kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученический проект "Кто победил во Второй Мировой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная часть данного исследования посвящена важнейшему событию мировой истории ХХ века. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Новейшего времени, анализируют факты, статистические данные, изучают важнейшие события, выделяют особый вклад основных участников войны. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор информативного материала, его оформление. Проект реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 5 групп, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности обучающихся. В результате работы над проектом обучающиеся осваивают общие учебные знания и коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект "Кто победил во Второй Мировой войне"»

МОУ «ШКОЛА №138 Г.ДОНЕЦКА»







Ученический проект: Кто победил во Второй мировой войне

Богданова Татьяна Васильевна

Учитель истории МОУ «Школа №138 г.Донецка»







































2021, Донецк

Кто победил во Второй мировой войне

Творческое направление: Вторая мировая война.

Аннотация о проекте: Основная часть данного исследования посвящена важнейшему событию мировой истории ХХ века. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Новейшего времени, анализируют факты, статистические данные, изучают важнейшие события, выделяют особый вклад основных участников войны. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор информативного материала, его оформление. Проект реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 5 групп, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности обучающихся. В результате работы над проектом обучающиеся осваивают общие учебные знания и коммуникативные навыки.

Основополагающий вопрос: Кто победил во Второй мировой войне.

Тип урока: повторение изученного материала.

Время реализации проекта: 90 минут.

Дидактические цели:

1)Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной истории, их актуализация и систематизация.

2)Воспитательная: воспитание уважения отношение к прошлому.

3)Развивающая: развитее интереса к истории, как к науке, навыков анализов литературы, интернет источников.

Методические задачи:

1)Познавательные задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся анализировать, составлять, обобщать, делать вывод.

2)Общие учебные: отбор и систематизация материала, его реферирование, использования ИКТ при оформлении результатов исследования, публичное представление результатов исследования.

Возможности развития проекта: можно использовать данный метод в дальнейшем изучении истории человечества.

Материально-техническое обеспечение: проектор, презентации, таблицы, карты.



Этапы работы над проектом

Первый этап. Мотивация. Кто победил во Второй Мировой войне? Вопрос может показаться нелепым для тех, кто проживает в современной России, но не только в России. 81 год прошел с тех пор, когда немецко-фашисткая армия 1 сентября 1939 вторглась в Польшу, что положило началу Второй Мировой войне. Спустя 21 месяц произошло вторжение Германии и ее союзников в СССР. Началась Великая Отечественная война советского народа, ставшая основной и главной частью Второй мировой войны. Эти события глубоко врезались в память тех людей, которые тогда жили, и не могут быть ими забыты. Помнят они все перепетии военных лет. И радостный праздник победы в мае 1945. И для них нет сомнений в победе СССР и других стран антифашисткой коалиции над фашисткой Германией, милитаристкой Японией и их союзниками.

Но не так просто с исторической памятью. Уже в ходе войны и особенно в послевоенные годы за рубежом, стали искажать, фальсифицировать основные события войны, ее ход, значение главных сражений, вклад участников антифашисткой коалиции в победу.

Так в сознание людей вдалбливается миф о том, что главным театром военных действий была война на Тихом океане, которую вели США против Японии, а не грандиозные битвы в СССР, повергнувшие фашисткого врага. Выдающуюся Сталинградскую битву советских войск упоминают лишь мимоходом. Преувеличенное значение придается сражение англо-американских войск в Африке против немецких частей Роммеля. Всячески превозносится высадка войск западных союзников в Арденнах (Франция) открывших так называемый второй фронт, в Европе в июне 1944г., когда СССР уже разгромил фашисткую Германию и мы одержали победу без их участия.

Второй этап. Анкетирование.

1)Вторая мировая война началась

А)1 сентября 1939

Б)22 июня 1940

В)22 июня 1941

2)По какому принципу образованы ряды

А)Тегеран, Ялта, Потсдам

Б)С.В. Илюшин, С.А. Лавочкин, В.М. Петляков

3)Правильно ли утверждение

В мае 1939 между СССР и Германией был подписан договор о ненападении.

4)Эйзенхауэр – выдающийся американский полководец.

5)План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 молниеносной войны против СССР.

6)К Коренному перелому в Великой Отечественной войны относится битва за

А)Прибалтику

Б)Москву

В)Берлин

Г)Сталинград

7)Шарль де Голь

А)Выдающийся английский полководец

Б)Полководец, первый президент 5-й республики

В)39-й президент США

8)Польская армия капитулировала

А)К концу сентября 1939

Б)Сопротивлялась в течение шести месяцев

В)Не оказывала сопротивление

9)Битва «Морской лев» - это битва за – (закончить предложение)

10)Монгомери – это

А)Французский полководец

Б)Американский полководец

В)Английский полководец

Третий этап. Работа над проектом. Учащиеся представляют свои проекты. Результаты проекта: творческие отчеты, презентация.

В поддержку проекта

1)Маршрутные листы;

2)Листы самооценки;

3)Материал учебника, справочная литература, интернет-ресурс.

Четвертый этап. Представление творческих работ, результатов деятельности обучающихся, презентаций. В ходе обсуждения, участники групп задают друг другу вопросы.

К США

В каком году США подписали союзный договор с СССР?

Ответ Проект договора о создании союза был дважды парафирован ( предварительно подписан) 23 апреля и 17 июня 1991 года.

В течение 1940-1945г. Насколько увеличился оборонный бюджет США?

С $1.9 МЛРД до $59.8 МЛРД

К СССР

Какая битва стала переломным моментом а войне?

Ответ Курская битва стала завершающим этапом переломного периода Великой отечественной войне и в принципе – во всей ВМВ

Какая битва считается самым величайшим танковым сражением в истории?

Ответ: Курская битва

Зачем надо было брать Берлин штурмом, имеется в виду «Берлинская операция», ведь, город был зажат со всех сторон, перевес в силах многократный, а капитуляция балы вопросом времени?

Ответ: Это было сделано для того, чтобы опередить американцев. Было бы непростительно перед историей и перед народом, если бы в Берлин первыми вступили союзники

К Великобритании

Кто возглавлял вооруженные силы Великобритании?

Ответ Арчибальд Мюррей, Джона Горта, Алан Френсис Брук

Сколько длилось самое продолжительное авиационное сражение ВМВ за Великобританию?

Ответ: С июля 1940 по май 1941

Как назывался период войны, когда французские и британские дивизии стояли во время войны Германии с Польшей на Западе, абсолютно бездействуя?

Ответ: «Странная война»

К Франции

Правда ли, что во время ВМВ по прибытии в Париж Гитлер планировал подняться на смотровую площадку Эйфелевой башни, но лифт был намеренно выведен из строя?

Ответ :Да, были отрезаны тросы и Гитлер отказался подниматься по лестнице

В каком году сформировалось французское сопротивление и кто его основал?

Ответ июнь 1940 – октябрь 1944, основал и возглавил Шарль де Голь

Как назывались отряды молодежного сопротивления в Страсбурге и Париже?

Ответ: «Черная рука», «Банда Бульмиш»

Кто и за что присвоил истребительному авиационному полку «Нормандия» почетное наименование «Неманский»?

Ответ: И.В. Сталин. За мужество и храбрость в сражение по освобождению Литвы и форсировании реки Неман.

К Польше

Причина конфликта Польши и Рейха?

Ответ: Поляки не давали добро на то, чтобы вольный город Данциг(не входил в состав Польши) вошел в состав Рейха

Кто был главнокомандующим польских сил во Франции

Ответ: генерал Владислав Сикорский

Учитель: Как же можно ответить на наш главный вопрос?

СССР (Россия) и его армия не только отстоял свою свободу и независимость своей Родины, но и оказал решающую помощь Польше, Чехословакии, Югославии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Австрии, Дании, Норвегии в освобождении от немецко-фашистских захватчиков и восстановлении независимости этих стран. В результате победы СССР и его союзников 25 стран Европы, Азии и Африки были освобождены от полной или частичной оккупации фашистскими агрессорами. Победа в войне содействовала ликвидации фашистских порядков, установленных в Европе. Германия, Италия и Япония также были освобождены от фашистской и милитаристской тирании. Благодаря разгрому блока фашистских государств возникли условия для победы национальных сил в Китае, Корее, Вьетнаме, для достижения независимости Индии, Индонезии, Бирмы и других колониальных стран.

Как видно из приведенных выше фактов, именно СССР (Россия), а не США и их союзники, вынес на себе основную тяжесть войны и сыграл решающую роль в разгроме фашистских агрессоров. Поэтому Победа в войне считается всемирно-исторической заслугой, прежде всего, русского народа перед человечеством. В итоге второй мировой войне в мире сложилось качественно новое соотношение сил. СССР (Россия) стал второй военно-политической державой мира.

Анкетирование № 2

1)Когда закончилась вторая мировая война

А) 2 июня 1945

Б) 2 августа 1945

В) 2 сентября 1945

2)Разгромом какой страны закончилась война

А)Германии

Б)Японии

В)Италии

3)Что объединяет названия Хиросима, Нагасаки.

4)В каком году Италия объявила о выходе из войны

А)1942

Б)1943

В)1944

5)В какой стране принимали участие Армия Крайова и Армия Людова?

6)Второй фронт был открыт

А) 6 июня 1944

Б) 7 августа 1943

В) 10 апреля 1945

7) Монгомерлкови – это

А) Английский полководец

Б) Французский полководец

В) Американский полководец

Г)Польский полководец

8)Движение сопротивления наиболее активно было

А)во Франции

Б)в СССР

В)в Китае

Итоги работы над проектом: После окончания проекта рекомендовано проанализировать и оценить проектную деятельность в целом и личный вклад каждого участника группы.

Устная рефлексия: Подведем итоги.

Цель: Определить собственную позицию, соотнести ее с мыслями других.

Во время работы над проектом я:

-узнал

-понял

-научился

Наибольший мой успех- это…

Наибольшие трудности я испытал…

Я не умел, а теперь умею…

Я изменил свое отношение…

Оценивание работы учащихся.

На этом этапе учитель может привлечь учащихся к оцениванию работы своих одноклассников по номинациям: «Оригинальность», «Креативный подход», «Творчество».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Ученический проект "Кто победил во Второй Мировой войне"

Автор: Богданова Татьяна Васильевна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства