kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический вечер " Блокада Ленинграда "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На экране презентация « Блокада Ленинграда » Ведущий -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зае, чтобы еще раз вспомнить те страшные дни, которые стойко пережили наши соотечественники,которые с болью в сердце отдаются и по сей день, аглавное, что это те страшные дни, которые принес нам фашизм. Вспоминаем сегодня, чтобы избежать этих страшных событий завтра. Обращаясь к слайдам презентации ведущий ( или учитель) напоминает события тех лет, используя военную хронику. Ведущий : Вашему вниманию мы предлагаем спектакль – миниатюру :,,Связь поколений». На сцене появляется ученица которая хлопочет в квартире. Звонок в дверь. Появляется подружка. Алина -Привет ! Ой, ну наконец то ты пришла ! Даша -Да уроки пока закончились, пока с родителями «уси – пуси » ! Алина - Да, они так напрягают своим вниманием! Даша -Ага, нравоучения разные читают !: «Ты должна ценить родителей, не дай бог никому знать, что значит потерять родителей.»Да что с ними может случиться, нудили и нудеть будут ! Алина -Да вот и в школе напрягли еще, сказали поискать какое-нибудь стихотворение про блокаду Ленинграда ! Даша - Что и у вас тоже этот беспредел? Надоели! Алина -Это точно ! Ну сколько можно ! Ленинград, Сталинград ! Даша -Да когда это все было то ! До царя Панька !Мы то здесь при чем ? Алина - И правда, зачем нам все это нужно ! - Слушай, а пойдем к моей бабушке,она всякую макулотуру хранит, может чего найдем! - Проходи, не стесняйся. Сейчас что -нибудь вкусненькое поищем ! Будешь макароны ? Даша -Ой,фу, ты что, это же лишние калории ! Я такую гадость не ем, бабуля,что, не могла что то повкуснее приготовить ? Алина - Могу котлеты разогреть ! Даша -Фу, жареное вообще очень вредно для организма ! Ничего эти бабушки в еде то не понимают !
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический вечер " Блокада Ленинграда "»

Алчевский строительный колледж Дон ГТУ

Луганской народной республики

















Сценарий воспитательного

мероприятия патриотической направленности

« Подвиг Ленинграда»








Разработка

препдавателя истории

Марченко-Тихоновой

Марины Викторовны .









2016 г





На экране презентация « Блокада Ленинграда »

Ведущий

-Здравствуйте , ребята. Сегодня мы собрались в этом зае , чтобы еще раз вспомнить те страшные дни , которые стойко пережили наши соотечественники ,которые с болью в сердце отдаются и по сей день , аглавное , что это те страшные дни , которые принес нам фашизм .

Вспоминаем сегодня , чтобы избежать этих страшных событий завтра .

Обращаясь к слайдам презентации ведущий ( или учитель) напоминает события тех лет , используя военную хронику.

Ведущий :

Вашему вниманию мы предлагаем спектакль – миниатюру :,,Связь поколений».

На сцене появляется ученица которая хлопочет в квартире .

Звонок в дверь . Появляется подружка .


Алина

-Привет ! Ой , ну наконец то ты пришла !!!!

Даша

-Да уроки пока закончились , пока с родителями «уси – пуси » !

Алина

- Да , они так напрягают своим вниманием!!!

Даша

-Ага , нравоучения разные читают !:

«Ты должна ценить родителей , не дай бог никому знать ,

что значит потерять родителей .»Да что с ними может случиться ,

нудили и нудеть будут !!!

Алина

-Да вот и в школе напрягли еще , сказали поискать какое-нибудь стихотворение про блокаду Ленинграда !!

Даша

- Что и у вас тоже этот беспредел? Надоели!!!

Алина

-Это точно ! Ну сколько можно ! Ленинград , Сталинград !

Даша

-Да когда это все было то !!! До царя Панька !!Мы то здесь при чем ?

Алина

- И правда , зачем нам все это нужно !!

- Слушай , а пойдем к моей бабушке ,она всякую макулотуру хранит , может чего найдем!!


- Проходи , не стесняйся. Сейчас что -нибудь вкусненькое поищем !!!

Будешь макароны ?

Даша

-Ой ,фу , ты что , это же лишние калории !!!

Я такую гадость не ем , бабуля ,что , не могла что то повкуснее приготовить ?

Алина

- Могу котлеты разогреть !

Даша

-Фу , жареное вообще очень вредно для организма !! Ничего эти бабушки в еде то не понимают !!!

Алина

- Мало то Алина

го что в еде не понимают , так еще и обижаются , когда отказываешься есть эту гадость : пироги и пирожечки !!!!

Даша

- Да , точно, моя так все время повторяет , что это голода мы не знали !!

Это мы то не знали ?! Да я все время на диетах разных сижу !!! То одну курятину отварную есть нужно , то филе рыбы красной приходится давиться , да еще и все не соленое !!! Представляешь!!!

Алина

-Бедненькая !!

Даша

-Ну ладно , давай искать стихотворение , что ли !!А то еще на дискотеку надо бежать !!

Алина

-Вот книжечка потрепанная бабулина . Ой , подожди- ка, тут какой то листочек выпал.

( читает) «Зинаида Куликова .Воспоминания. Дети блокады»(подожди кА , Зинаида – это же мама моей бабушки , ну… моя прабабушка !!! Она что , дети блокады что ли ? Давай почитаем.

( садятся за стол и читают воспоминания )

На экране высвечивается видеоролик «Дети блокады » .С воспоминаниями очевидцев .

Даша

- Ну и ну , как же они все это пережили ?


Алина

- А мы : то есть не хочу , жареное вредно, а они вон клей и землю ели и выжили!!!

Даша

-Ребенком без родителей осталась! , а я –« родители надоели , задолбали »

Алина

-Давай стихотворение искать.

Даша

-Давай.

(ищут в книге стихотворение )

Алина

-Вот смотри « Подвиг шофера»

Даша

- Я помню , что то слышала такое по телевизору .

( на экране высвечивается слайд с информацией про героя )

Вся страна узнала о подвиге шофёра Филиппа Сергеевича Сапожникова. Из-за поломки машины Филипп Сапожников отстал от своей колонны. Произошло это чуть ли не сразу после выезда колонны с базы снабжения, и поэтому весь остальной путь ему пришлось совершать в одиночку.


На озере Сапожникова настигла метель. Она лезла во все щели старенького «газика», шумела и бесновалась вокруг одинокой машины и, что особенно неприятно водителю, засыпала снегом ветровое стекло. Проще было остановить машину и терпеливо дождаться конца непогоды. Но мёрзнуть Сапожникову не хотелось. Позади осталась дальняя дорога, а впереди, в каких-нибудь десяти километрах, лежал заветный западный берег. Хоть и медленно, но Сапожников продвигался к конечной цели рейса.


Больше всего беспокоила опасность сбиться с пути. Он часто выскакивал из кабинки и, протирая рукавицей ветровое стекло, старался разглядеть хоть какие-нибудь признаки грузовой трассы. Кругом виднелись одни сугробы. Над Ладогой опускалась ночь.


Так Сапожников проехал ещё несколько километров…И вдруг случилось самое худшее, что может подстеречь шофёра в подобных условиях: жалобно чихнув, замолчал мотор.


Встревоженный Сапожников выскочил из кабины. Он понимал, что обязан действовать как можно расторопнее – иначе мотор остынет, и потом никакими силами его не заведёшь. Окоченевшими, негнущимися пальцами он перебрал карбюратор, продул шланг, но мороз, видно, действовал ещё быстрее. Все попытки завести мотор ни к чему не привели.


Как поступать в таких случаях? Выход, который нашёл Сапожников, возможно, и не предусмотрен в служебных наставлениях для шофёров, но ничего другого он придумать не смог. Сапожников облил бензином свою меховую рукавицу, чиркнул спичкой и, поддев пылающую рукавицу на заводную ручку, стал разогревать мотор.


Ветер раздувал пламя, и, как ни ловчи, оно доставало пальцы, причиняя мучительную боль. Стиснув зубы, Сапожников решил потерпеть. В конце


концов цель была достигнута: мотор загудел. Теперь оставалось проехать несколько последних километров, чтобы сдать товар на складе и отправиться к себе в роту, где его ждал отдых. Эти последние километры оказались самыми тяжёлыми.


Пальцы Сапожникова, в особенности на правой руке, покрылись волдырями. Всякое прикосновение к ним вызывало настолько острую боль, что он невольно вскрикивал. И всё же надо было добраться до берега…


Сапожников забрался в кабину. Зажмурив глаза, он огромным усилием воли заставил себя взяться за баранку, но удержать её не смог. Тогда он упёрся в баранку локтями и повёл машину.


Алина

-Да, да ,это про него , слушай !



*И было так: на всём ходу


Машина задняя осела.


Шофёр вскочил, шофёр на льду.


Ну, так и есть: мотор заело.


Ремонт на пять минут – пустяк,


Поломка эта – не угроза.


Да рук не разомкнуть никак:


Их на руле свело морозом.


Чуть разогнёшь – опять сведёт.


Стоять? А хлеб? Других дождаться?


А хлеб – две тонны! Он спасёт


16 тысяч ленинградцев!


И вот в бензине руки он


Смочил, поджёг их от мотора,


И быстро двинулся ремонт


В пылающих руках шофёра.


Вперёд! Как ноют волдыри,


Примёрзли к варежкам ладони.


Но он доставит хлеб, пригонит


К хлебопекарне до зари.


Ведущий.


Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.


С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера.


Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась.


И тогда проложили автомобильную трассу. От неё зависело спасение жителей города

16 тысяч матерей


Пайки получат на заре -


125 блокадных грамм


С огнём и кровью пополам.


О, мы познали в декабре:


Не зря «священным даром» назван


Обычный хлеб. И тяжкий грех


Хотя бы крошку бросить наземь


Его «газик», который шарахался из стороны в сторону, первыми заметили регулировщики, дежурившие у Вагановского спуска к озеру. Подбежав к «газику», регулировщики увидели в кабине бледного водителя с перекошенным от боли лицом. Локтями он упирался в баранку, а растопыренные осторожно пальцы держал перед собой.


« Позовите кого-нибудь из шофёров,- прохрипел он, - мне самому машину в гору не поднять…»


Когда к «газику» Сапожникова подбежала медсестра и, взглянув на обожжённые пальцы пострадавшего, сразу же велела ему идти в медсанчасть, Филипп Сергеевич медленно покачал головой.


« Обожди, сестричка, не торопись, - сказал он тихо, с трудом преодолевая боль. – Успеем ещё полечиться…»


Сапожникову хотелось прежде всего сдать на склад доставленный им хлеб. Так он и поступил, упрямая душа.




……..

Даша

-Сколько же они всего пережили , интересно , а наши ребята смогли бы так же ?

Алина

-А давай у них спросим !

Вместе :

-А вы , смогли бы ?

На экране проецируется видеоролик « Солдат Ленинграда» , затем выступление Розембаума : « Полуторка ».

Ведущий :

Сегодня мы в который раз вспоминаем ошибки прошлого , чтобы не повторять их в будущем.!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тематический вечер " Блокада Ленинграда "

Автор: Марченко-Тихонова Марина Викторовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка мероприятия    «Это громкое слово «Победа!» "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-mieropriiatiia-eto-ghromkoie-slovo-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "192835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427530843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства