллюстрация (ответ: кюй «Адай») (иллюстрация на экране)
500 – Назвать проводимый обряд. (ответ:сынсу) (иллюстрация на экране)
1000– Перед Вами фрагмент фильма режиссера_________ назовите, по какому роману был снят данный фильм. (ответ:Кочевники И.Исенберлин) (иллюстрация на экране)
Подведение итога.
Вот и подошла к концу наша игра. А пока наше жюри решает судьбу наших участников, приглашаем на сцену студентов группы ___ с танцем ________.
Победила команда (название команды) с количеством балов (количество балов). Награждается грамотой.