kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков истории "Не зная прошлого, на познаешь будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие помогает систематизировать знания по истории, вспомнить события ВОВ, воспитывает чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков истории "Не зная прошлого, на познаешь будущего"»

Цель: 

  • закрепление знаний о Великой Отечественной войне;

  • совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу по защите своего Отечества.

Задачи:
1) напомнить подросткам об известных и малоизвестных фактах войны, рассказать о трагедии всей страны, еще раз рассказать о великих героях;
2) развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат, диалогическую и монологическую речь, скорость мыслительных процессов, дух состязательности, возможность оценивать свои интеллектуальные способности;
3) воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, патриотизм, гордость за великие военные победы и героев тех событий, воспитывать культуру речи, дисциплину, чувство долга, чести и достоинства.

Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это, и не играть в войну.
Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость.

Л.Н. Толстой, слова князя Андрея Болконского из романа «Война и мир»

Кто говорит, что на войне не страшно,
тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри. Мы рады приветствовать вас на турнире знатоков истории.

Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа.

Ведущий 2:Тема нашего турнира «Не зная прошлого, не познаешь будущего». Она посвящена Великой Отечественной войне. И сегодня нашим командам предстоит сражаться за победу в турнире, как на поле боя.

Я хочу вам представить наше жюри, которое сегодня будет оценивать игру команд.

Представление жюри

Ведущий 1: Ну и наконец давайте познакомимся с нашими командами.

Команда 10 класса « Юные гении»



Команда 11 класса «Пламя»

Ведущий 1:

Первый тур нашего турнира не оценивается. Представление команд. Команды представляют название и своих капитанов.

Первым право представить свою команду предоставляется команде 10 класса

(представление команды)

Ведущий 2: Вторая команда – команда 11 класса и их представление.
( представление команды)

Ведущий 2:

Второй тур. Города – герои.
Вы знаете города – герои, увековеченные в памяти народа. Позволю себе напомнить их вам: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Одесса, Севастополь, Тула, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Керчь, Брестская крепость.
Сейчас по описанию вам нужно будет догадаться, о каком городе идет речь.

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за каждый правильный ответ – 2 балла. Если вы называете город – это один балл, а если вы узнаете на фотографии памятное место города –героя, вам добавляется еще 1 балл.

1. Город, в обороне которого во время Крымской войны 1854-1855 годов участвовал Лев Николаевич Толстой, описав его в своих рассказах. Еще более кровавые бои проходили здесь во время великой Отечественной войны, за что город и получил это почетное звание (Севастополь)


2. Город - оружейник, внесший огромный вклад в победу на трудовом фронте. Это был важный узел коммуникаций на подступах к Москве. Город, который за мужество и героизм, проявленные в годы войны, получил свое звание в 1976 году (Тула)
Ведущий 1:

3. В годы Гражданской войны прославился царицынской обороной 1918-1919 годов. Во время Великой Отечественной войны – Сталинградской битвой 1942-1943 гг. Город был почти полностью разрушен. Звание города – героя ему было присвоено в 1965 году (Волгоград)


4. С 1712 по 1918 годы – столица России, в годы Великой Отечественной войны выдержал 29-месячную осаду немецко – фашистских войск. Звание города – героя получил в 1965 году (Ленинград)


Ведущий 2:

Третий тур. Герои войны.
Помним подвиг
Гастелло и Кошевого,
Разведчика Кузнецова
и тех ребят,
Чьи обелиски стоят у
дороги с надписью:
«Неизвестный солдат».
Но каждый из них
был героем,
За Родину шел он
в огонь и дым,
Город, улицу, дом
отстаивал с боем,
Чтобы жизнь подарить другим.

Ведущий 1: Команды по очереди должны назвать имена героев войны (за каждое правильное имя – один бал) и прокомментировать, какой подвиг совершил человек (за это можно будет получить дополнительный балл). Жюри внимательно следит за ответами ребят, конкурс ограничен во времени 5 минутами.


Ведущий 2:

Четвертый тур. Даты и события.
Сейчас я вам буду называть дату, а вы должны сказать, о каком событии идет речь, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команды «Пламя»
5 декабря 1941 года (начало битвы под Москвой)

19 ноября 1942 года (контрнаступление под Сталинградом)
19 ноября 1942- 02 февраля 1943 (Сталинградская битва)
10 июля 1941 – 9 августа 1944 (блокада Ленинграда) или 27 января 1944 (снятие блокады Ленинграда)
5 июля 1943 год (битва под Прохоровкой)

Ведущий 1:

Сейчас мы услышим ответы команды «Юные гении»

10 июля 1941 года – 10 сентября 1941 (Смоленское сражение)
30 октября 1941- 04 июля 1942 (оборона Севастополя)
1 сентября 1939 года (начало Второй мировой войны)
6 июня 1944 года (открытие союзниками второго фронта)
9 мая 1945 год (День Победы, окончание Великой отечественной войны против фашизма)

Ведущий 2: Пятый тур. Песни военной поры.

 Годы Великой Отечественной войны стали испытанием для советского народа. Одновременно с солдатами на поле боя и работниками тыла в строй встала песня. Именно песня поддерживала дух народа и поднимала патриотизм в сердцах. В первые месяцы войны советские композиторы сочинили десятки песен, большинство из которых «ушли на фронт».
Ведущий 1:

Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Ведущий 1:
В минуты, когда не было боев, во время отдыха, в землянках солдатское сердце согревала хорошая песня.

Главное задание для команд - назвать песни военной поры и песни о войне, созданные в мирное время, за каждый ответ – 1 балл, если команда исполнит куплет из песни, то еще 5 баллов.

Максимальное количество баллов за один правильный ответ – 6 баллов.

Ведущий 2:
Шестой тур. А знаете ли вы?

Каждый правильный ответ оценивается в 2 бала.

Команды отвечают по очереди. Если команда не знает ответ, участники другой команды могут заработать себе дополнительные баллы, ответив на вопрос соперников.

На обдумывание ответа на каждый вопрос этого раунда отводится 20 секунд.

Первой право ответить на вопросы предоставляется команде «Пламя»

1. Эту длинноклювую птицу вы можете встретить летом на берегу озера или болота, если вспомните название птицы, вспомните и знаменитую битву, состоявшуюся в конце XIV века.

Кулик. Куликовская битва

2. Кто из маршалов СССР имел четыре звезды Героя СССР и два ордена Победы? Г.К. Жуков
3. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Севастополь.

4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь.

5. Кто принимал парад Победы в 1945 году? Г. К. Жуков

6. Как назывался известный немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? «Тигр».
7.Назовите имя советского лётчика, который во время войны после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? Алексей Петрович Маресьев.
8.Назовите имя советского солдата, памятник которому стоит в Болгарии Алеша.

9. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? Юрия Левитана

10. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Иосиф Сталин
Ведущий 2:

А теперь предоставляем право отвечать команде «Юные гении»

1. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
 Курская битва.

2. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ладожское.

3. Город-герой, который за свою великую историю, которая началась в 863 году, отважно защищался во все времена, в т.ч. в Смутное время, от войск Наполеона и в 1941 году. Смоленск.

4. Когда в Москве состоялся Парад Победы?

24 июня 1945 года

5.  На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано? Инструкция по применению.

6. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.

7. Кто и когда водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? красноармеец Егоров и младший сержант Кантария

8. В 1943 году произошла переломная битва, которая сменила ход войны. Назовите город, под которым она была? Курск

9. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? 250

10. Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»

Ведущий 1:




Седьмой тур. Творческий.

На войне люди не только воевали, они умели и отдыхать. Они заливисто пели веселые и грустные песни под гармошку и задорно танцевали. Сквозь холод и горечь всех военных дней они сумели пронести тепло в своих душах и сердцах, согревая себя и других. На войне солдаты не забывали, что кроме окопов и землянок, потерь и отчаяния есть еще и вера в то, что победа будет за ними.

Ведущий 2:

Наши следующие герои тоже оказались на войне. И как они повели себя – вы сейчас увидите.
Приглашаем по одному представителю от каждой команды. Судьи должны оценить артистизм и смекалку участников. Максимальное количество баллов за конкурс – 5 баллов. Участникам необходимо будет изобразить все, что озвучивает ведущий, приложить максимум артистизма и творчества, чтобы удивить наше жюри.
Я буду читать текст, а представитель команды должен показать импровизацию.
Вы шпион иностранной разведки. Вы ходите по кругу. У вас безмятежное выражение лица в целях конспирации. За спиной у вас рюкзачок и портативной рацией весом 48 килограммов. В правом кармане пистолет, дуло которого все время высовывается наружу, в левом – финский нож, который больно колет вам ногу. Вы плохо видите все вокруг из-за слишком затемнённых очков. Парик все время сползает ан глаза, а накладные усы отклеиваются. Вы изображаете безмятежность в целях конспирации. Вы ходите по кругу.

Вдруг вы замечаете другого шпиона. Возникает пауза. Вы растеряны. Один шпион от страха начинает нервно хохотать, другой, видя реакцию своего коллеги, начинает нервно подергиваться…

И в это время из радиоприемника, висящего на дереве, разлается сообщение об окончании войны.

Шпионы удивлены и очень рады одновременно, и раз война окончена, то они решают подружиться, но для этого им нужно познакомиться. Знакомство происходит в теплой дружеской обстановке за чашечкой чая, который, вероятно, есть у них в рюкзаках.

После удивительно приятного знакомства и не менее бурного чаепития они принимают решение… станцевать танец победы.


Ведущий 1. Наш турнир знатоков подошел к концу. Благодарим участников за игру и предоставляем слово жюри для оглашения результатов игры.

Спасибо за внимание! До новых встреч!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Турнир знатоков истории "Не зная прошлого, на познаешь будущего"

Автор: Кузуб Яна Александровна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573808

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства